Федеральная служба имеет право: квалифицировать ценные бумаги и определять их вид в соответствии с законодательством; проверять деятельность всех участников рынка ценных бумаг. Таким образом. Федеральная служба является центром государственного регулирования, контроля и стимулирования всех видов деятельности субъектов рынка ценных бумаг.
Немаловажное значение для рынка ценных бумаг могут иметь секьютеризация внутреннего государственного долга, изменение установленных правил взимания налога на добавленную стоимость, а также меры кредитных учреждений по развитию безналичных расчетов и совершенствованию организации управления потоком наличных денег.
Так же огромную роль в государственном регулировании рынка ценных бумаг играет налогообложение, благодаря которому государство может как стимулировать так и замедлять развитие рынка ценных бумаг.
Согласованное управление рынком ценных бумаг со стороны государственных органов невозможно без постоянно действующей, публичной и оперативной системы анализа макроэкономических компонентов этого рынка в увязке с динамикой общественного производства, изменением цен и т.д. В связи с этим необходима систематическая публикация интегрированных данных о рынке ценных бумаг, оценок складывающейся конъюнктуры и прогнозов развития рынка во взаимосвязи с рынком кредита, состоянием бюджета и другими макроэкономическими факторами, на них воздействующими.
3.3 Государственная концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации
Значение рынка ценных бумаг как одного из важных секторов российской макроэкономики растет. Поэтому очевидна необходимость создания стратегии его развития на ближайшую и более отдаленную перспективу (далее – стратегия). 1 июня 2006 г. Федеральная служба по рынку ценных бумаг завершила ее разработку и опубликовала. Эта стратегия определяет ключевые направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка Российской Федерации (далее - финансовый рынок) на 2006 - 2008 годы.[14]
3.3.1 Цели и задачи развития финансового рынка в 2006 - 2008 годах
Целью стратегии является превращение финансового рынка в один из главных механизмов реализации инвестиционных программ корпоративного сектора с одновременным созданием условий для эффективного инвестирования частных накоплений и средств обязательных накопительных систем.
В 2006 - 2008 годах необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:
Важнейшим условием достижения поставленной цели является формирование благоприятного инвестиционного климата в Российской Федерации, включая установление стабильных правил ведения бизнеса и предсказуемость нормативного регулирования и правоприменения. Создание благоприятного инвестиционного климата является комплексной задачей, в решении которой должны участвовать все органы государственной власти.
3.3.2 Ожидаемые результаты развития финансового рынка в 2006 - 2008 годах
Финансовый рынок в результате реализации мероприятий, предусмотренных стратегией, претерпит качественные изменения.
Доступ к рынку капитала получат большинство российских компаний, ведущих цивилизованный бизнес. Значительно увеличится количество первичных размещений акций этих компаний на финансовом рынке.
Существенно расширится ассортимент инструментов финансового рынка и услуг, предоставляемых финансовыми организациями гражданам и нефинансовым предприятиям.
Будут обеспечены конкурентные условия для проведения сделок с ценными бумагами и их надежный учет и хранение. Торговля основной долей российских активов будет осуществляться в Российской Федерации.
Предусматривается ускорение развития институтов коллективных инвестиций. Среди инвесторов на финансовом рынке существенно вырастет доля консервативных фондов, настроенных на долгосрочные вложения.
Значительно сократятся совокупные потери инвесторов, возникающие в связи с нарушением их прав и законных интересов.
Предполагается, что предусмотренные стратегией мероприятия позволят обеспечить условия для опережающего развития финансового рынка по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта. Повышение уровня развития финансового рынка в 2006 -2008 годах будет характеризоваться следующими показателями:
Ожидается, что в 2008 году привлечение финансовых средств посредством размещения российскими компаниями акций и облигаций на внутреннем финансовом рынке составит не менее 20 процентов инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий. С учетом привлечения кредитов и займов у российских банков и на международном рынке капитала этот показатель достигнет 35-40 процентов.
3.3.3 Главные направления государственной политики по развитию финансового рынка в 2006 - 2008 годах
Главными направлениями государственной политики по развитию финансового рынка в среднесрочной перспективе являются:
Создание конкурентоспособных институтов финансового рынка предполагает реализацию следующих мероприятий:
Снижение регулятивных барьеров для обеспечения выхода российских компаний на рынок капитала и создание правовых основ формирования новых инструментов финансового рынка предполагают реализацию следующих мероприятий:
Укрепление законодательной базы в сфере защиты прав инвесторов и снижение нерыночного инвестиционного риска на финансовом рынке предполагают реализацию следующих мероприятий:
Реформа системы регулирования на финансовом рынке предполагает реализацию следующих мероприятий:
Также в Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации освещаются такие вопросы как:
1. Создание конкурентоспособных институтов финансового рынка.
2. Создание правовых основ формирования новых инструментов финансового рынка.
3. Совершенствование законодательной базы в сфере защиты прав инвесторов Снижение нерыночного инвестиционного риска на финансовом рынке.
4. Реформа системы регулирования на финансовом рынке.
Был разработан конкретный план мероприятий по реализации Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Известная свобода в области движения ценных бумаг на международном рынке представляет собой важное условие функционирования мировой капиталистической экономики.
Практика показывает, что стремление к изоляции национальных рынков в современных условиях не приносит желаемых результатов, так как вступает в противоречие с процессом интернационализации мирового капиталистического хозяйства. Подводя итоги всего вышесказанного можно сделать вывод, что быстрорастущий международный фондовый рынок стал важным фактором международных экономических отношений капитализма.
Несмотря на многие проблемы, с которыми столкнулся в настоящее время российский фондовый рынок, следует отметить, что это молодой, динамичный и перспективный рынок, который развивается на основе позитивных процессов, происходящих в нашей экономике: массового выпуска ценных бумаг в связи с приватизацией государственных предприятий, быстрого создания новых коммерческих образований и холдинговых структур, привлекающих средства на акционерной основе и т.п. Кроме того, рынок ценных бумаг играет важную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов государства, а также, необходим для нормального функционирования рыночной экономики. Поэтому восстановление и регулирование развития фондового рынка является одной из первоочередных задач, стоящих перед правительством, для решения которой необходимо принятие долгосрочной государственной программы развития и регулирования фондового рынка и строгий контроль за ее исполнением.
Российский рынок капиталов претерпел существенные перемены. Сейчас уже можно говорить о том, что в стране сложилась основа для долгосрочного стабильного развития финансового рынка и достигнуты первые значительные успехи. Основными чертами этих перемен, ставящих Россию на одно из первых мест среди стран с так называемыми "возникающими рынками" капиталов, являются:
· резкий рост объемов иностранных портфельных инвестиций в российские ценные бумаги;
· получение Россией международного кредитного рейтинга и выход страны на рынок международных коммерческих заимствований;
· выход российских компаний и регионов на финансовые рынки с целью привлечения долгосрочных финансовых ресурсов;
· формирование механизмов внутренних коллективных инвестиций.
Все эти перемены позволяют, опираясь на опыт других стран, надеяться на устойчивое развитие российского рынка капиталов и на высокую активность на нем иностранных инвесторов, что, безусловно, должно существенно помочь экономике России.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25