Рефераты. Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО

При получении ФКУ платежного поручения от бюджетополучателя  и реестра предъявленных к оплате документов проверяют идентичность указанных в них данных:

Ø     наименования подрядчика;

Ø     адреса объекта;

Ø     наименования работ;

Ø     номера договора;

Ø     назначения платежа и т. п.

Кроме того, необходимо проследить, чтобы средства в размере 1% от каждого платежа были перечислены на содержание ДЕЗ. При соблюдении всех указанных условий данные о платеже заносятся в АИС УБП.

Как и при любой работе с документами, в АИС УБП вводятся номер платежного поручения, наименование организации-получателя, назначение платежа и т. п. Необходимым условием проведения платежа является соответствие лимитов бюджетных обязательств организации сумме осуществляемого платежа. При нехватке средств на счете организации система автоматически не утверждает платежный документ, и платеж не осуществляется. Таким образом значительно сокращаются суммы перерасхода бюджетных средств.

В результате формируется перечень утвержденных платежных документов (приложение 3). Он позволяет определить сумму израсходованных средств по каждому бюджетополучателю. Недостатком этого документа является то, что в нем не указаны направления расходования средств, и это затрудняет контроль за их движением.

По итогам любого заданного периода АИС УБП формирует отчеты об исполнении плановых показателей бюджета, аналогичные представленному в приложении 4. Они могут быть детализированы по бюджетополучателям или видам расходов. Таким образом формируется отчетность об исполнении бюджета Москвы по ЮАО [45].

Эффективность работы АИС УБП оценивается неоднозначно. Ее основным достоинством является недопущение расходования средств сверх лимитов бюджетных обязательств. Однако в результате применения этой функции значительно усложняется работа с программой, что вызывает негативные отклики работников. Информационные системы, которые использовались ранее, такой функцией не обладали и были значительно проще в использовании.

Существуют также проблемы, связанные с тем, что АИС УБП была внедрена относительно недавно. Это, прежде всего, недостаточная обученность сотрудников работе с системой, частые технические сбои и т. п. Однако такие проблемы, как правило, со временем решаются.

Кроме АИС УБП, в ФКУ ЮАО применяются широко известные продукты Microsoft Office. Например, для составления различных таблиц, отчетов и т. п. используется программа Microsoft Excel, которая позволяет осуществлять расчеты разной степени сложности. С использованием этой программы формируются некоторые отчеты, сметы и другие подобные документы, формы которых не предусмотрены АИС УБП.

Microsoft Excel позволяет также анализировать отчетную информацию, выявлять тенденции изменения бюджетных расходов и доходов, определять их структуру и т. п. Такой анализ был проделан в данной работе.

Таким образом, программное обеспечение, используемое в ходе исполнения бюджета Москвы по ЮАО, следует считать удовлетворительным. Основным направлением его совершенствования должно стать упрощение АИС УБП с целью облегчения работы сотрудников ФКУ, сокращения числа технических ошибок и сбоев.

Однако в процессе исполнения бюджета важно программное обеспечение не только финансовых органов, но и организаций – распорядителей и получателей бюджетных средств. Им необходимо составлять сметы доходов и расходов, вести учет операций с денежными средствами, составлять различные отчетные документы. Для упрощения такой работы необходимо применение соответствующих программных продуктов.

Для составления смет доходов и расходов, которые представляют собой таблицы, бюджетными организациями, как правило, применяется программа Microsoft Excel. Для учета хозяйственных операций применяются бухгалтерские программы, разработанные специально для бюджетных учреждений.

Следовательно, еще одним направлением совершенствования программного обеспечения исполнения бюджета является внедрение новых программных продуктов в работу бюджетных организаций. Это позволит обеспечить оперативный учет бюджетных средств и контроль за их движением.

Следует отметить, что на окружном уровне не применяются программные продукты, которые позволяют оценить эффективность бюджетных расходов. Их целью является, прежде всего, контроль за бюджетными средствами, поэтому такие программы используются, главным образом, органами финансового контроля (например, Контрольно-счетной палатой Москвы).

Однако при оценке эффективности использования бюджетных средств программное обеспечение не играет решающей роли, оно лишь помогает осуществлять контроль за расходами. Поэтому программное обеспечение, существующее сейчас на уровне финансовых органов административного округа Москвы, позволяет исполнять бюджет города и контролировать его расходы с достаточно высокой степенью эффективности. Более точную оценку используемых программных продуктов можно будет дать лишь через некоторое время, когда АИС УБП будет полностью отлажена и внедрена повсеместно.


