Рефераты. Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО

В результате, основной целью функционирования АИС в финансовых органах является повышение оперативности обработки информации, сокращение документооборота и высвобождение рабочего времени для аналитической и контрольной работы по исполнению бюджета. Таким образом, повышается эффективность реализации бюджетного процесса [16].

В территориальных финансовых органах разработан и используется ряд программных комплексов. К ним относятся:

Ø     Автоматизированное рабочее место работника бюджетного финансирования (Арм Бюджет);

Ø     Автоматизированное рабочее место работника налоговой инспекции;

Ø     Автоматизированная система исполнения сметы финансового органа (АСИСФ Смета);

Ø     Ведение Государственного реестра предприятий;

Ø     Комплекс программ «Кадры»;

Ø     Автоматизированное ведение делопроизводства;

Ø     Типовой сетевой программный комплекс для территориальных финансовых органов «СЕ 2 бюджет»;

Ø     ИСУФМО – информационная система управления финансами Московской области [43].

Для обработки и систематизации данных о расходовании бюджетных средств финансовыми органами Москвы до недавнего времени использовались системы «Бюджет-С» и ППС «Расходы». Большинство фактических данных, анализируемых в данной работе, получены как результат работы этих программ (отчеты, планы, сметы и т. п.)

Однако в последние годы в информационном обеспечении финансовой системы Москвы происходят изменения, связанные с необходимостью повышения эффективности бюджетных расходов и контроля за ними. Главным их направлением является разработка программного продукта, который позволит более полно контролировать расходование бюджетных средств. Таким продуктом является автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом (АИС УБП). С начала 2004 г. АИС УБП используется в ФКУ ЮАО для обработки различных документов.

Основными задачами, которые могут быть решены с помощью АИС УБП, являются:

Ø     централизованное управление финансовыми ресурсами города с возможностью анализа движения средств на любых уровнях детализации (по целевой направленности, по временным интервалам, по территориям и т. д.);

Ø     формирование оперативной и достоверной информации о состоянии бюджета;

Ø     обеспечение предварительного контроля целевого расходования бюджетных средств;

Ø     повышение оперативности обработки информации и формирования документов.

 Одним из достоинств АИС УБП является простота ее использования – для работы в системе пользователю достаточно обладать определенными профессиональными навыками и знаниями принципов работы в среде Windows.

Функции, выполняемые АИС УБП, определяются тем, в каком из отделов ФКУ используется система. Так, в отделе учета доходов АИС УБП используется для:

Ø     планирования и прогнозирования бюджета по доходам;

Ø     исполнения бюджета по доходам;

Ø     оценки исполнения бюджета по доходам.

В других отделах ФКУ с помощью АИС УБП решаются следующие задачи:

Ø     планирование кредитов и заимствований бюджета;

Ø     исполнение бюджетных кредитов;

Ø     планирование внебюджетных средств;

Ø     открытие лицевых счетов по внебюджетным средствам;

Ø     операционный учет расходов;

Ø     учет бухгалтерских операций;

Ø     выполнение операций по завершению отчетного периода;

Ø     формирование регистров бухгалтерского учета;

Ø     формирование отчетности.

Для изучения эффективности расходования средств бюджета наиболее важное значение имеют данные, получаемые и обрабатываемые  отделом финансирования расходов ФКУ. В этом отделе АИС УБП используется для выполнения следующих функций:

Ø     формирование и исполнение бюджета по расходам;

Ø     открытие лицевых счетов;

Ø     принятие бюджетных обязательств;

Ø     краткосрочное планирование и др.

Структура АИС УБП является типичной для подобных специализированных программных продуктов. Главное меню системы состоит из следующих элементов:

Ø     Файл – выполняет общие функции.

Ø     Правка – содержит основные функции для работы с экранными формами.

Ø     Бюджет – позволяет проводить операции с бюджетными назначениями.

Ø     Обязательства – позволяет выполнять операции по учету бюджетных обязательств.

Ø     Лицевые счета – содержит функции для управления лицевыми счетами бюджетных организаций.

Ø     Платежи – предназначен для ввода и обработки платежных документов.

Ø     Банк – позволяет выполнять операции по взаимодействию с банком и управлению ресурсами.

Ø     Казначейство – предназначен для информационного взаимодействия с органами Федерального казначейства.

