Рефераты. Анализ конкурентоспособности товара (на примере ЗАО «УК Мценский алюминий»)

·        Повышенный спрос на его товары (услуги) по отношению к аналогичным товарам конкурентов;

·        Стабильный рост прибыли и объемов производства;

·        Активное использование инноваций и инвестиций.

            Чтобы добиться конкурентных преимуществ на рынке, УК решает одновременно следующие задачи:

1.     Повышение потребительских свойств и качества продукции;

2.     Снижение издержек и себестоимости продукции, сохранение максимально приемлемого уровня цен;

3.     Ориентирование продукции на целевые сегменты рынка, глее конкуренция в силу определенных причин менее жесткая.

 Ведь конкуренция между предпринимателями подобна борьбе идей в науке, побеждает или имеет преимущества в ней тот, кто к этой борьбе лучше подготовлен.

            Анализ результатов решения указанных задач проведен по изделиям четырех видов: поршневые комплекты, головка блока, изделия для фирм «ОМИ» и «Гидросила». С этими фирмами компания сотрудничает около десяти лет.

            Результаты анализов приведены в таблицах № 4, 5, 6.
















Таблица  4 - Анализ динамики рынков сбыта продукции

Показатель

Внутренний рынок

Экспорт

2002

 

2003

2004

2002

2003

2004

Поршневые комплекты

 

Объем реализации продукции, тыс.руб.

76800

86400

91200

23760

60480

86400

Цена единицы продукции, тыс. руб.

3,2

4,0

3,8

3,8

4,2

4,8

Себестоимость продукции, тыс. руб.

2,7

3,5

3,34

2,5

3,0

2,9

Прибыль, тыс. руб.

64800

75600

80160

18000

43200

52200

Рентабельность, %

16,0

12,5

12,0

25,6

32,5

35,0

Головка блока

 

Объем реализации продукции, тыс.руб.

20880

42000

57600

4200

4830

5148

Цена единицы продукции, тыс. руб.

2,9

3,5

3,3

3,5

4,2

3,96

Себестоимость продукции, тыс. руб.

1,9

2,3

2,5

2,1

2,8

2,9

Прибыль, тыс. руб.

13680

27600

45000

2520

3220

3770

Рентабельность, %

34,5

34,3

24,2

40,0

33,3

26,7

Изделия фирмы «ОМИ»

 

Объем реализации продукции, тыс.руб.

-

-

-

20000

20500

10200

Цена единицы продукции, тыс. руб.

-

-

-

7,0

8,0

8,4

Себестоимость продукции, тыс. руб.

-

-

-

6,0

60,

6,0

Прибыль, тыс. руб.

-

-

-

17200

15375

8500

Рентабельность, %

-

-

-

15,0

25,0

16,6

Изделия фирмы «Гидросила»

 

Объем реализации продукции, тыс.руб.

-

-

-

6000

12000

48000

Цена единицы продукции, тыс. руб.

-

-

-

3,2

3,5

4,8

Себестоимость продукции тыс. руб.

-

-

-

2,0

2,1

2,5

Прибыль, тыс. руб.

-

-

-

5063

9260

27000

Рентабельность, %

-

-

-

37,5

40,0

48,0


            По данным, приведенным в табл. 5, изучим структуру рынков сбыта и уровень их доходности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.