Рефераты. Мировая экономика и международные валютно- кредитные отношения (шпаргалка)



























Вопрос 78

Структура внешней среды бизнеса и основные тенденции её развития.

     Внешняя среда международного бизнеса может осуществляться как государством, так и отдельными организациями. Организация – это открытая система, которая свои ресурсы получает из внешней среды и передает туда же. Организация всегда стремиться выжить в условиях этой среды и адаптироваться к ней. На организацию влияют различные непредвиденные обстоятельства. Для облегчения  учета влияния на организацию необходимо разделить внешние факторы на: прямое и косвенное воздействие на организацию из вне. Внешнюю среду осуществления ВЭД можно представить следующим образом.


1. Основными составляющими среды прямого воздействия являются:

Ø      поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала)

Ø      профсоюзы

Ø      законы и государственные органы

Ø      потребители

Ø      конкуренты. Все эти элементы оказывают немедленное воздействие.

Взаимосвязь факторов внешней среды – это уровень сил, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы, это важно для мирового рынка. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Подвижность среды – это скорость, с которой происходит изменения в окружении организации.

Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставных целей.

2. микроуровень

3. национальная экономика (это политика государства, социальная сфера жизни общества, экологическая политика)

4. мировая экономика – здесь отслеживаются тенденции интернационализация экономики, развертывание и ускорение НТП, перераспределение мировых рынков в пользу какой-то конкретной страны, индивидуализация потребительского спроса, т. е. не надо определенного набора благ, отслеживается склонность склонности к потреблению определенных благ потребителем.

К среде косвенного воздействия можно отнести: международные события, НТП, политические факторы, социальные факторы, состояние экономики.

Кроме этого экономическая среда международного бизнеса может быть представлена различными кластерами:

Ø      регионами с расстановкой сил между ними

Ø      странами – лидерами

Ø      определенными корпорациями, которые уже поделили рынок между собой

Ø      постсоциалистическими странами (конец 90-х).

Внешняя среда международного бизнеса включает в соё рассмотрение: новые технологии, телекоммуникации (помогают крупным фирмам в управлении дочерними предприятиями, филиалами итд.), способы сокращения рабочих мест в странах с развитыми технологиями.

Основные тенденции развития международной среды бизнеса- это развитие новых видов ВЭД и добавление новизны в уже существующие (создание новых направлений в туристском бизнесе , туризм в космосе, страхование космических, атомных рисков, бурильных платформ, вычислительной техники),  появление новых технологий, автоматизация производства, развития сферы телекоммуникаций, индивидуализация спроса населения, интернационализация экономик, расширение сферы деятельности международных корпораций. 















 




Вопрос 79

Международное измерение внешней среды бизнеса.

Анализ внешней среды – это процесс, посредством которого руководство оценивает  изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, могущие помочь в достижении целей организации или затруднить процесс их достижения.

С точки зрения оценки угроз и возможностей роль анализ внешней среды  в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на 3 вопроса: 1. где сейчас организация? 2. где должна находится? 3. что надо сделать, чтобы она переместилась  туда, где должна находиться?

Угрозы и возможности организации выделяют в следующих областях:

Ø      экономика (инфляция, дефляция, уровень занятости, международный платежный баланс),

Ø      политика (отношения, законодательство, ограничения, соглашения),

Ø      рыночные факторы (демографические факторы, жизненные циклы товаров, распределение доходов),

Ø      технология (изменения в технологии производства, применение ЭВМ),

Ø      международные факторы (изменение валютного курса, деятельность иностранных картелей итд.),

Ø      факторы конкуренции (анализ конкурентов состоит из 4-х элементов: - анализ будущих целей конкурентов, - оценка текущей стратегии конкурентов, - обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, данной компании,- углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов),

Ø      факторы социального поведения (ожидания, отношения и нравы общества). Перечень внешних опасностей  и возможностей

Факторы:

Взвешивание фактора

Воздействие фактора

Экономические



Политические



Рыночные



Технологические



Конкурентные



Международные



Социальные



После анализа данного перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации и о проблемах.

Внутренний анализ. Диагноз внутренних проблем организации называется управленческим обследованием – это методическая оценка функциональных зон организации, предназначенную для выявления её стратегии,  сильных и слабых сторон. Обследование можно произвести по 5-ти функциям:

1. маркетинг: а) доля рынка и конкурентоспособность, б) разнообразие и качество ассортимента изделий, в) рыночная демографическая статистика, г) рыночные исследования и разработки,  д) предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, е) эффективный сбыт, реклама и продвижение товара, ж) прибыли.

2. финансы и бух. учет (анализ финансового состояния выявляет плюсы и минусы перед конкурентами).

3. операции (анализ управления операциями).

4. человеческие ресурсы (обладает ли организация квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями).

5. культура и образ корпорации культура отражает обычаи, нравы, ожидания в организации. Эта культура используется для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Образ-имидж – впечатление о сотрудниках, клиентов, общественное мнение.

После проведения внутреннего обследования, выявления сильных и слабых сторон руководство определяет те оны, которые требуют немедленного внимания.

Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово  к выбору соответствующей стратегической альтернативы. 





















Вопрос 80

Изменение технико-экономической парадигмы в 3-м тысячелетии.

Вопрос 81

Классификация внешнеэкономических операций

  1. По степени совершения виды внешнеэкономических операций делятся на: основные и вспомогательные.

К основным относятся:

Ø      Обмен товарами в материально вещественной форме,

Ø      Обмен научно-техническими знаниями, обмен услугами (техническими, туристическими, консультационными),

Ø      Аренда машин и оборудования,

Ø      Обмен кинофильмами и телевизионными программами.

К вспомогательным относятся:

Ø      Посреднические,

Ø      Перевозка грузов,

Ø      Экспедиторские,

Ø      Страхование грузов при перевозке и хранении,

Ø      Осуществление международных расчетов.


2. По направленности:

Ø      Экспортные сделки – коммерческая деятельность, связанная с продажей и вывозом за границу товаров национального производства;

Ø      Импортные сделки – покупка и ввоз иностранных товаров в страну для реализации их на внутреннем рынке;

Ø      Реэкспортные сделки – это коммерческая деятельность, связанная с продажей и вывозом из страны ранее ввезенного в неё товара без его переработки.

Ø      Реимпортные сделки – это несостоявшиеся экспортные сделки. В таких случаях возвращаются в страну ранее вывезенные из неё товары, не проданные на внешних рынках.

      3. По видам товаров и услуг:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.