· Повышенный спрос на его товары (услуги) по отношению к аналогичным товарам конкурентов;
· Стабильный рост прибыли и объемов производства;
· Активное использование инноваций и инвестиций.
Чтобы добиться конкурентных преимуществ на рынке, УК решает одновременно следующие задачи:
1. Повышение потребительских свойств и качества продукции;
2. Снижение издержек и себестоимости продукции, сохранение максимально приемлемого уровня цен;
3. Ориентирование продукции на целевые сегменты рынка, глее конкуренция в силу определенных причин менее жесткая.
Ведь конкуренция между предпринимателями подобна борьбе идей в науке, побеждает или имеет преимущества в ней тот, кто к этой борьбе лучше подготовлен.
Анализ результатов решения указанных задач проведен по изделиям четырех видов: поршневые комплекты, головка блока, изделия для фирм «ОМИ» и «Гидросила». С этими фирмами компания сотрудничает около десяти лет.
Результаты анализов приведены в таблицах № 4, 5, 6.
Таблица 4 - Анализ динамики рынков сбыта продукции
Показатель
Внутренний рынок
Экспорт
2002
2003
2004
Поршневые комплекты
Объем реализации продукции, тыс.руб.
76800
86400
91200
23760
60480
Цена единицы продукции, тыс. руб.
3,2
4,0
3,8
4,2
4,8
Себестоимость продукции, тыс. руб.
2,7
3,5
3,34
2,5
3,0
2,9
Прибыль, тыс. руб.
64800
75600
80160
18000
43200
52200
Рентабельность, %
16,0
12,5
12,0
25,6
32,5
35,0
Головка блока
20880
42000
57600
4200
4830
5148
3,3
3,96
1,9
2,3
2,1
2,8
13680
27600
45000
2520
3220
3770
34,5
34,3
24,2
40,0
33,3
26,7
Изделия фирмы «ОМИ»
-
20000
20500
10200
7,0
8,0
8,4
6,0
60,
17200
15375
8500
15,0
25,0
16,6
Изделия фирмы «Гидросила»
6000
12000
48000
Себестоимость продукции тыс. руб.
2,0
5063
9260
27000
37,5
48,0
По данным, приведенным в табл. 5, изучим структуру рынков сбыта и уровень их доходности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15