Рефераты. Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО

346,80

оплата труда с начислениями

64 783 100,00

64 783 100,00

0,00

оплата коммунальных услуг

6 822 600,00

6 822 602,67

2,67

прочие расходы

159 285 500,00

159 285 150,53

344,13

Расходы на оказание социальной помощи населению

465 945 800,00

465 945 111,64

688,36

Итого расходов на образование

3 934 120 000,00

3 934 114 280,63

5 719,37

на содержание прочих учреждений в области образования незначительны по двум причинам: во-первых, некоторых учреждений (например, детских домов) немного, поэтому при достаточном финансировании каждого из них общая сумма средств незначительна; во-вторых, многие учреждения профессионального образования действуют на платной основе и обеспечивают свою деятельность за счет собственных средств.

Поэтому самое большое значение с точки зрения расходования бюджетных средств имеют расходы на финансирование работы школ и детских дошкольных учреждений. Рассмотрим структуру каждой из этих двух статей, чтобы определить, по каким направлениям и насколько эффективно расходуются бюджетные средства.

Основную часть расходов на содержание школ – более 60% - составляют расходы на выплату заработной платы и уплату налога с нее. 15% выделяемых средств приходится на оплату коммунальных услуг. Расходы на покупку продуктов питания крайне незначительны и составляют менее 1% в сумме расходов на образование. Оставшиеся 22% составляют прочие расходы, к которым относятся расходы на приобретение материалов, канцелярских товаров, текущий и капитальный ремонт зданий и т. д.

Такое распределение средств позволяет обеспечивать работу школы, однако его трудно считать эффективным. Прежде всего, значительная доля средств выделяется на оплату коммунальных услуг, в то время как на приобретение необходимых материалов, учебников и т. п. средств часто не хватает. Поэтому целесообразно было бы перераспределить средства между этими статьями: снизить расходы на оплату коммунальных услуг и освободившиеся средства направить на покупку материалов. Уменьшить расходы на оплату коммунальных услуг можно путем предоставления школам различных льгот в этой сфере. Для этого необходимо пересмотреть структуру расходов на ЖКХ, выделить свободные средства и направить их на предоставление льгот школам.

Снижение расходов на содержание школ не представляется возможным. Наоборот, школы нуждаются в дополнительном финансировании, на которое можно направлять остатки по другим статьям.

Структура расходов на содержание детских дошкольных учреждений несколько отличается от рассмотренной выше. Во-первых, значительно меньше доля средств, направляемых на оплату труда, что связано с меньшим количеством персонала. Во-вторых, существенная часть расходов приходится на оплату продуктов питания – это объясняется режимом работы дошкольных учреждений. Но доля расходов на оплату коммунальных услуг и в этом случае достаточно высока. Поэтому в данном случае также выгодно перераспределить средства в пользу других статей (например, увеличить расходы на оплату труда).

Таким образом, основным направлением оптимизации расходов по статье «Образование» является снижение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и направление освободившихся средств на повышение заработной платы персоналу, приобретение материалов, продуктов питания и т. п.


2.2.1.3. Структура финансирования расходов на содержание учреждений здравоохранения

В общей сумме расходов бюджета Москвы по ЮАО расходы на здравоохранение составляют относительно невысокую долю (около 8%). Однако сэкономленные по этой статье средства могли бы составить существенную сумму в абсолютном выражении, и позволили бы профинансировать мероприятия в других областях.

Структура расходов бюджета на финансирование учреждений здравоохранения в 2003 г. представлена в табл. 2.4 и на рис. 2.4 [32]. Подавляющая доля средств (74%) направляется на финансирование амбулаторных лечебных учреждений (поликлиник и т. п.) Суммы финансирования остальных групп расходов значительно меньше – так, на содержание больниц выделяется всего 12% расходов.

Таблица 2.4

Расходы на финансирование учреждений здравоохранения в 2003 г.

(руб.)

Наименование статьи расходов

Ассигнования на отчетный период

Кассовые расходы

Остаток на конец периода

Содержание больниц - всего, в том числе:

82 145 000,00

82 144 999,95

0,05

оплата труда персонала с начислениями

38 481 000,00

38 481 000,00

0,00

медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы

12 382 700,00

12 382 700,00

0,00

продукты питания

11 342 000,00

11 342 000,00

0,00

оплата коммунальных услуг

9 209 900,00

9 209 900,00

0,00

прочие расходы

10 729 400,00

10 729 399,95

0,05

Содержание амбулаторных лечебных учреждений - всего, в том числе:

519 768 300,00

519 750 571,89

17 728,11

оплата труда персонала с начислениями

60 724 000,00

60 724 000,00

0,00

медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы

158 128 500,00

158 128 500,00

0,00

продукты питания

103 899 000,00

103 899 000,00

0,00

оплата коммунальных услуг

77 203 398,00

77 185 700,00

17 698,00

прочие расходы

119 813 402,00

119 813 371,89

30,11

Содержание домов ребенка - всего, в том числе:

39 333 000,00

39 333 000,00

0,00

оплата труда персонала с начислениями

29 650 000,00

29 650 000,00

0,00

медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы

280 000,00

280 000,00

0,00

продукты питания

3 464 000,00

3 464 000,00

0,00

оплата коммунальных услуг

2 137 000,00

2 137 000,00

0,00

прочие расходы

3 802 000,00

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.