Рефераты. Анализ конкурентоспособности товара (на примере ЗАО «УК Мценский алюминий»)

  Рассчитаем следующие показатели:

1.      Абсолютное отклонение:

±∆П = П1 – П0,  

 

где П0 – прибыль базисного периода;

П1-  прибыль базисного периода;

∆ П- изменение прибыли.

Прибыль (убыток) от продаж  ± ∆П = 10444 – 911 = +9533 тыс. руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения ± ∆П = 1116 – 23816 = - 22700 тыс. руб.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода ± ∆П = 1445 – 23875 = - 22430 тыс. руб.

2.      Темп роста:

Тр = х 100 %

 

Прибыль (убыток) от продаж:   Тр = х 100 % = 1146,43 %

Прибыль (убыток) до налогообложения: Тр = х 100 % = 4,68 %

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода: Тр = х 100 % = 6,05 %

3.     Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %).  а) отчетном  периоде:

                                                        У1= х100 %                                           


Прибыль (убыток) от продаж:   У1 = х 100 % = 1,49 %

Прибыль (убыток) до налогообложения: У1 = х 100 % = 0,16 %

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода: У1 = х 100 % = 0,21 %

б) базисном периоде:                 У0= х100 %                                            

Прибыль (убыток) от продаж:   У0= х 100 % = 0,22 %

Прибыль (убыток) до налогообложения: У0= х 100 % = 5,72 %

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода: У0= х 100 % = 5,73 %

4.     Изменение структуры:

                                                    ±∆У =УП1 – УП0,                                                  

Прибыль (убыток) от продаж  ± ∆У = 1,49 – 0,22 = 1,27

Прибыль (убыток) до налогообложения ± ∆У = 0,16 – 5,72 = - 5,66

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода ± ∆У = 0,21 – 5,73 = - 5,22

            Таким образом, из полученных данных можно сделать следующие выводы. Доходы предприятия в отчетном году увеличились на 285478 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом, валовая прибыль составила 14281 тыс. руб., что на 13018 тыс. руб. больше прошлого года. Прибыль от продаж возросла 1146, 43 %  9533 тыс. руб. и составила 10444 тыс. руб. Но, несмотря на это, балансовая прибыль в отчетном году снизилась на 22700 тыс. руб. по сравнению с 2003 годом, ее темп роста составил 4,68 %. Это связано с увеличением внереализационных расходов и увеличению прочих операционных доходов. Чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, составила в 2004 году 1445 тыс. руб., что значительно ниже прошлого года, то есть снизилась на 93,95 %.

            Исследование структуры (вертикальный анализ) показал, что изучение уровня каждого показателя относительно выручки от продажи, видно, что уровень себестоимости в отчетном периоде составил 97,9 % , что на 1,8 % ниже, чем в прошлом году. Уровень чистой прибыли составил 0,21%, что на 5,52 % меньше, чем в прошлом году. На величину прибыли оказывают влияние разные факторы, в данном случае это состояние рынка, система налогообложения, цены и тарифы на топливо и энергию.

            Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Наряду с этой абсолютной оценкой рассчитывают также и относительные показатели эффективности хозяйствования – показатели рентабельности (R).

            В зависимости от того, какие показатели используются в расчетах, различают несколько показателей рентабельности. В числителе их стоит обычно одна из трех величин: прибыль от реализации (ПР), балансовая прибыль (ПБ) или чистая прибыль (ЧП). В знаменателе – один из следующих показателей: затраты на производство реализованной продукции, производственные фонды, валовой доход, собственный капитал и др.

   Рентабельность основной деятельности (продукции) – отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции (работ, услуг):

                                                  R =  х 100 %                                    

            Данный показатель позволяет судить, какую прибыль дает каждый рубль производственных затрат.

  Определим показатель рентабельности продукции по ЗАО «УК «Мценский алюминий» соответственно за 2003 год и 2004 год.

R0 = х 100 % = 2,077 %

R1 = х 100 % = 2,077 %

            Таким образом, рентабельность предприятия остается на одном уровне с прошлым годом.

