Рефераты. Мировая экономика и международные валютно- кредитные отношения (шпаргалка)

Данная система показателей включает в себя не только специфические показатели конъюнктуры, но и ряд показателей статистики рынка из других блоков. Хотелось бы еще раз подчеркнуть связь или корреспонденцию конъюнктурных показателей с характеристиками маркетингового исследования. Особенностью показателей конъюнктуры является использование в их качестве параметров статистических моделей, отражающих тенденции и цикличность рынка. Далее будут рассмотрены подходы к оценке основных показателей конъюнктуры рынка.

Вопрос 17

Формы и методы международной торговли. Международная торговля: понятие современное состояние.

Международная торговля – сфера межд. товарно-денежных отношений, специфичная сфера обмена товарами и услугами между продавцами и покупателями различных стран, это совокупность внеш. торговли различных субъектов мирового хозяйства.  Международная торговля представляет собой международный обмен продуктами труда всех государств мира. Международная торговля состоит из двух встречных потоков - экспорта и импорта, экспорт — продажа товаров за границу, импорт — покупка и ввоз товаров из заграницы. Содействие процессу международной торговли оказывают и такие организации как банки, финансовые организации, страховые компании, транспортно-экспедиторские компании, сервис — внешнеэкономические организации. Коммерческие банки, финансовые организации обслуживают взаимные расчеты, осуществляют кредитование внешнеэкономической деятельности. Страховые компании производят страхование внешнеторговых сделок на всех стадиях их исполнения. Транспортно-экспедиторские компании осуществляют перевозку и экспедирование грузов по внешнеторговым контрактам. Сервис — внешнеэкономические организации в сфере внешнеэкономической деятельности. Многообразную международную торговую деятельность можно классифицировать в зависимости от товарной специализации: торговля готовой продукцией; торговля товарами, прошедшими первичную переработку; торговля сырьем. Чем выше уровень развития страны, тем меньше сырья и больше готовой продукции экспортирует государство.

Формы межд. торговли:

1.         экспорт

2.         импорт

3.         встречная торговля – внешнеторговые операции, при совершении которых в документах (соглашениях или контрактах) фиксируются твердые обязательства экспортеров и импортеров произвести полный или частично сбалансированный обмен товарами. В последнем случае разница в стоимости покрывается денежными платежами. Внешняя торговля может быть эксклюзивной и интенсивной. Эксклюзивная торговля имеет целью сделать продукцию самой престижной на рынке и ограничить предложение, чтобы она не стала обычной. Интенсивная торговля является политикой обеспечения как можно более широкого наличия продукции на рынке.  В международной торговой практике применяются два основных метода торговли: · прямой метод (совершение операции непосредственно между производителем и потребителем); · косвенный метод (совершение операции через посредника). При прямом методе торговли возникает определенная финансовая выгода, поскольку сокращаются издержки на сумму комиссионного вознаграждения посреднику, снижаются риск и зависимость результатов коммерческой деятельности от возможной недобросовестности или недостаточной компетенции посреднической организации. Этот метод также позволяет постоянно находиться на рынке, учитывать его изменения и своевременно на них реагировать. В то же время использование прямого метода торговли подразумевает наличие коммерческой квалификации и торгового опыта. В противном случае финансовые издержки не только не сократятся, но могут значительно возрасти. Кроме того,

международная торговля по сравнению с внутренней является более рискованной, что обусловлено экономическими, политическими, правовыми и социальными условиями в разных странах, их традициями и обычаями, а также большими расстояниями между торговыми партнерами. В результате часто бывает целесообразно, а иногда просто необходимо использовать посредников для проведения международных торговых операций. Более половины международного товарного обмена осуществляется при содействии торговых посредников, т.е. независимых от производителей и потребителей товаров торговых фирм, организаций и лиц.

ВОПРОС 18

     Межд. торговля – сфера межд. товарно-денежных отношений, специфичная сфера обмена товарами и услугами между продавцами и покупателями различных стран, это совокупность внеш. торговли различных субъектов. Первой школой, создавшей концепцию межд. торговли, была школа меркантилистов. Осн. принципы: золото и серебро и сокровища к-либо рода явл. выражением сути богатства.; регулировании внеш. торговли должно осуществляться с целью обеспечения притока в страну золота и серебра; поддержка пром-ти путем импорта дешевого сырья; протекционистские тарифы на импортируемые промышл. товары; поощрение экспорта (особенно готовой продукции); торговать нужно с бедными странами. Концепция получила название доктрины активного торгового баланса. Недостатки: накопление ден. ресурсов, не подкрепленное соответствующим развитием промышл. пр-ва, приводит к инфляции, положительный баланс в торговле с др. странами означает, что продукции вывозится больше, чем покупается по импорту, что означает «фактическую потерю богатства». Положительный торговый баланс может быть полезен как стартовая ситуация для эк. роста (использовалось после второй М.в. в Нидерландах). Он выгоден, если низкие внутр. издержки пр-ва, если мировые цены выше, чем внутренние, а импортируемые товары дешевле продукции собственного пр-ва.

