2. Как можно позиционировать систему "Бейкофф" на россий-ском рынке? Каковы ее недостатки?
3. Охарактеризуйте целевые сегменты на российском рынке хле-бопродуктов и систем "Бейкофф".
4. Разработайте ценовую и товарную стратегии для фирм МОНО и ПАРАТОС на пятилетнюю перспективу.
Дополнительные вопросы:
1. Какие основные методы ценообразования попадают под регу-лирование со стороны государства?
2. Оцениваете ли Вы установление минимальных закупаемых пар-тий как несправедливое ущемление интересов мелкооптового поку-пателя? Обоснуйте ответы.
3. Объясните преимущества дифференцирования цен для обоих партнеров по договору.
Задачи и упражнения:
Задача 1. Затраты фирмы на сбыт товара "А" составили 280 тыс. условных единиц. Причем затраты распределены следующим обра-зом: 210 тыс. усл. ед. - оплата труда сбытовиков, 70 тыс. усл. ед. - транспортные затраты по сбыту товаров.
Фирме удалось сбыть товаров группы "А" 30 единиц по цене
Определите коэффициент реагирования клиентов на коммерче-ское обращение фирмы.
Задача 2. Определите рентабельность сбыта фирмы, если извест-но, что затраты на сбыт продукции составили 215 тыс. усл. ед.
Выручка от реализации товаров фирмы составила 256 тыс.усл.ед. Прибыль фирмы составляет 13% от суммы выручки.
Задача 3. Определить эффективность сбытовой политики пред-приятия, если известно, что транспортные издержки составили 250тыс.усл.ед., оплата труда сбытовиков - 135 тыс.усл.ед. Объем продаж товаров данной фирмы составил 397,5 тыс.усл.ед.
Kpеar.=V/3
Задача 4. Имеются:
фирма-производитель;
фирма-оптовик;
фирма-розничный торговец-покупатель;
Издержки производства единицы продукции 1250 усл. единиц. Стоимость услуг оптовика на единицу продукции 175 усл.ед. Стои-мость услуг розничной фирмы на единицу продукции -280усл.ед. Ожидаемая прибыль для каждого участка канала распределения -17% от себестоимости.
Постройте схему канала сбыта и определите цену, по которой приобретет товар покупатель.
Задача 5. Если Вам необходимо было нанять работника в службу сбыта, то кого бы Вы предпочли и почему?
- коммивояжера;
- торгового агента.
Задача 6. Коммивояжер получает комиссионные в размере 3%, твердую часть вознаграждения в размере 9000 руб. и ежемесячную 6000 руб. на покрытие накладных расходов. Расходы по содержа-нию персонала составили 60% твердой части вознаграждения.
Торговый представитель получает комиссионное вознаграждение в размере 5%.
Определите, начиная с какого размера месячного товарооборота, выгодно нанимать на работу коммивояжера?
Ситуационная задача.
Американская компания, производитель недорогой обуви, приня-ла решение о выполнении возможности выхода на индийский ры-нок. По результатам кабинетных исследований выяснилось, что в Индии розничная торговля обувью находится в основном в руках независимых торговцев, которым принадлежит около 60% розничной торговли в городах и около 90% в сельской местности. Около 40% городской торговли обувью осуществляется через магазины различных компаний. Объем продаж в сельской местности значи-тельно ниже из-за бедности населения. Конкуренция на индийском рынке обуви наблюдается в основном между .национальными фир-мами, причем они поставляют обувь достаточно высокого качества лишь в городские регионы. Роль иностранных фирм на этом рынке пока не столь уж заметна и в целом по качеству обувь американской компании значительно выше, чем продукция большинства других фирм.
