Рефераты. Бюджетное регулирование экономики Республики Казахстан

- постепенный переход к достижению сбалансированного бюджета за счет ненефтяных поступлений.

С целью реализации Концепции Национального фонда ввелись новые понятия - «консолидированный бюджет» и «ненефтяной дефицит».

Консолидированный бюджет состоит из республиканского бюджета, бюджета области, бюджетов города республиканского значения, столицы, поступлений от предприятий нефтяного сектора и переводов их в Национальный фонд.

Ненефтяной дефицит бюджета равен сумме поступлений в бюджет, кроме поступлений из Национального фонда, за вычетом расходов бюджета;

- ужесточение требований к разработке инвестиционных проектов (программ).

Инвестиционные проекты (программы) будут включены в перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм) в случае, если они соответствуют мероприятиям принятых государственных, отраслевых и региональных программ и положений ежегодных посланий Главы государства. Обязательным условием включения в вышеназванный перечень будет наличие положительного заключения отраслевой экспертизы, соответствие их плану мероприятий утвержденных Программ, наличие технико-экономического обоснования с положительным заключением экономической экспертизы;

 - соблюдения всеми участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства;

- переход к финансированию только обоснованных проектов и недопущение увеличения государственных расходов. Введены нормы интеграции задач стратегического и среднесрочного социально-экономического развития страны с ежегодным бюджетом путем формирования перечня бюджетных программ (подпрограмм) только на основании установленных государственных функций, государственных, отраслевых, региональных программ, положений ежегодного послания Президента страны народу Казахстана. Уточняется и схема формирования перечня приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), в том числе приоритетных инвестиционных проектов;

- размер дефицита бюджета определяется исходя от возможности правительственного заимствования, позволяющей обеспечить интеграцию денежно-кредитной, налогово-бюджетной, внешнеэкономической и экономической политики. Такая норма позволит сдерживать рост государственных расходов;

- регламентирован механизм оценки эффективности бюджетных программ на предмет целесообразности, эффективности, обоснованности и результативности использования бюджетных средств на стадиях разработки бюджетных программ (подпрограмм), бюджетов, реализации и контроля за реализацией бюджетных программ (подпрограмм), а также ряд других существенных изменений.

- наряду с этим вносятся изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» в части ужесточения существующих мер и персональной ответственности государственных учреждений и их руководителей путем увеличения размеров налагаемых штрафов.

В целом, совместными действиями Правительства и Национального Банка удается обеспечить стабильную макроэкономическую ситуацию в стране, с учетом накопленных в Национальном фонде средств наблюдается профицит бюджета, платежный баланс сбалансирован, уровень безработицы имеет тенденцию постепенного снижения, инфляция находится на контролируемом уровне.

Наряду с этим находится на рассмотрении в Парламенте законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», предусматривающий совершенствование налогового администрирования, ликвидацию норм, способствующих коррупции, и прочих мер, направленных на упрощение административных процедур [36].

В 2008 году, как и в предыдущие годы, сохранялись достаточно высокие и устойчивые темпы роста экономики. Причем в 2008 году экономика развивалась более, ускоренными темпами, чем в 2007 году (таблица 17).


Таблица 17 - Основные макроэкономические показатели Республики Казахстан за 2005, 2006 годы (а также прогноз на 2007-2009 годы).


Наименование


2007 отчет

2008 оценка

Прогноз

2009

2010

2011

Валовой внутренний продукт, млрд. тенге

7457,1

9762,7

11879,8

14036,6

16540,4

Реальное изменение ВВП, в % к предыдущему году

109,5

109,0

108,6

108,9

109,0

ВВП на душу населения, долл. США по официальному курсу

3703

5192

6560

7680

8962

ВВП на душу населения, долл. США по ППС

10618

12699

14922

17102

19519

Индекс потребительских цен, в % в среднем за

год

7,6

6,9-8,5

5-7

5-7

5-7

Денежная база, млрд. тенге

663

1309

1622

1972

2196

Денежная масса, млрд. тенге

2065

3108

4222

5388

6486

Уровень монетизации экономики, %

27,7

31,8

35,5

38,4

39,2

Экспорт товаров (ФОБ), млрд. долл. США

28,2

34,4

32,9

34,9

38,6

Импорт товаров (ФОБ), млрд. долл. США

17,9

22,4

25,6

28,2

31,2

Инвестиции в основной капитал, в % к предыдущему году

122,2

125

120

118

118

Объем валовой продукции сельского хозяйства, млрд. тенге

763,2

850,8

933

1021

1117

в % к предыдущему году

107,3

104,5

103,2

103,0

102,8

Объем промышленной продукции (работ, услуг), млрд. тенге

5124,1

6484,9

7429,4

8580,2

9886

в % к предыдущему году

104,6

107

107,2

108,6

108,8

Строительство, млрд. тенге

743,6

1077,5

1530,2

2037,3

2689,2

в % к предыдущему году

134,1

138

128

120

120

Услуги транспорта, млрд. тенге

1377,3

1632,1

1858,3

2117,1

2415

в % к предыдущему году

107

106,7

106,6

106,6

106,7

Связь, млрд. тенге

216,7

322,8

431,7

567,4

748,8

в % к предыдущему году

127,7

126

125

124

125

Торговля, млрд. тенге

1669,6

2316,6

2833,2

3366,2

3999,4

в % к предыдущему году

109,3

109,5

109,2

109,0

109,0

Примечание: составлено на основе: Среднесрочная фискальная политика Правительства РК на 2007-:2009 годы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.