Рефераты. Анализ конкурентоспособности товара (на примере ЗАО «УК Мценский алюминий»)

Анализ конкурентоспособности товара (на примере ЗАО «УК Мценский алюминий»)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Московский государственный индустриальный университет

ГОУ   МГИУ

 

 

 

 

Кафедра:  Экономики и менеджмента

 


 


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

по направлению  521500 «Менеджмент»

на тему:

«Анализ конкурентоспособности товара»

(на примере ЗАО «УК «Мценский алюминий»)



_________________________________________________





Студент гр. Мц 02 М 23 П



Клемчина М. Ю.

Ф. И. О.

 



Личная подпись


Руководитель выпускной квалификационной работы



Филиппова И. Н.

Ф. И. О.

 



Личная подпись


 

 


ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ


Заведующий кафедрой экономики и менеджмента


Кузьмин Е. А.

Ф. И. О.

 



Личная подпись

Москва 2005

Содержание

 

                                                                                                                                 стр.

Введение                                                                                                                 3-6                                                                                      

1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров         

1.1. Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности                  7-11

1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров                     11-17

1.3. Система управления конкурентоспособностью                                        17-26

2. Оценка конкурентоспособности товаров   

2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг                       27-31

2.2. Стратегии и пути повышения конкурентоспособности товаров

 и услуг                                                                                                                 31-39

2.3. Подходы к построению конкурентной стратегии                                     40-43

3. Производственно – хозяйственная деятельность ЗАО

«УК «Мценский алюминий»

3.1. Краткая история предприятия                                                                     44-47

3.2. Общая характеристика ЗАО «УК «Мценский алюминий»                      47-57

3.3. Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния  

ЗАО   «УК «Мценский алюминий»                                                                   57-76

3.4. Конкурентные преимущества товара ЗАО «УК «Мценский

алюминий»                                                                                                           76-81

Заключение                                                                                                                82

Список использованных источников                                                                 83-86

Приложения









Введение


             Для обеспечения своей нормальной жизнедеятельности человек нуждается в определенных продуктах, предметах и условиях. Они определяют его личные и производственные потребности. Предметы потребностей человека создаются самим человеком или другими специально подготовленными для этого людьми. В последнем случае одни являются производителями, другие – потребителями произведенного.

             Производителем и потребителем может быть как отдельный гражданин, так и организация (предприятие, фирма, общество) в которую он входит.

             Продукт труда, предназначенный для удовлетворения личных и производственных потребностей и поступающий в потребление через куплю – продажу, т. е. через рынок, называется товаром. Иначе говоря, товар – это материальное изделие, предлагаемое рынку с целью его приобретения, использования или потребления.

             Особым продуктом труда, не являющегося материальным изделием, но также предназначенного для удовлетворения конкретных потребностей, является целенаправленная деятельность. Предложенная рынку, она становится особой формой товара и называется услугой. Услуги могут быть образовательными, транспортными, связи, управленческими и т. д.

             Как и материальный товар услуги имеют стоимость. Если на рынок поступают одноименные товары или услуги от нескольких производителей, то между ними возникает соперничество или соревнование за источники сырья, трудовые ресурсы и сбыт готовой продукции. Это соперничество называется конкуренцией, ее участники – конкурентами, а сам процесс соперничества – конкурентной борьбой.

             Конкуренция порождает другое экономическое понятие – конкурентоспособность. Конкурентоспособность организации (производителя товаров и услуг) – это ее способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно – технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания готовой продукции на высоком качественном уровне.

             Конкурентоспособность товара (или услуги) – это его способность быть выгодно проданным в условиях конкретного рынка. Она является важнейшей характеристикой товара (услуги) и обуславливается следующими факторами:

·        качеством;

·        ценой;

·        затратами в сфере потребления;

·        качеством продукции;

·        качеством сервиса и т. д.

Эти факторы формируют у потребителя покупательские предпочтения для однотипных товаров (услуг) разных производителей. Эти предпочтения влияют на подход конкурентной борьбы: если конкуренция свободная и честная, то она заставляет производителей под угрозой разорения напрягать все усилия в поисках все новых способов совершенствования производства, сервиса, повышения качества продукции, снижения ее себестоимости и цен, создания прочной предпринимательской репутации у потребителей. Свободная и честная конкуренция в экономике представляет собой такой экономико-правовой порядок, который обеспечивает максимум свободы личности и предпринимательства, права частной собственности и независимости от государства и государственных органов (в лице их чиновников), равноправие с другими производителями товаров и услуг.

             Такой порядок существует  в цивилизованных странах с установившейся рыночной экономикой, он создает благоприятные условия для потребителей влиять своими предпочтениями путем свободного выбора товаров на сочетание их цен и качества, а для товаропроизводителей – служит потребительной силой к постоянному совершенствованию в своем деле.  

             Некачественная, недобросовестная конкуренция, в которой победитель добивается своего успеха нарушением принятых на рынке норм и правил, опорочиванием своих конкурентов, совершением других аморальных и криминальных действий, побудительной силой для совершенствования производства не является, а потребитель остается в проигрыше. Вот некоторые тому примеры из истории и современной жизни.

·        Выдающийся американский автопромышленник Генри Форд под воздействием конкуренции в период с  1909 г. по 1921 г. снизил цену на свой автомобиль с 950 долларов до 355 долларов.

·        К началу 1987 г. значительно снизились цены на цветные телевизоры по сравнению с  1970 г.: в ФРГ – на 75,1%, в США – на 69,3%, в Японии – на 45,1%,при этом качество указанных товаров значительно возросло («АиФ» № 43 за 1990 г.).

·        В целях повышения своей конкурентоспособности (конкурентоспособности своих транспортных услуг) британская  авиакомпания «Бритиш эйруэйз» снижает цены на авиарейсы на 33%, за нею ее конкурент американская фирма «Транс уорлд эйрлайнз» производит аналогичное снижение на 50%. Выигрывает потребитель.

·        Наоборот. Известно, что экономика государства состоит из трех основных секторов: малого, среднего и крупного бизнеса. Малый бизнес наиболее мобилен, он быстро реагирует на изменение условий. Именно поэтому в развитых странах малому и среднему бизнесу уделяется особое внимание, в нем занята большая часть трудоспособного населения и создается более половины ВВП. В США этот бизнес создает 60% ВВП, а в России – только 10%. Причина такого низкого процента – несправедливое налогообложение и грабительские условия предоставления кредита, препятствующие развитию этого бизнеса. Или еще, («АиФ» № 11, 2005 г.) по закону РФ науке следует выделять не менее 4% от расходной части бюджета, а на самом деле объем финансирования науки в последние годы составлял 1,7%. Это обеспечило позорно низкий уровень доли РФ в мировом экспорте высокотехнологичных товаров. В 2000 г. он составил всего 0,3%, тогда как в США – 19,4%, в Корее – 5,6%, в Китае – 4,2%, в Латинской Америке – 2,8%. «АиФ» № 9, 2005 г. приводит такие сведения: «…крупные состояния за счет интеллектуального труда созданы в США – 80%, в Англии – 63%, в России всего – 4%».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.