Рефераты. Ценные бумаги в российской экономике

Федеральная служба имеет право: квалифицировать ценные бу­маги и определять их вид в соответствии с законодательством; проверять деятельность всех участников рынка ценных бумаг. Таким образом. Федеральная служба является центром государственного регулирования, контроля и стимулирования всех видов деятельности субъектов рынка ценных бумаг.

Немаловажное значение для рынка ценных бумаг могут иметь секьютеризация внутреннего государственного долга, изменение установлен­ных правил взимания налога на добавленную стоимость, а также меры кредитных учреждений по развитию безналичных расчетов и совершенст­вованию организации управления потоком наличных денег.

Так же огромную роль в государственном регулировании рынка ценных бумаг играет налогообложение, благодаря которому государство может как стимулировать так и замедлять развитие рынка ценных бумаг.

Согласованное управление рынком ценных бумаг со стороны государ­ственных органов невозможно без постоянно действующей, публичной и оперативной системы анализа макроэкономических компонентов этого рынка в увязке с динамикой общественного производства, изменением цен и т.д. В связи с этим необходима систематическая публикация интегрированных данных о рынке ценных бумаг, оценок складывающей­ся конъюнктуры и прогнозов развития рынка во взаимосвязи с рынком кредита, состоянием бюджета и другими макроэкономическими фак­торами, на них воздействующими.

3.3 Государственная концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации

Значение рынка ценных бумаг как одного из важных секторов российской макроэкономики растет. Поэтому очевидна необходимость создания стратегии его развития на ближайшую и более отдаленную перспективу (далее – стратегия). 1 июня 2006 г. Федеральная служба по рынку ценных бумаг завершила ее разработку и опубликовала. Эта стратегия определяет ключевые направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка Российской Федерации (далее - финансовый рынок) на 2006 - 2008 годы.[14]

3.3.1 Цели и задачи развития финансового рынка в 2006 - 2008 годах

Целью стратегии является превращение финансового рынка в один из главных механизмов реализации инвестиционных программ корпоративного сектора с одновременным созданием условий для эффективного инвестирования частных накоплений и средств обязательных накопительных систем.

В 2006 - 2008 годах необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:

  • обеспечение существенного снижения на финансовом рынке транзакционных издержек привлечения капитала путем развития конкурентоспособных институтов инфраструктуры фондового рынка;
  • обеспечение снижения уровня нерыночного инвестиционного риска на финансовом рынке путем обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов;
  • содействие формированию российских розничных инвесторов путем развития коллективных форм сбережений и обеспечения должных принципов их инвестирования;
  • осуществление реформы правового регулирования финансирования, направленной на ликвидацию экономически не обоснованных регулятивных препятствий в сфере развития рынка и создание условий для учета интересов профессиональных участников рынка, инвесторов и эмитентов при формировании политики регулирования финансового рынка.

Важнейшим условием достижения поставленной цели является формирование благоприятного инвестиционного климата в Российской Федерации, включая установление стабильных правил ведения бизнеса и предсказуемость нормативного регулирования и правоприменения. Создание благоприятного инвестиционного климата является комплексной задачей,    в    решении    которой    должны    участвовать    все    органы государственной власти.

 

3.3.2  Ожидаемые результаты развития финансового рынка в 2006 - 2008 годах

Финансовый рынок в результате реализации мероприятий, предусмотренных стратегией, претерпит качественные изменения.

Доступ к рынку капитала получат большинство российских компаний, ведущих цивилизованный бизнес. Значительно увеличится количество первичных размещений акций этих компаний на финансовом рынке.

Существенно расширится ассортимент инструментов финансового рынка и услуг, предоставляемых финансовыми организациями гражданам и нефинансовым предприятиям.

Будут обеспечены конкурентные условия для проведения сделок с ценными бумагами и их надежный учет и хранение. Торговля основной долей российских активов будет осуществляться в Российской Федерации.

Предусматривается ускорение развития институтов коллективных инвестиций. Среди инвесторов на финансовом рынке существенно вырастет доля консервативных фондов, настроенных на долгосрочные вложения.

Значительно сократятся совокупные потери инвесторов, возникающие в связи с нарушением их прав и законных интересов.

Предполагается, что предусмотренные стратегией мероприятия позволят обеспечить условия для опережающего развития финансового рынка по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта. Повышение уровня развития финансового рынка в 2006 -2008 годах будет характеризоваться следующими показателями:

  • отношение стоимости имущества, составляющего совокупные чистые активы инвестиционных фондов, а также пенсионных накоплений и пенсионных резервов, к валовому внутреннему продукту удвоится и по итогам 2008 года составит 6 процентов;
  • стоимость корпоративных облигаций в обращении по отношению к валовому внутреннему продукту также удвоится (с 2,2 процента в 2005 году до 4,5 процента в 2008 году);
  • соотношение страховых премий и валового внутреннего продукта повысится (с 3 процентов в 2005 году до 5 процентов в 2008 году);
  • капитализация рынка акций по отношению к валовому внутреннему продукту достигнет к началу 2009 года 70 процентов;
  • доля операций с российскими акциями на российских торговых площадках составит в 2008 году не менее 70 процентов.

Ожидается, что в 2008 году привлечение финансовых средств посредством размещения российскими компаниями акций и облигаций на внутреннем финансовом рынке составит не менее 20 процентов инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий. С учетом привлечения кредитов и займов у российских банков и на международном рынке капитала этот показатель достигнет 35-40 процентов.

