- ОАО «ГАЗ» - г. Нижний Новгород,
- ОАО «ИЖАвто» - г. Ижевск,
- ОАО «УАЗ» - г. Ульяновск,
- ОАО «ЗМА» - г. Набережные Челны,
- ЗАО «Автотор» - г. Калининград,
- ООО «ТАГАЗ» - г. Таганрог Ростовской области,
- ОАО «Автофрамос» - г. Москва,
- ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) – г.Новоуральск,
- ЗАО «Форд Мотор Компании» - г. Всеволожск Ленинградской обл.,
- ООО «Фольксваген Рус» - Калужская обл.,
- ООО АК ДерВейс» - г.Черкеск Карачаево-Черкесская республика.
Конкурентами среди основных зарубежных производителей и совместных предприятий, работающих на российском рынке в ценовых сегментах, близких к ценовым сегментам автомобилей LADA, а также предприятий, чьи марки автомобилей пользуются большим спросом на рынке России являются: Daewoo, Ford, Chery, Lifan, Geely, Chevrolet, Fiat, Hafei, Hyundai, Iran Khodro, Kia, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Suzuki, Toyota и т.д.
Стратегические задачи ОАО «АВТОВАЗ».
ОАО «АВТОВАЗ» расширяет сотрудничество с ведущими компаниями мировой автомобильной промышленности, включая производителей комплектующих, производителей и разработчиков автомобилей. В том числе увеличивается степень применения продукции и услуг таких компаний при создании и производстве автомобилей LADA.
В 2007 году ОАО «АВТОВАЗ» активизировало работу по выбору основного стратегического партнера. В течение года были подготовлены подробные презентационные материалы по всем направлениям деятельности Общества, проведены переговоры с рядом потенциальных партнеров (в числе которых были ведущие мировые автопроизводители), осуществлен соответствующий аудит компании. В результате был определен основной стратегический партнер ОАО «АВТОВАЗ» – компания РЕНО, с которой в декабре 2007 года был подписан Меморандум о взаимопонимании. 29 февраля 2008 года ОАО «АВТОВАЗ» и РЕНО подписали Принципы сотрудничества, в соответствии с которыми компания РЕНО приобрела 25% акций ОАО «АВТОВАЗ».
ОАО «АВТОВАЗ» проводит непрерывное обучение и повышение квалификации своего персонала, воспринимая передовой опыт и знания мирового автомобилестроения.[10]
Стратегия в области повышения эффективности и усиления конкурентоспособности ОАО «АВТОВАЗ» направлена на:
- снижение издержек и повышение эффективности всех звеньев производства,
- построение эффективной корпоративной структуры,
- повышение эффективности капиталовложений путем внедрения принципов и системы проектного управления.
При этом будут внедряться самые прогрессивные методы в этой области, применяемые лидерами мирового автомобилестроения, что обеспечит ценовую конкурентоспособность автомобилей LADA.
Для сохранения требуемого уровня конкурентоспособности автомобилей LADA по качеству ОАО «АВТОВАЗ» будет обеспечивать:
- непрерывное улучшение качества по всем процессам и направлениям своей деятельности,
- поддержку и развитие единой системы менеджмента качества ОАО «АВТОВАЗ»,
- соответствие стандартам в области качества.
Для максимальной концентрации на достижении своих целей ОАО «АВТОВАЗ» будет развивать в своем коллективе культуру, в которой:
- каждый работник четко понимает цели предприятия и то, как его работа влияет на их достижение,
- все работники мотивированы на то, чтобы своим трудом достичь общих и личных результатов.
Данное направление поддерживается, в том числе, сохранением корпоративной истории, корпоративными и профессиональными праздниками.
Стратегия достижения гибкости производства на ОАО «АВТОВАЗ» предусматривает внедрен перестраиваться на выпуск разных семейств и моделей автомобилей за более короткое время и с меньшими инвестиционными затратами.
ОАО «АВТОВАЗ» сократит продолжительность времени разработки и постановки автомобилей на производство до уровня, сопоставимого с лидерами мирового автомобилестроения.
Для повышения потребительских свойств, разработки, производства и вывода автомобилей LADA на различные, в том числе зарубежные рынки, ОАО «АВТОВАЗ» учитывает и будет учитывать текущие и будущие изменения требований по безопасности и экологии.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
В январе-сентябре 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года объемы продаж автомобилей российских производителей снизились на 1,2%. В количественном выражении продажи новых российских автомобилей составили 535 960 шт. Общая доля продаж автомобилей всех российских производителей в январе-сентябре 2008 года по сравнению с январем-сентябрем 2007 года снизилась на 7,1% – с 32,1% до 25,0%.
По итогам девяти месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года значительно снизились объемы продаж автомобилей производства ОАО «СеАЗ» на 71,5% и ОАО «ГАЗ» - 40,7%. В январе-сентябре 2008 года по сравнению с январем-сентябрем 2007 года увеличились продажи автомобилей производства ОАО «УАЗ» (13,2%) и ОАО «ИЖАвто» (1,7%).
Объемы продаж автомобилей сборки ОАО «АВТОВАЗ» за этот же период выросли на 1,0%. Розничные продажи легковых автомобилей в 2007-2008 гг. российскими производителями представлены в таблице 2.1.[10]
Таблица 2.1 – Розничные продажи легковых автомобилей в 2007-2008 гг. российскими производителями (шт.)
производитель
Объем продаж, тыс. шт.
Изменение 2008/2007
Доля рынка, %
2007
Янв.-сент. 2007
Янв.-сент. 2008
1
2
3
4
5
6
7
ОАО «АВТОВАЗ»
663
472
477
1,0%
28,0%
22,3%
ОАО «ИЖАвто»
26
19
20
1,7%
1,1%
0,9%
ОАО «ГАЗ»
36
27
16
-40,7%
1,6%
0,7%
ОАО «УАЗ»
18
13,2%
ОАО «Соллерс-Набережные Челны»
0
-
0,0%
ОАО «СЕАЗ»
-71,5%
0,2%
ЗАО «ВИС»
-10,9%
0,1%
ЗАО «РосЛада»
Итого россиские производители
759
542
536
-1,2%
32,1%
25,0%
Всего рынок новых автомобилей
2399
1689
2141
26,8%
100,0%
Основные технико-экономические показатели ОАО «АВТОВАЗ» приведены в таблице 2.2.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28