            Поскольку в структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся:
1) рост или снижение отпускных цен на реализованную продукцию, тарифов на услуги и работы;

2)динамика себестоимости реализованной продукции (работ, услуг);

3)увеличение или уменьшение объема реализованной продукции (работ, услуг);

4) изменение структуры (состава) реализованной продукции (работ, услуг).

            Для выявления степени влияния этих факторов произведем следующие расчеты. Данные возьмем из формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2003-2004 гг. (Приложение 9, 10).




Таблица 2 - Факторы, влияющие на прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

Показатель

За предыдущий

период

Фактически по

ценам и себестоимости

предыдущего периода

Фактически за отчетный период

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) тыс.руб.
Полная себестоимость продукции, тыс. руб.
Прибыль, тыс. руб.

526456

 

515745

 

10711

631747

 

618894

 

12853

701941

 

687660

 

14281


   Из данных таблицы  видно, что прибыль от реализации продукции (работ, услуг) по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 3 570 тыс. руб. Это изменение находим следующим образом

∆Пр = 14281-10711=3570 тыс. руб.

Определим влияние на этот результат каждого из четырех вышеназванных факторов.

1. Влияние изменения цен (тарифов):

                                               ∆Пр = ∑q1 p1 - ∑ q0 p0                                           

            Сопоставим выручку от фактической реализации продукции (работ, услуг) в текущих ценах с выручкой от фактической реализации продукции (работ, услуг) в ценах предыдущего периода:

∆Пр = 701941- 631747 = + 70194 тыс. руб.

  Следовательно, в результате повышения цен (тарифов) на реализованную продукцию предприятие получило дополнительно 70194 тыс. руб. прибыли.

2. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) определим, сопоставляя фактические затраты на реализованную продукцию (работы, услуги) с условными затратами на ту же продукцию по себестоимости предыдущего периода:

                                                   ∆Пz = ∑q1 z1 - ∑ q0 z0                                 

∆Пz = 687660 – 618894 = + 68766 тыс. руб.

  Увеличение себестоимости на 68766 тыс. руб. привело к снижению прибыли по предприятию в том же размере.

3. Влияние изменение объема реализации продукции (работ, услуг).

  Для определения влияния этого фактора вычислим индекс физического объема реализации (Iq). На анализируемом предприятии индекс объема продаж равен:

                        Iq =  == 1,1999 или 119,99 %                

            Объем реализованной продукции (работ, услуг) вырос на 19,99%. Следовательно, и прибыль за счет этого фактора увеличилась в той же пропорции. Расчет произведем следующим образом:

∆Пq = П0 (Iq – 1)=10711(1,1999 – 1) = 10711х 0,1999 = 2141,13 тыс. руб.

            Увеличение прибыли в 2004 году за счет изменения объема реализации составило 2141,13 тыс. руб.

4. Влияние изменения структуры реализованной продукции (работ, услуг).

            Определяя влияние на изменение прибыли этого фактора на уровне предыдущего периода, вычислим:

= 0,0203 тыс. руб., т. е. сколько в каждой тысячи рублей реализации содержится прибыли;

при фактическом ассортименте это соотношение составило:

 = 0,0203 тыс. руб.

            Исходя из полученных данных,  получаем, что изменение ассортимента  не оказывает влияния на сумму прибыли:

∆П(стр) = ﴾  -  ﴿ х ∑q1 p0 =﴾ - ﴿    х 631747=0                    

            Влияние всех рассмотренных факторов на изменение общей суммы прибыли от реализации продукции (работ, услуг) отразим  в таблице 3

Таблица 3 - Влияние факторов, обусловливающих изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в отчетном периоде

Фактор

Влияние фактора,
тыс. руб.

Изменение оптовых цен

+ 70194

Изменение себестоимости продукции

- 68766

Изменение ассортимента продукции

     0

Изменение объема продукции

+2141,13


            Данные таблицы  показывают, что сумма прибыли увеличилась главным образом вследствие изменения оптовых цен и изменения себестоимости продукции. Общее изменение прибыли  по ЗАО «УК «Мценский алюминий» составило +3570 тыс. руб.

            Прибыль является основным показателем, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность предприятия.



3.4.  Конкурентные преимущества товара ЗАО «УК «Мценский алюминий».

            Признаками конкурентного преимущества предприятия и его товаров над своими конкурентами являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.