Выводы


Программное обеспечение, используемое в настоящее время финансовыми органами Москвы для исполнения бюджета, достаточно эффективно. Оно позволяет контролировать движение бюджетных средств и не допускать их нецелевое использование. Продолжают разрабатываться новые, более совершенные программные продукты, которые позволят повысить эффективность исполнения бюджета.
















Заключение


В данной работе были рассмотрены различные теоретические положения, касающиеся расходов территориальных бюджетов, проведен анализ фактических данных бюджета Москвы по ЮАО, показаны законодательные основы расходования средств бюджета Москвы и проанализированы используемые в ходе бюджетного процесса программные продукты. В результате комплексного изучения темы «Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО» можно сделать следующие основные выводы.

Ø     В настоящее время существует обширная теоретическая база по вопросам территориальных финансов, региональных и местных бюджетов, направления расходования бюджетных средств. Однако при этом отсутствуют какие-либо существенные теоретические разработки относительно эффективности бюджетных расходов, не существует характеризующих ее общепризнанных количественных показателей. В результате определение, а значит и повышение эффективности использования бюджетных средств становится затруднительным.

Ø     Анализ расходной части бюджета Москвы по ЮАО показал, что эффективность использования бюджетных средств в 2003 г. по сравнению с 2002 не изменилась. Для ее повышения необходимо снизить расходы на финансирование ЖКХ путем проведения соответствующей реформы и повысить точность планирования расходов. Сэкономленные таким образом средства следует направить на финансирование статей «Образование» и «Здравоохранение», по которым наблюдается недостаток финансирования. Необходимо также изменить порядок предоставления социальной помощи населению, что повысит эффективность расходов по статье «Социальная политика».

Ø     При отсутствии теоретических разработок наиболее подходящим методом оценки эффективности бюджетных расходов на территории ЮАО является анализ структуры расходной части бюджета. Возможно также использование коэффициента бюджетной обеспеченности, однако полученные с его помощью результаты позволяют оценить эффективность расходов бюджета лишь поверхностно.

Ø     На практике эффективность расходов бюджета оценивается путем контроля за ними. Чем больше средств, использованных не по целевому назначению, возвращается в бюджет, тем эффективнее расходуются бюджетные средства. На территории ЮАО этот показатель в 2003 г. значительно вырос по сравнению с 2002, что сыграло определенную роль в повышении эффективности расходов бюджета Москвы.

Ø     Осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств помогают специальные программные продукты. Так, внедряемая сейчас в учреждения финансовой системы Москвы АИС УБП значительно эффективнее контролирует расходы бюджета по сравнению с существовавшими ранее аналогами.

Ø     Правовая база, регулирующая вопросы, связанные с расходованием средств бюджета Москвы, включает в себя значительное количество нормативно-правовых актов разных уровней. Однако среди них отсутствуют документы, определяющие порядок оценки эффективности расходования средств бюджета Москвы на территории административного округа.

Таким образом, целесообразно дальнейшее изучение проблем территориальных финансов, в частности, более глубокое рассмотрение методов оценки эффективности использования средств бюджетов всех уровней. В процессе изучения этих вопросов необходимо разработать методику оценки эффективности бюджетных расходов и издать нормативно-правовые акты в этой области.








Список использованных источников


1.           Конституция Российской Федерации. – М.: Известия, 1995

2.           Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2002.

3.           Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.

4.           Федеральный закон РФ от 15.08.1996г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской федерации»

5.           Указ Президента Российской Федерации от 28.04.1997 г. №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»

6.           Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 25.05.1999 г. №38н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

7.           Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2003 год»

8.           Закон города Москвы от 9.10.2002 г. №51 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве»

9.           Распоряжение мэра Москвы от 30.03.2000 г. №340-РМ «Об утверждении Положения о Департаменте финансов г. Москвы»

10.       Постановление Московской городской Думы от 13.05.1998 г. №48  «Об утверждении Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы»

11.   Приказ Департамента финансов г. Москвы от 22.02.2000г. №16-К «Об утверждении Положения о финансово-казначейском управлении административного округа г. Москвы»

12.   Приказ Департамента финансов г. Москвы от 04.01.2002г. №1-аК «О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента финансов от 22.02.2000г. №16-К»

13.       Артемова Г. А. "Планирование бюджетных расходов, задачи и проблемы". Собрание актива финансовых органов Москвы "Об итогах работы Департамента финансов города Москвы в 2002 г. и задачах финансовых органов города на 2003 г." (стенографический отчет). Департамент финансов города Москвы. Москва, 2003, с. 37-40

14.       Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2002 – 687 с.

15.       Брайчева Т. В. Государственные финансы. – СПб.: Питер, 2001 – 288 с.

16.       Бюджет государства и информационные технологии. Под научной редакцией Бушмина Е. В. – М.: «Перспектива», 2001 – 436 с.