3.3.3  Главные направления государственной политики по развитию финансового рынка в 2006 - 2008 годах

Главными направлениями государственной политики по развитию финансового рынка в среднесрочной перспективе являются:

  • создание необходимых предпосылок для формирования конкурентоспособных институтов финансового рынка;
  • снижение регулятивных барьеров для обеспечения выхода российских компаний на рынок капитала и создание правовых основ формирования новых инструментов финансового рынка;
  • укрепление законодательной базы в сфере защиты прав инвесторов и снижение нерыночного инвестиционного риска на финансовом рынке;
  • реформа системы регулирования на финансовом рынке.

Создание конкурентоспособных институтов финансового рынка предполагает реализацию следующих мероприятий:

  • совершенствование учетно-расчетной инфраструктуры фондового рынка, внедрение новых технологий;
  • повышение конкурентоспособности бирж и торговых систем;
  • внедрение систем управления рисками профессиональных участников рынка;
  • развитие накопительных пенсионных систем и институтов коллективных инвестиций;
  • развитие страховых институтов.

 

 

Снижение регулятивных барьеров для обеспечения выхода российских компаний на рынок капитала и создание правовых основ формирования новых инструментов финансового рынка предполагают реализацию следующих мероприятий:

  • развитие рынка производных финансовых инструментов;
  • развитие инструментов секьюритизации финансовых активов и рынка ипотечных ценных бумаг;
  • ликвидация излишних правовых барьеров для снижения транзакционных издержек выхода российских компаний на национальный рынок капитала.

Укрепление законодательной базы в сфере защиты прав инвесторов и снижение нерыночного инвестиционного риска на финансовом рынке предполагают реализацию следующих мероприятий:

  • повышение эффективности системы раскрытия информации о фактах, существенно влияющих на рыночную стоимость инвестиционных продуктов, предлагаемых на финансовом рынке;
  • решение проблемы использования инсайдерской информации и инсайдерской торговли;
  • защита прав акционеров при присоединениях, слияниях и иных формах реорганизации акционерных обществ;
  • совершенствование корпоративного законодательства и развитие принципов корпоративного управления;
  • развитие компенсационных механизмов на финансовом рынке.

Реформа системы регулирования на финансовом рынке предполагает реализацию следующих мероприятий:

  • разработка нормативной правовой базы для создания и функционирования коллегиального органа по регулированию на финансовом рынке;
  • вовлечение в процесс принятия решений по регулированию финансового рынка профессиональных участников рынка ценных бумаг, инвесторов и эмитентов, в том числе путем развития саморегулирования.

 

Также в Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации освещаются такие вопросы как:

1.      Создание конкурентоспособных институтов финансового рынка.

2. Создание правовых основ формирования новых инструментов финансового рынка.

3. Совершенствование законодательной базы в сфере защиты прав инвесторов Снижение нерыночного инвестиционного риска на финансовом рынке.

4.  Реформа системы регулирования на финансовом рынке.

Был разработан конкретный план мероприятий по реализации Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

 

Известная свобода в области движения ценных бумаг на международном рынке представляет собой важное условие функционирования мировой капиталистической экономики.

Практика показывает, что стремление к изоляции национальных рынков в       современных условиях не приносит желаемых результатов, так как вступает в       противоречие с процессом интернационализации мирового капиталистического      хозяйства. Подводя итоги всего вышесказанного можно сделать вывод, что       быстрорастущий международный фондовый рынок стал важным фактором       международных экономических отношений капитализма.

      Несмотря на многие проблемы, с которыми столкнулся в настоящее время       российский фондовый рынок, следует отметить, что это молодой, динамичный и       перспективный рынок, который развивается на основе позитивных процессов,      происходящих в нашей экономике: массового выпуска ценных бумаг в связи с      приватизацией государственных предприятий, быстрого создания новых       коммерческих образований и холдинговых структур, привлекающих средства на       акционерной основе и т.п. Кроме того, рынок ценных бумаг играет важную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов государства, а также, необходим для нормального функционирования рыночной экономики. Поэтому восстановление и регулирование развития фондового рынка является одной из первоочередных задач, стоящих перед правительством, для решения которой необходимо принятие долгосрочной государственной программы развития и  регулирования фондового рынка и строгий контроль за ее исполнением.

Российский рынок капиталов претерпел существенные перемены. Сейчас уже можно говорить о том, что в стране сложилась основа для долгосрочного стабильного развития финансового рынка и достигнуты первые значительные успехи.  Основными чертами этих перемен, ставящих Россию на одно из первых мест среди стран с так называемыми "возникающими рынками" капиталов, являются:

·        резкий рост объемов иностранных портфельных инвестиций в российские ценные  бумаги;

·        получение Россией международного кредитного рейтинга и выход страны на       рынок международных коммерческих заимствований;

·        выход российских компаний и регионов на финансовые рынки с целью привлечения долгосрочных финансовых ресурсов;

·        формирование механизмов внутренних коллективных инвестиций.

Все эти перемены позволяют, опираясь на опыт других стран, надеяться на       устойчивое развитие российского рынка капиталов и на высокую активность на нем иностранных инвесторов, что, безусловно, должно существенно помочь  экономике России.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.