Изучая возможности транспортировки, служба маркетинга ком-пании пришла к заключению, что воздушные перевозки из-за высо-кой стоимости фрахта самолета значительно повысят продажную цену обуви, поэтому предпочтительнее доставка морем, из Нью-Йорка до Бомбея. Из-за ограниченности объема оборотного капитала у индийских оптовиков придется оплачивать транспортировку и проводить инвентаризацию товара до поступления его на склад оптовика. После размещения на складе индийский оптовый торго-вец сможет отгружать товар другим независимым оптовикам или розничным торговцам по мере поступления заказов. Сети сбыта бомбейских оптовиков покрывают большую часть индийского рынка. Продажи производят как другим оптовикам, так и рознич-ным торговцам пятнадцати крупнейших городов Индии.
Обычный магазин в городском регионе представляет собой место повышенного интереса, поскольку у подавляющего большинства покупателей нет возможности добраться до других магазинов вне места их проживания.
Самообслуживание в магазинах используется редко. В мелких ма-газинах обычно один служащий ожидает покупателя, другой выпи-сывает счет, а третий упаковывает товар. Причем последнее не всег-да имеет место.
Компания, получив лицензию на экспорт в Индию, провела пере-говоры с одним из бомбейских оптовиков. Однако до принятия окончательного решения президент компании считает, что необхо-димо более детально изучить все спорные вопросы сбыта, которые могут оказаться важными для компании.
Вопросы и задания:
1. Какие типы каналов сбыта были выбраны специалистами ком-пании и является ли этот выбор наилучшим?
2. Какие характеристики сбытовой сети следовало бы использо-вать при оценке возможных деловых отношений компании с бом-бейскими оптовиками?
3. Какие вопросы могут оказаться наиболее сложными при управ-лении каналами сбыта и как ими следует управлять?
Задача 1. Затраты на размещение рекламы нового товара соста-вили:
30 тыс.усл.ед. - за размещение на телевидении;
7 тыс.усл.ед. - за размещение в прессе.
Объем продаж нового товара после проведения рекламной ком-пании возрос на 6% и составил 59,5 тыс. усл.ед.
Определите эффект от рекламы данного товара.
Задача 2. Выберите наиболее эффективный вариант рекламной компании:
Вариант рекламной компании
Затраты на рекламу тыс. усл. ед.
Объем продаж, штук. *
Существующий
Ожидаемый
Вариант "А"
157
88
99
Вариант "Б"
192
105
Цена единицы товара 21 тыс.усл.ед. Обоснуйте Ваш выбор, сде-лайте выводы.
Ситуационная задача 3.
Подготовить информацию для проведе-ния рекламной компании.
Фирма - изготовитель автомобилей (велосипедов, холодильников, швейных машин, пылесосов) обратилась в рекламное агентство с за-казом на проведение рекламной компании на зарубежном рынке (Вост. и Зап. Евр., США, Сев. Афр.).
С целью получить информацию, необходимую для организации эффективной рекламной компании, рекламное агентство проводит опрос фирмы с помощью опросного листа.
Опросный лист
1. Официальные реквизиты:
- полное наименование и адрес фирмы, производящей товар;
- контактные средства связи.
2. Основные цели предстоящей рекламной кампании:
- коммерческая реклама для прямого увеличения продаж рекла-мируемой продукции;
- кампания "паблик рилейшнз" для поднятия престижа продукции и (или) фирмы-производителя;
- иная цель.
3. Полное наименование рекламируемой продукции.
4. Область применения продукции:
- оптимальное применение продукции;
- уникальное применение;
- потенциальное применение.
5. Основные функциональные свойства рекламируемой продук-ции.
6. Основные технико-экономические свойства рекламируемой продукции:
- физический принцип действия;
- производительность; мощность, скорость и другие технические параметры;
- масса, габариты, форма;
- особенности эксплуатации;
- энергоемкость, экономичность в эксплуатации, срок окупаемос-ти;
- надежность, срок службы;
- экологические особенности технологии;
- безопасность производства и эксплуатации.
7. Уникальные свойства рекламируемой продукции;
8. Аналоги рекламируемой продукции.
9. Преимущества рекламируемой продукции перед отечественны-ми и (или) зарубежными аналогами.
