Рефераты. Анализ конкурентоспособности товара (на примере ЗАО «УК Мценский алюминий»)

            В абстрактном виде организация имеет несколько вариантов стратегического развития (назовем три из них):

 2.3.1. Стратегии роста:

1) Оставить все без изменений («ничего не делать») – попытаться зафиксировать все как есть, стабилизировать ситуацию.

2) Внутренний рост – расширение деятельности за счет внутренних ресурсов. Такая стратегия имеет следующие варианты:

а) более глубокое внедрение на рынок (концентрация);

б) развитие рынка – представление на уже освоенные рынки различных модификаций товара;

в) разработка нового товара - стратегия предполагает значительную модификацию продукции или добавление новой к уже существующей с целью развить свое присутствие на рынке;

г) обновление включает замену существующих товаров новыми, что означает новый жизненный цикл товара, подразумевается, значительные изменения в продукции и требуется соответствующее финансирование;

3) Внешний рост. Этот вариант стратегии развития обычно реализуется посредством приобретений, слияний и образовании совместных предприятий.

а) горизонтальная интеграция – предприятие приобретает или сливается с основным конкурентом;

б) вертикальная интеграция – приобретение компании являющейся поставщиком (обратное направление интеграции) или покупателем (прямое направление) продукции данной фирмы;

в) концентрическая диверсификация – включает внедрение в область товаров или услуг, которые связаны с существующими товарами или услугами, через технологию или маркетинг, эта стратегия обеспечивает возможность синергетики, то есть общий результат превосходит сумму отдельных результатов двух видов деятельности;

г) конгломератная  диверсификация – вход компании в сферу товаров или услуг, которые на прямую не связаны с существующими технологиями и рынками.

4) Изъятие вложений или упадок. Эти стратегии подразумевают консолидацию и перемещение капитала и включают следующие меры:

а) экономия – действия по снижению затрат, созданию дополнительных источников доходов, сокращению активов;

б) сдвиг – принятие новой стратегической позиции для отдельного вида товаров, освобожденные ресурсы перенаправляются в другую область;

в) изъятие вложений – продажа части предприятия, которая может дать необходимые ресурсы;

г) ликвидация – является крайним средством, когда другие меры не работают, предполагает продажу предприятия целиком либо по частям – одному либо различным покупателям.

5) Выход на международный рынок.

       2.3.2. Стратегии по уровням иерархии управления:

·        корпоративную (стратегия предприятия в целом);

·        деловую (рассматривается одна специфическая сфера бизнеса);

·        функциональную (план управления деятельностью одного подразделения);

·        оперативную (управление ключевыми организационными звеньями, обеспечение стратегически важных задач).

       2.3.3. Стратегии усиления конкурентных позиций.

            М.Портер выделяет пять вариантов таких стратегий, позволяющих фирме добиться усиления конкурентных позиций [9]:

·        стратегия лидерства по издержкам – предусматривает снижение полных издержек производства товаров или услуг;

·        стратегия широкой диверсификации – направлена на придание товарам компании специфических черт, отличающихся от товаров фирмы конкурента;

·        стратегия оптимальных издержек – сочетание низкой цены товара и широкой диверсификации;  

·        сфокусированная стратегия рыночной ниши, основанная на низких      

издержках – ориентированна на узкий сегмент покупателей, где фирма  опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства;              

·        сфокусированная стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.

            Виды стратегий, определяющих подходы к построению конкурентной стратегии, схематически представлены  рисунком № 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок № 4 – Виды конкурентных стратегий

3. Производственно – хозяйственная деятельность ЗАО «управляющая компания «Мценский алюминий» (УК)

           3.1. Краткая история предприятия

            Мценск – один из древнейших городов России. Первые сведения о нем приводятся в Никоновской летописи Руси ХII века. Он старше Москвы и тем более старше Орла. Годом его основания считается 1146-й. благодаря своему географическому расположению он во всей своей истории играл важную роль в трудовых и ратных делах государства. Мценск расположен в центре России, на севере Орловской области, на реке Зуше (притоке реки Ока), которая ранее была судоходной и активно использовалась как транспортная артерия: по ней вывозилась продукция, выращенная и выработанная жителями Мценского края.                                         

            Сейчас через него проходят железнодорожная и автомобильная магистрали, связывающие Москву с южными регионами России, что обеспечивает Мценску возможность устанавливать связи с предприятиями, расположенными в разных частях страны.

