Рефераты. Анализ конкурентоспособности товара (на примере ЗАО «УК Мценский алюминий»)

            Информацию о возможности приобрести продукцию ЗАО «УК «Мценский алюминий» и о ее ассортименте реальные и потенциальные покупатели получают через Интернет, рекламу всех видов, непосредственным запросом письменно или по телефону, а также анкетированием (приложение № 7). Перечни основной продукции с указанием цен приводятся в информационных прайс – листах ( приложение № 6 на 10 листах):

1.     Наша продукция и контакты – 1 лист;

2.     алюминиевые сплавы – 1 лист;

3.     цены на запасные части к грузовым автомобилям – 3 листа;

4.     художественное литье – 2 листа;

5.     изделия для ЖКХ – 3 листа.

            Изучение нужд и запросов, желаний и предпочтений потребителей УК проводит не только непосредственной работой с реальными и потенциальными покупателями своей продукции, но и на основе исследования намерений, предполагаемых угроз с их стороны. При этом, исследование проводится по модели пяти факторов, влияющих на конкурентоспособность, предложенной профессором Гарвардской школы бизнеса М. Потером. Вся совокупность проблем и методов их изучения объединяются в понятие «SWOT – анализ» (сокращение от англ. strenghts – weaknesses – opportunities threats: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы). Оценочными показателями являются: прибыль, доходность на вложенный капитал, общие активы, основные и оборотные фонды и др. Модель М Потера  схематически представлена на рисунке  № 5.


Угрозы со стороны новых конкурентов

 
 


      

 


 














                                                                                                           


Рисунок № 5 – Модель М. Потера SWOT – анализа

 

            SWOT – анализ применительно к исследованию конкурентов включает следующие элементы:

·        Выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей).

·        Оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей (угроз).

·        Определение целей и стратегии фирмы (АО) по реагированию на появляющиеся возможности и угрозы.

·        Изучение сильных и слабых сторон конкурентов по наиболее важным аспектам хозяйственной деятельности (организация производства, управление, реализация продукции и др.) на основе собранной информации и сравнение соответствующих показателей с показателями своей компании.

·        Систематизация результатов обработки информации и составление плана действий по повышению своей конкурентоспособности.


             Для удобства систематизации информации, получаемой для анализа, и составления плана действий компании предлагается матрица SWOT – анализа, представленная на рисунке № 6. Она позволяет наглядно сопоставить возможности и угрозы внешней среды с сильными и слабыми сторонами компании.


Возможности

Угрозы

Сильные стороны

SO

ST

Слабые стороны

WO

WT

 

Рисунок № 6 – Матрица SWOT – анализа

 

            Анализ хозяйственной деятельности по всем ее аспектам является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой научно обоснованных планов и управленческих решений. Он содействует экономическому использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, способствует снижению себестоимости продукции и повышению ее конкурентоспособности.

            Исследование М. Потера показало, что традиционно существовали три основные стратегии бизнеса, позволяющие добиться повышения конкурентоспособности продукции.

1.     Стремиться стать производителем, выпускающим продукцию с наименьшей себестоимостью в данной отрасли или сфере бизнеса

2.     Оперативно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять нужды и запросы потребителей

3.     сфокусировать внимание на основных сегментах рынка своей продукции

            ЗАО «УК «Мценский алюминий» придерживается этих стратегий и не безуспешно. Это подтверждается примером «Договора продажи товара» (приложение № 2). Конкурентами УК являются предприятия, образовавшиеся на базе бывших филиалов ПО «ЗИЛ». В настоящее время конкурентами более высокого уровня являются:

1.     ЗАО «Пензенский завод «Автозапчасть» г. Пенза.

2.     ООО «Грантэк  ХХI» г. Москва.

Зная возможности и угрозы этих конкурентов, УК стремиться не допустить пересечения своего и конкурентов ассортимента продукции или использовать преимущества в расстояниях доставки.

      3.3.1. Управление качеством.

            В предыдущих разделах и в начале этой данного подраздела описаны основные аспекты хозяйственной деятельности УК: организация производства, управление, реализация продукции. Дан краткий анализ этим аспектам. Дополним это описание сведениями по управлению качеством, поскольку качество является самым емким и самым важным фактором конкурентоспособности продукции.

            Ужесточающиеся требования рынка к продукции ЗАО «УК «Мценский алюминий» (алюминиевые сплавы, отливки, литейные изделия и т.д.) сделали управление качеством приоритетным. УК добилась того, что получаемые в ней сплавы вторичного металла сертифицированы на соответствие требованиям международного стандарта EN ISO 9001:2000 международным органом по сертификации «SGS» (Цюрих, Швейцария), а изделия из цветных сплавов и чугунов сертифицированы Органом по сертификации TUV NORD CERT на соответствие требованиям DIN EN ISO 9001:2000.

            Добиться требуемого качества производимой продукции удалось благодаря массовому вовлечению благодаря массовому вовлечению работников в процесс управления качеством, как, например, в японских фирмах. Установленная в УК система управления качеством позволяет быстро и точно реагировать на повышение требований рынка. Сертифицированность продукции повысила ее конкурентоспособность на российском и мировом рынках, стала важным условием при заключении договоров на изготовление и поставку продукции.

            Итоговая оценка хозяйственной деятельности предприятия в целом определяется его финансовым состоянием. Основным источником для этого служит отчетный бухгалтерский баланс, составляемый по форме № 1 ОКУД.

            Важнейшим финансовым показателем является прибыль, она характеризует степень деловой активности и финансового состояния (благополучия) предприятия. Прибыль равна разности между выручкой (без НДС и акцизов) от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию.

            Прибыль – величина абсолютная, она может быть положительной или отрицательной (убыток). Относительным показателем прибыльности (доходности) является рентабельность – отношение прибыли к себестоимости.

                                           П

       П = В – Сб ;      Рн =               ,  где

                                           Сб

   П – прибыль, В – выручка, Сб – себестоимость, Рн  – рентабельность.

Рентабельность и прибыль являются основными стимулами хозяйственной деятельности: чем они больше, тем выше стимул.

3.3.2.  Анализ финансовой устойчивости предприятия

            Проведен на основе отчетного  бухгалтерского баланса за 2004 год (приложение № 8 на 4-х листах).

            Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку.

             Поэтому вначале необходимо проанализировать структуру источников предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска. С этой целью рассчитывают следующие показатели:

1. Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой автономии, независимости) — удельный вес собственного капитала  в общей валюте нетто-баланса:

КСК =

            Он характеризует, какая часть активов предприятия сформирована за счет собственных источников средств.

2.  Коэффициент концентрации заемного капитала — удельный вес заемных средств в общей валюте нетто-баланса — показывает, какая часть активов предприятия сформирована за счет заемных средств долгосрочного и краткосрочного характера:

КЗК =

 

 3.      Коэффициент финансовой зависимости:

КФК =

 

            Это обратный показатель коэффициенту финансовой независимости. Он показывает, какая сумма активов приходится на рубль собственных средств. Если его величина равна 1, то это означает, что все активы предприятия сформированы только за счет собственного капитала. Его значение 1,5 показывает, что на каждые 1,5 руб. вложенных в активы, приходится 1 руб. собственных средств и 0,5 руб. — заемных.

4. Коэффициент текущей задолженности

КТЗ=


            Показывает, какая часть активов сформирована за счет заемных ресурсов краткосрочного характера.   

5. Коэффициент устойчивого финансирования        

КУФ =

 

            Характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников. Если предприятие не пользуется долгосрочными кредитами и займами, то его величина будет совпадать с величиной коэффициента финансовой независимости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.