Рефераты. Бюджетное регулирование экономики Республики Казахстан

Наименование

2006

2007

2008

Динами

ка

(в разах)

Сельское хозяйство

18857,7

23749,8

22326,8

1,2

Промышленность

208340,3

249838,6

282862,1

1,3

Строительство

11161,1

10688,8

16029,2

1,4

Торговля

50153,0

65224,9

95383,7

2,2

Транспорт и связь

43229,0

53012,4

65164,9

1,6

Прочие услуги

47484,1

60860,5

90775,3

2

Всего

379226,6

463375,0

572542,0

1,5

Примечание: составлено на основе: Статистического сборника: Регионы Казахстана


Как видно из таблицы 4, в социально-экономическом развитии региона произошли позитивные тенденции. С 2006 по 2008 годы, сельское хозяйство увеличилось в 1,2 раза, строительство в 1,4 раза, торговля в 2,2 раза, промышленность в 1,3 раза, за анализируемый период достигнут заметный прирост ВРП (валовой региональный продукт) в 1,5 раз (почти на 20 млн. тенге). В рамках социально-экономического развития региона данный факт характеризуется созданием новых рабочих мест, а значит с развитием производства (рисунок 7) [18].

Несмотря на проводимые в последние годы в республики экономические реформы, призванные создать нормальные, стабильные финансовые условия для производственного сектора экономики и улучшения благосостояние населения, все больше стали проявляться тенденция усиления неравномерности в социально-экономическом развитии регионов, которая с каждым годом приобретала все более устойчивый характер. Неравномерность социально- экономического развития регионов и распределение доходов между ними становится вполне реальным и очень серьезным фактором усиления социальной напряженности.


Рисунок 7. Социально-экономическое развитие Карагандинского региона

Бюджетная система области включает два самостоятельных, но и тесно взаимодействующих уровня: областной и местные (бюджеты районов и городов). Взаимодействие этих двух уровней в рамках бюджетного процесса базируется на соблюдении следующих основных принципов составления и исполнения бюджетов: полноты бюджета, реальности бюджета, гласности бюджета, самостоятельности. Бюджетная политика органов местного государственного управления базируется на бюджетной политике Республики Казахстан, а также на налоговой и ценовой политиках Правительства Республики Казахстан. Она направлена на достижение максимальной обеспеченности органов власти Карагандинского региона необходимыми бюджетными ресурсами, создание условий устойчивого социально-экономического развития региона [2].

Для выявления особенностей формирования расходных функций областного бюджета, далее следует, рассмотрение и сравнение изменений в структуре расходов областного бюджета Карагандинской области. Динамика структуры расходов областного бюджета за период с 2006-2008 годы, (таблица 5,6). Данные таблицы 5 за период с 2006 по 2008 годы показывает, что за последние 3 года в структуре расходов областного бюджета Карагандинской области практически все статьи подвержены изменениям.


Таблица 5. Структура расходов областного бюджета Карагандинской области за 2006 - 2008 годы,(%)

Наименование статей

2008

2007

2008

Изменение

структуры

2008г. к 2006г.

(-), (+)

Расходы

100

100

100


Государственные услуги общего характера

4,6

4,2

4,2

-0,4

Оборона

2,3

0,3

0,4

-1,9

Общественный порядок и безопасность

6,5

6,0

5,7

-0,8

Образование

33,7

34,6

31,9

-1,8

Здравоохранение

23,5

27,1

27,9

+4,4

Социальное обеспечение и социальная помощь

9,9

6,5

5,4

-4,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

5,6

8,1

7,3

+1,7

Культура и спорт

4,9

5,2

5,7

+0,8

Сельское, водное и лесное хозяйство, рыболовство, охота и охрана природы

1,2

1

2,6

+1,4

Промышленность, строительство и недропользование

-

0,4

0,9

+0,5

Транспорт и связь

5,6

5,6

6

+0,4

Прочие услуги

2,2

1

2

-0,2

Примечание: составлено на основе Статистического бюллетеня Министерства Финансов Республики Казахстан


За анализируемые периоды наблюдается незначительное уменьшение доли расходов по таким функциональным группам, как государственные услуги общего характера на .0,4%, оборона на 1,9%, общественный порядок и безопасность на 0,8%, образование на 1,8%, социальное обеспечение и социальная помощь на 4,5%. Снижение доли этих расходов в общем объеме затрат областного бюджета связано с тем, что расходные функции и полномочия переданы на местный уровень, что является следствием децентрализации.

В тоже время мы наблюдаем, незначительное увеличение доли расходов на областном уровне, направленных на финансирование образование в 1,4 раза, здравоохранения в 1,7 раза, жилищно-коммунальное хозяйство в 1,9 раз, культура и спорт в 1,7 раз, сельское, водное и лесное хозяйство, рыболовство,

охота и охрана природы в 2,9 раз, промышленность, строительство и недропользование в 2,6 раз и др.


Таблица 6. Динамика структуры расходов областного бюджета Карагандинской области за 2006-2008 годы

Наименование статей

2006

2007

2008

Динамика (в разах)

Расходы

40715

48902

59551

1,4

Государственные услуги общего характера

1864

2064

2516

1,3

Оборона

923

163

205

0,2

Общественный порядок и безопасность

2646

2924

3418

1,2

Образование

13691

16919

18948

1,4

Здравоохранение

9562

13239

16583

1,7

Социальная помощь и социальное обеспечение

4047

3201

3236

0,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

2277

3960

4319

1,9

Культура и спорт

1983

2563

3411

1,7

Сельское, водное и лесное хозяйство, рыболовство, охота и охрана природы

525

496

1497

2,9

Промышленность, строительство и недропользование

-

201

541

2,6

Транспорт и связь

2242

2723

3572

1,6

Прочие услуги

928

470

1180

1,2

Примечание: составлено на основе Статистического бюллетеня Министерства Финансов Республики Казахстан

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.