Рефераты. Анализ конкурентоспособности товара (на примере ЗАО «УК Мценский алюминий»)

      i=1

 

где Т - срок службы;

       i – год по порядку.

 

             Смешанный метод позволяет выразить способность товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель — коэффициент конкурентоспособности:

       

                   Рij      ßi

Кj = ∑  Li х  ( —)      ,

      ij=1          Рin

                                

где i= 1, ..., n - число параметров продукции, участвующих в оценке;

       j = 1,..., n - виды продукции;

     Li - коэффициент важности (значимости) по сравнению с остальными

существенными параметрами продукции;

      Рij - конкурентоспособное значение i-го параметра для j-ой продукции;

     Pin - желаемое значение i-го параметра,  которое позволяет полностью удовлетворить потребность показателя;

      ßi= +1,   если   увеличение   значения   параметра  Рij   способствует   росту

конкурентоспособности      продукции      (например,      надежности,                   производительности изделия и т.д.);

      ßi= -1, если увеличение значения параметра Рij приводит к снижению

конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).

             Иными    словами    мы    с   помощью    цифр   можем    охарактеризовать

конкурентоспособность товара по отношению к другим товарам. Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих заключений:

·        продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом    классе   изделий;

·        продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе  изделий на данном рынке;

·        продукция полностью неконкурентоспособна в сравниваемом классе 

          изделий на данном рынке.

             Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения ее на рынке.

             Классификацию методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг можно представить схемой (рисунок № 2).


Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг

 
\

 



Возможное заключение о конкурентоспособности продукции на данном рынке в сравниваемом классе изделий

 

Название

метода

 

 






     



Комплексный

 
        

 







Рисунок № 2 – Классификация методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг.

             Несколько иную классификацию имеют методы оценки конкурентоспособности предприятий – производителей товаров и услуг. Здесь она не рассматривается, но схема этих методов приводится в приложении (лист № 1).

             Из множества различных методов оценки конкурентоспособности предприятие выбирает более подходящий, исходя из специфики своей деятельности и информационного обеспечения, любой метод оценки конкурентоспособности направлен на выработку стратегии конкурентоспособности.

       


2.2. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг

             Как уже отмечалось, в конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Так, прекрасный дизайн легкового автомобиля при плохом техническом обслуживании не спасет новую марку автомобиля от провала на рынке.

             Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Он, например, может:

·        Добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;

·        Выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;

·        Отыскать новое применение выпускаемым товарам;

·        Своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;

·        Найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами;

·        Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;

·        Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

          Широкое распространение конкуренции под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.

             В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.

            Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и т.п. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков. Если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.

            Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка.

         Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара, принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:

·        Продолжать ли производство данного товара и его сбыт;

·        Провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной  новизны;

·        Снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;

·        Приступить ли к поиску нового рынка сбыта с учетом достаточности финансовых и материальных ресурсов, наличия товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

           Бесспорно, должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы и необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.

            Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что сегодня многие предприятия и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновлением профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.