     А. Смит в  «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) произвел резкую критику меркантилистов и предложил теорию абсолютных преимуществ (абсолют. издержек): торговать надо с теми странами, где продукция абсолютно дешевле (если франц. вина дешевле и лучше португальских, то Великобритания должна покупать франц. вина). Нужно импортировать товар из страны, где издержки на его пр-во абсолютно меньше, а экспортировать те товары, издержки пр-ва которых абсолютно ниже, чем у импортера. Но если довести концепцию до логического завершения, то вывод: если страна может найти за границей все, что ей нужно, за меньшую цену и без ограничений, то в ее целях приобретать за границей всë, отсюда вопрос: что будет производить сама эта страна?, чем она будет платить за импорт?

     Рикардо разрешает тупиковые ситуации Смита. Свою теорию Риккардо строит на основе специализации гос-тв и отмечает, что в интересах каждой страны специализироваться на пр-ве, в котором она имеет наибольшее превосходство или наименьшую слабость и где относительная выгода явл. наибольшей – это теория сравнит. преимуществ. Пример – торговля вином и сукном между Англией и Португалией.  


Вино (трудовые часы)

Сукно (трудовые часы)

Анг.

120

100

Порт.

80

90

    По теории Смита, Англия оба товара должна покупать у Порт., а Порт. должна производить по две единицы каждого товара, что потребует 340 единиц труда ((80+90)*2). Вывод: Порт. должна стать страной чистых производителей, а Англия – страной чистых потребителей. Т.к. каждая страна должна будет сохранить свой капитал, то Риккардо: они постараются разделить работу соответственно потребностям. Это разделение произойдет на основе относит. издержек пр-ва: в Порт. единица вина будет обмениваться на 80/90 (8/9) единицы сукна, в Англии 1 единица вина будет обмениваться на 12/10 единицы сукна. Если Порт. решит изготавливать две единицы вина и продавать одну из них Англии за английское сукно, то она получит в обмен 12/10 единицы сукна, что потребовало бы затрат в 108 трудовых единиц (12/10 * 90 = 108) при собственном пр-ве.  Затрачивая 80 трудовых единиц на пр-во единицы вина, предназнач. для Англии, Порт. приобретает товар, на пр-во которого ей пришлось бы потратить на 18 трудовых единиц больше (108-90). В интересах Порт. покупать сукно в Англии при условии, что она продаст Англии свое вино. Аналогично, если Англия решит производить 2 единицы сукна и продавать одну из них Португалии в обмен на вино, что она получит на португальском рынке 9/8 единиц вина, т.е. такое кол-во, на к-ое при собственном пр-ве она бы потратила 135 единиц труда (9/8*120). Любой обмен, к-ый осуществляется в пределах от 8/9 до 12/10 единиц сукна за единицу вина, явл. благоприятным для каждой из двух стран. Обмен будет производиться, пока издержки на уравновесятся, т.е. цена на рынке не установится в пределах (8/9 – 12/10).

     Концепция Хекшера-Олина: объяснение сравнит. преимуществ, которыми располагает та или иная страна в отношении определенных продуктов, находится на уровне обеспеченности факторами пр-ва. Хекшер установил, что межд. обмен проистекает из относительного изобилия (или редкости) факторов пр-ва, к-ые находятся в распоряжении различных стран: каждая страна имеет тенденцию специализироваться на пр-ве, для к-го соотношении факторов, к-ми она располагает, наиболее благоприятное. Олин уточнил: межд. обмен являя. обменом избыточных факторов на редкие факторы, мобильность товаров заменяет более затрудненную мобильность факторов пр-ва, на практике межд. обмен должен выравнивать цены на факторы пр-ва в долгосрочной перспективе. Самуэльсон дополнил (теорема Хекшера-Олина-Самуэльсона): в случае однородности факторов пр-ва, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности факторов пр-ва и товаров межд. обмен выравнивает цену факторов пр-ва между странами. Недостатки: если продолжить рассуждение, то происходят серьезные диспропорции в развитии пром-ти стран; концепция факторов пр-ва неспособна учесть всего многообразия факторов, влияющих на внеш. торговлю.

     До определенного времени считалось, что США обладает бесспорным преимуществом в капитала, но Василий Леонтьев, проанализировав структуру экспорта США за 50-е гг., пришел к выводу: США экспортируют более трудоемкую, а импортируют более капиталоемкую продукцию – парадокс Леонтьева.

     Специалисты в области внешнеторговых отн-ий: факторы, влияющие на структуру мировой торговли и торговли отдельных стран, многообразны и имеют очень подвижный характер, их виляние в различные периоды неоднозначно:

-     с увеличение доходов доля расходов на продовольствие в структуре потребления снижается, это влияет на структуру торговли: доля обрабат. пром-ти увеличивается, след., выигрывать от межд. торговли будут производители данных отраслей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.