Рефераты. Формирование благоприятного организационного климата, как основы управления конкурентоспособностью кредитной организации

Формирование благоприятного организационного климата, как основы управления конкурентоспособностью кредитной организации

ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

Институт делового администрирования и бизнеса



ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Директор ИДАБ

_______________А.Л. Денисова

«____» _______________2007г.


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

Формирование благоприятного организационного климата, как основы управления конкурентоспособностью кредитной организации.


Слушатель программы профессиональной подготовки специалистов Банка России «Куратор коммерческого банка – банковский менеджер»

Гончаренко Н.А.


Научный руководитель

к.п.н., квалифицированный

практик,

Каркуленко Н.Г.


Москва 2007

Аннотация

В настоящей работе рассмотрены и проанализированы фундаментальные понятия и существующие принципы формирования благоприятного организационного климата. Даны определения организационного климата, его составляющих и условий, соблюдение которых дает возможность кредитной организации сохранить свои конкурентные преимущества в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке банковских услуг. Проведен анализ организационного климата, реально сложившегося на настоящий момент в ряде кредитных организаций московского региона, наиболее характерных допущенных данными кредитными организациями ошибок и перспектив их устранения.


Skill-Improvement Programme

«A Commercial-Bank Curator as a Bank Manager»

Qualification paper by student Goncharenko N.A.:

«Forming a Favourable Organizational Climate as the Basis of Managing Competitiveness in Credit Agencies»

ANNOTATION

         This paper examines and analyses the most basic notions and existing principles of forming a favourable organizational climate. The definition of the organizational climate have been given, as well as that of its constituents and conditions, observing which gives credit agencies an opportunity to preserve their competitive advantages in the context of competitive struggle in the banking products market. Organizational climate, existing now in some Moscow credit agencies, have been analysed; most characteristic mistakes made by these credit agencies have been studied and the ways of their elimination suggested.


Оглавление

   Стр.

 

Введение

4

1

Организационный климат, как среда существования любой организации

9

1.1

Классификация, определение и составляющие компоненты организационного климата кредитной организации

9

1.2

Взаимосвязь организационного климата и конкурентоспособности кредитной организации

16

1.3

Факторы, влияющие на организационный климат кредитной организации

20

2

Типология и особенности внутренних факторов формирования благоприятного организационного климата современной кредитной организации

38

2.1

Проектирование организационной структуры кредитной организации

38

2.2

Построение системы управления человеческими ресурсами кредитной организации

42

2.3

Формирование эффективной системы мотивации в кредитной организации

61

2.4

Развитие организационной культуры кредитной организации

65

3

Практика формирования организационного климата на примере кредитных организаций московского региона

75

3.1

Методика анализа внутренних факторов, определяющих конкурентоспособность кредитной организации

76

3.2

Рекомендации по формированию благоприятного организационного климата кредитной организации

94


Заключение

96


Список использованной литературы

98


Приложения

100


Введение.

Исторически концепция конкурентоспособности основана на теории использования в международном разделении труда сравнительных преимуществ национальных экономик (дешевый труд, богатые природные ресурсы, благоприятные географические, климатические, инфраструктурные факторы и т.п.). Сравнительные преимущества даны стране от природы, они статичны, не вечны и не воспроизводимы. В ходе индустриального развития созревают новые конкурентные условия, меняющие вектор конкуренции от преимущественного использования сравнительных национальных преимуществ к использованию динамично меняющихся конкурентных преимуществ, основанных на научно-технических достижениях, связанных с инновациями, развитием человеческого капитала, интеллекта и по самой своей природе безграничных.

Современную мировую экономику принято характеризовать, как постиндустриальную, основанную на знаниях. Для достижения успеха на мировом уровне все большую роль играет интеллектуальный капитал, или нематериальные активы, основанные на знаниях и квалификации членов общества.

В научных исследованиях межстрановой конкурентоспособности Мирового экономического форума (МЭФ) сводный индекс конкурентоспособности каждой страны измеряется на основе макроэкономических показателей, основными из которых являются: открытость страны в международной торговле, качество государственной политики, эффективность финансовой системы, мобильность рынков труда, уровень образования рабочей силы, качество общественных институтов.

Развитие и усиление внешних конкурентных преимуществ страны, в первую очередь, обуславливаются уровнем развития конкуренции на внутреннем рынке. Для России этот вопрос весьма актуален в свете идущего процесса присоединения ко Всемирной торговой организации.

В первую очередь это относится к банковскому сектору, который играет особую роль в реализации экономической стратегии России и в последние годы находится в перманентном состоянии реформирования. Специфика современных финансовых рынков, состояния российской банковской системы обусловили чрезвычайную актуальность повышения качества и капитализации российских банков[1] и активного использования ими принципов стратегического менеджмента.

После кризиса 1998 года основные усилия Правительства Российской Федерации были направлены на преодоление его последствий. Эти усилия принесли свои плоды. По словам Председателя Банка России С.М. Игнатьева (выступление на XI Международном банковском конгрессе в июне 2002 года) «завершается этап интенсивных восстановительных процессов в российской экономике, в том числе и в банковской сфере, после финансово-экономического кризиса 1998 года». [1]

По мере выхода из кризиса в финансовой сфере России, в частности в являющемся ее важнейшим компонентом банковском секторе, происходили заметные положительные сдвиги, содействующие повышению конкурентоспособности этой сферы на всех уровнях.

Во-первых, достигнут существенный прогресс на пути реструктуризации российского банковского сектора, обеспечивающей в первую очередь восстановление финансовой устойчивости, рентабельности и платежеспособности банков.

Во-вторых, принятием ряда федеральных законов сформирована правовая и нормативная основа для реорганизации банковской сферы.

В-третьих, весьма значительны объемы наращивания капитализации банковской системы и масштабов ее деятельности.

В-четвертых, улучшается качество кредитного портфеля банков, а также их финансовое состояние.

В-пятых, позитивные процессы в российской экономике и финансовой системе имели своим следствием повышение международными рейтинговыми агентствами суверенных кредитных рейтингов России.

Однако до достижения такого положения, когда финансовая система страны вошла бы в число факторов, надежно обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности российской экономики, предстоит пройти еще большой путь. Несмотря на позитивные тенденции, в состоянии банковской системы пока имеется в наличии ряд существенных недостатков, препятствующих эффективному внедрению разработок МЭФ и Базельского комитета по банковскому надзору:

·                себестоимость банковских услуг остается в России заведомо более высокой, чем в странах Центральной и Восточной Европы;

·                непрозрачность отношений собственности;

·                влияние местных органов власти на денежные потоки;

·                непомерная нагрузка на банки, открывающие филиалы;

·                система управления российских банков в настоящее время по-прежнему характеризуется:

            - отсутствием стратегии у большинства банков, планов повышения конкурентоспособности, общефирменных целей;

            - слабой информированностью сотрудников о стратегических планах развития банка;

            - использованием мифа о непредсказуемости ситуации в России;

            - нечетким распределением служебных функций и делегирования ответственности;

            - слабой координацией между подразделениями, препятствующей реализации внутрибанковских проектов или снижающей их эффективность;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.