Ø     Бухгалтерия – позволяет осуществить управление бухгалтерским учетом бюджетного процесса.

Ø     Сервис – команда для выполнения различных общесистемных настроек и ведение общей нормативно-справочной информации.

Ø     Окно – позволяет осуществлять навигацию в окнах системы.

Ø     Справка – меню работы со справочной системой.

Для сравнения рассмотрим меню системы ППС «Расходы», которая использовалась отделом финансирования расходов до 2004 г. Оно состоит из следующих команд:

Ø     Файл;

Ø     Правка;

Ø     Бюджет;

Ø     Договора;

Ø     Лицевые счета;

Ø     Платежи;

Ø     Банк;

Ø     Классификаторы;

Ø     Сервис;

Ø     Окно;

Ø     Справка.

 Т. е. меню систем, хотя и несколько различаются, в целом очень похожи. Сходны и формы документов, получаемых при работе в этих системах.

Для удобства работы в АИС УБП, как и в других программах, основные функции главного меню продублированы кнопками на панели инструментов. Они позволяют заполнять формы, обрабатывать записи, систематизировать информацию.

К основным группам операций, осуществляемых в АИС УБП, относятся:

Ø     работа с экранными формами;

Ø     работа с отчетами;

Ø     использование справочной системы;

Ø     смена пароля;

Ø     завершение работы с системой.

Очевидно, что наиболее значимыми являются первая и вторая группы.

Рассмотрим порядок использования АИС УБП на примере финансирования расходов по статье «Жилищно-коммунальное хозяйство» в части проведения ремонта жилищного фонда.

Первым этапом осуществления расходов бюджета является проверка финансовыми органами договоров, в соответствии с которыми строительными организациями производится ремонт жилищного фонда. Второй стороной договора является дирекция единого заказчика (ДЕЗ) района или округа. Необходимо сверить с титульными списками (списками объектов, по которым запланировано проведение ремонта) следующие данные, указанные в договоре:

Ø     адрес объекта;

Ø     наименование работ;

Ø     наименование организации-подрядчика;

Ø     стоимость работ.

Кроме того, необходимо проверить, прошла ли организация соответствующий конкурс, следовательно, имеет ли она право проводить ремонт жилищного фонда, финансируемый из бюджета.

При соответствии всех данных титульным спискам договор на проведение работ заносится в общую информационную базу АИС УБП. Для этого используются команды «Обязательства» ® «Договора» ® «Ввести договора». В выведенную на экран форму вносят данные договора: номер, дату, стоимость работ, бюджетную организацию-получателя средств (ДЕЗ), условия оплаты, наименование подрядчика и т. п.

Следует отметить, что бюджетные организации в АИС УБП идентифицируются с помощью присвоения каждой из них уникального номера (этому номеру соответствуют последние цифры лицевого счета организации).

В разделе «Расшифровки» данному виду расходов присваивается соответствующий код бюджетной классификации, который позволит учесть эту сумму в бюджете Москвы.

Раздел «Графики оплаты» содержит таблицу, в которой сумму оплаты по договору распределяют по кварталам. В заключение меняется статус договора – из неутвержденного он становится утвержденным.

Одновременно вносят изменения в раздел «Бюджетные обязательства» - внесенную в договор сумму считают выделенными ДЕЗ бюджетными ассигнованиями.

В результате систематизации информации в АИС УБП можно получить различные отчетные данные, например о состоянии договоров (приложение 1). В отчете о состоянии договоров указаны все сведения о выполнении договора: бюджетополучатель, исполнитель, выплаченная сумма средств, их неоплаченный остаток и т. п. Такой документ позволяет контролировать выполнение договоров в части их сроков и оплаты по всем бюджетополучателям.

Другим документом, который играет важную роль при контроле за расходованием бюджетных средств, является карточка контроля за бюджетными обязательствами (приложение 2). В ней по каждому виду расходов и бюджетополучателю указываются лимиты бюджетных обязательств, их поставленные на учет и оплаченные суммы. Этот документ позволяет оценить состояние всего комплекса договоров по каждому бюджетополучателю.

Рассмотренную выше процедуру можно частично соотнести с осуществлением предварительного контроля за расходованием бюджетных средств. В этом случае текущий и последующий контроль осуществляется в процессе обработки платежных документов. Эта процедура проходит следующим образом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.