10. Недостатки рекламируемой продукции в сравнении с отече-ственными и (или) зарубежными аналогами.
11. Экономический (или иной) положительный эффект, получае-мый потребителем от эксплуатации рекламируемой продукции.
12. Стоимость продукции (оптовая, розничная), виды скидок и льгот.
13. Патентная защищенность рекламируемой продукции:
- авторские свидетельства на изобретения;
- патентование за рубежом;
- свидетельства на промышленный образец;
- защита элементов фирменного стиля.
14. Возможность открытого опубликования полученной информа-ции в рекламных обращениях.
15. Иллюстрационные материалы по рекламируемой продукции.
16. Результаты маркетинговых исследований фирмы-производителя.
17. Перечень "престижных" потребителей. Их отзывы о реклами-руемой продукции.
18. Реальный и максимальный объем продаж рекламируемой про-дукции.
19. Перечень потенциальных потребителей рекламируемой про-дукции.
20. Имеющиеся элементы фирменного стиля фирмы-производителя рекламируемой продукции.
21. Если элементы фирменного стиля отсутствуют, то нуждается ли фирма-заказчик в их разработке ( в рамках подготовки реклам-ных компаний).
22. Экспорт рекламируемой продукции:
- реальный объем и направление;
- потенциальный объем и направление.
23.Экспортное наименование рекламируемой продукции.
24. Участие фирмы-производителя в благотворительной деятель-ности.
25. Перечень уже имеющихся рекламных материалов и проведен-ных рекламных мероприятий.
26. Предполагаемый рекламный бюджет.
27. Желательная степень непосредственного участия фирмы-производителя рекламируемой продукции в предполагаемой рек-ламной деятельности.
28. Желательные сроки проведения рекламной кампании.
Группа студентов разделяется на две команды. Каждая команда разрабатывает информацию для рекламного агентства. Затем одна из команд представляет свою информацию другой команде, кото-рой предстоит выполнить роль рекламного агентства, и наоборот.
Каждая команда должна:
1. Выбрать товар и рынок (из предложенных выше).
2. Выбрать из опросного листа те позиции, которые по ее мнению соответствуют выбранной задаче, и представить информацию агентству.
3. Используя предложенную информацию, выбрать средство рас-пространения рекламы, вид рекламы и разработать ее содержание.
4. Дать оценку работы агентства и степени полноты информации, которую ему представил рекламодатель.
Задания и ситуации:
1. Практика показывает, что ряд ведущих компаний по произ-водству бытовой техники сталкивается с замедлением сбыта и рос-том конкуренции.
Дайте рекомендации, в каких стратегических направлениях могли бы двигаться фирмы, используя сетку развития товара и рынка:
Существующие товары
Новые товары
Существующие рынки
1. Более глубокое проникно-вение на рынок
3. Разработка товаров
Новые рынки
2. Расширение границ рынка
4. Диверсификация
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Виттек Г. Предложение товаров как фактор спроса: Пер. с нем. - Рынок, 1987, № 4. - С.6-9.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг (сто вопросов - сто ответов) - М.: Международные отношения. 1990.
Ерохина Л.И. Основы организации предпринимательской деятельности. Учебное пособие для студентов экономических специальностей ВУЗов. Изд. дом “Довгань”, 1995.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. - М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, ноябрь 1995. - 702 с.
Орлов А.В. Управление спросом и предложением товаров. - М.: Экономика, 1983 - 208 с.
Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: “Ось-89”, 1997. -96 с.
Савруков Н.Т. Основы маркетинга. - Л.: Политехника, 1991. - 98 с.
Севрук М.А. Система маркетинга /социально-экономический анализ, компьютеризация. -М.: МГУ, 1992. - 200 с.
Справочник директора предприятия /Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 704 с.
Современный маркетинг. /Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Алькова Е.Э. Под ред. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991.
Эванс Д., Верман. Маркетинг. - М.: “Экономика”, 1990.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14