            Именно поэтому г. Мценск был избран местом для строительства металлургического завода по переработке промышленных отходов и лома во вторичный алюминий. Такая переработка обусловлена двумя причинами.

Первая: запасы природного сырья для получения первичного алюминия неизбежно уменьшаются и не восстанавливаются. Отходы и лом алюминия постоянно возрастают.

Вторая: получение вторичного алюминия значительно дешевле и экологически чище, чем первичного, и оно также освобождает территории от промышленных свалок.

            Решение о строительстве Мценского завода «Вторцветмет» было принято в 1956 году, тогда же была выбрана для него строительная площадка. В то время она находилась далеко за чертой города и отделялась от него рекой Зуша. В 1957 г. началось строительство завода, которое держалось под особым контролем Минцветмета СССР и областного правительства. Были приняты все меры по запуску завода в установленный срок. 3 января 1963 г. завод дал стране первый алюминий. Так на орловщине зародилась металлургическая промышленность, а  Мценск стал городом металлургов. Произвести первую плавку алюминия было нелегко. Своих специалистов – металлургов в  городе не было. Поэтому готовясь к ней и дальнейшей работе, комплектовался коллектив завода. Поначалу он собирался из приглашенных, в основном с уральских заводов. В первую очередь откликнулись плавильщики Сухоложского завода Свердловской области. Они монтировали и отлаживали оборудование, опробовали его и произвели первую плавку. Завод быстро развивался, запускались новые цеха, оснащенные мощным современным оборудованием, осваивался выпуск новых сплавов. В скоре Мценский «Вторцветмет» становится ведущим заводом СССР по производству вторичного алюминия и  крупнейшим в Европе по своей отрасли.

            Завод «Вторцветмет» стал градообразующим предприятием, построил в городе много жилья и объектов социально – культурного назначения. Сам завод ощутил острую потребность в профессиональных кадрах. В первую очередь необходимо было обучить уже работающую на нем молодежь, а затем получать молодых специалистов со средним специальным образованием. Для удовлетворения этой потребности в городе в 1964 г. открывается Мценский металлургический техникум.

            В 1965 г. на заводе «Вторцветмет» выделяется новое направление: литье из получаемого вторичного алюминия. На экспериментальном участке в корпусе технологической оснастки отливается первая колодка ручного тормоза для автомобиля ЗИЛ – 130. Этот момент считается зарождением нового завода, который в 1966 г. выделился из «Вторцветмета», начал самостоятельную жизнь и получил название «Мценский завод алюминиевого литья» (МЗАЛ). Главной задачей «МЗАЛа» было обеспечивать цветным литьем «Московский автозавод имени Лихачева» (ЗИЛ). Он вошел в производственное объединение «ЗИЛа» в качестве филиала, стал быстро развиваться, освоил литье деталей из серого чугуна и стали, для города обрел роль, не менее важную роль, чем его «родитель» завод «Вторцветмет».

            В марте 1975 г. плавильщиками «Вторцветмета» была получена миллионная тонна алюминия. В это время «МЗАЛ» выпускал более 200 наименований деталей для автомобилей и не только для своего головного предприятия «ЗиЛа». Оба завода стали поставлять свою продукцию на экспорт. В частности, «МЗАЛ» поставлял ее в 33 страны мира. К концу 1977 г. было изготовлено около миллиона головок блока и более 5 млн. поршней двигателей. В это время на «Вторцветмете» трудилось более 2 тысяч человек, а на «МЗАЛе» более 7 тысяч рабочих, ИТР и служащих. Шло активное развитие производства, обновлялось оборудование, заводами продолжалось жилищное и социально – культурное строительство (введены в строй дворец культуры «Металлург», оздоровительная база, пионерский лагерь в районе усадьбы Фета, на северо-восточной окраине города вырос целый жилой микрорайон). Совершенствовалась культура производства и быта: в цехах строятся восстановительные центры; на свои средства заводы строят и содержат детские сады, спортивные клубы, оказывают шефскую помощь учебным заведениям, на своей базе организуют прохождение производственной практики, имеют своих стипендиатов в высших учебных заведениях.

            В 1990-е годы на заводах начались сложные реорганизационные процессы, вызванные изменением формы собственности, предприятия стали акционерными обществами. Завод «Вторцветмет» преобразован в ОАО «Орловские металлы», «МЗАЛ» – в ОАО «Мценский литейный завод» (МЛЗ). Предприятия сохранили основную часть оборудования, квалификационных рабочих и специалистов, традиционные производственные связи своих предшественников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.