17.       Бюджетная система России. Под ред.проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999 – 645 с.

18.       Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- M.: Юрайт-М, 2001 – 531 с.

19.   Выписка из росписи по Южному административному округу на 2002 г.

20.       Вышегородцев М. М. Управление бюджетом. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002 – 160 с.

21.       Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004 – 752 с.

22.       Государственные и муниципальные финансы. Под общей редакцией Мацкуляка И. Д. – М.: Издательство РАГС, 2004 – 680 с.

23.       Грицюк Т. В. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями. – М.: Едиториал УРСС, 2003 – 384 с.

24.       Игонина Л. Л. Муниципальные финансы. – М.: Экономистъ, 2003 – 330 с.

25.   Информация о выполнении программы социально-экономического развития Южного административного округа за 2003 г.

26.       Ияшвили В. Б., Чичелев М. Е. «О принципах формирования бюджетной политики и бюджетных показателей». Контрольно-счетная палата Москвы. Информационный бюллетень. Выпуск №4, 2002 г., с. 23 – 40

27.       Каменева Е. А., Барулин С. В. Финансы жилищно-коммуналь­ного хозяйства. – М.: Ось-89, 2003 – 192 с.

28.       Краткосрочное прогнозирование регионального развития в условиях неполной информации. – М.: Едиториал УРСС, 2001 – 160 с.

29.       Леонов С. Н., Иванченко О. Г., Рензин О. М. Формирование финансовой базы региона. – Владивосток, Дальнаука, 2001 – 136 с.

30.   Месячный отчет о выполнении плановых показателей бюджета по статье «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 01.01.2004

31.   Месячный отчет о выполнении плановых показателей бюджета по статье «Образование» на 01.01.2004

32.   Месячный отчет о выполнении плановых показателей бюджета по статье «Здравоохранение» на 01.01.2004

33.   Месячный отчет о выполнении плановых показателей бюджета по статье «Социальная политика» на 01.01.2004

34.       Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2003 – 268 с.

35.       Оптимизация расходов региональных бюджетов. Под редакцией Лаврова А. М., Климанова В. В. – М.: Едиториал УРСС, 2002 – 96 с.

36.       Отчет о выполнении сметы доходов и расходов по Управлению здравоохранения ЮАО на 2002 г.

37.       Отчет о выполнении сметы доходов и расходов по Управлению культуры ЮАО на 2002 г.

38.       Отчет о выполнении сметы доходов и расходов по Управлению образования ЮАО на 2002 г.

39.       Отчет о выполнении сметы доходов и расходов по Управлению социальной защиты населения ЮАО на 2002 г.

40.       Отчет о выполнении сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда ЮАО на 2002 г.

41.       Отчет о количестве проведенных проверок (ревизий) и сумме выявленных нарушений

42.       Парыгина В. А., Тедеев А. А., Мельников С. И. Бюджетная система Российской Федерации. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 544 с.

43.       Поляк Г. Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 479 с.

44.       Пшенникова Е. И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. – СПб.: Издательство СПб. Университета, 2002 – 188 с.

45.       Руководство пользователя. Приложение. Основные принципы работы с экранными формами и отчетами УМ ФПС первой очереди АИС УБП ДФ

46.       Румянцев А. В. Финансовый контроль. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003 – 144 с.

47.       Старикова И. А. "О некоторых проблемах финансирования городского хозяйства". Собрание актива финансовых органов Москвы "Об итогах работы Департамента финансов города Москвы в 2002 г. и задачах финансовых органов города на 2003 г." (стенографический отчет). Департамент финансов города Москвы. Москва, 2003, с. 32-37

48.       Фетисов В. Д. Финансы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 335 с.

49.       Финансирование мероприятий, предусмотренных финансовыми ресурсами ЮАО за 2003 г.

50.       Финансы. Денежное обращение. Кредит. Серия «Учебники «Феникса» / Под ред. А. П. Ковалева. Ростов н/Д: Феникс, 2001.– 480 с.

51.       Финансы. Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.-Перспектива, Юрайт, 2000 – 546 с.

52.       Циммерманн Х. Муниципальные финансы. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003 – 352 с.

53.       Экономическая теория: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. В. Д. Камаева. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 640 с.

54.       Якобсон Л. И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов. – М.: Аспект Пресс, 1996 – 319 с.

55.       Яндиев М. И. Государственные и муниципальные финансы: Метод. пособие. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2000. – 77 с.

56.       Яндиев М. И. Теория финансов. Трансформация финансов органов власти. – М.: ТЕИС, 2001 – 240 с.

57.       Яндиев М. И. Финансы регионов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 240 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.