Рефераты. Стандарты и нормы аудита

             Несколько другую группу составляют третьи лица – кредиторы. Их интересует лишь одно: погасит ли клиент предоставленный ему кредит и причитающиеся по нему проценты.

           Наконец, аудит может быть проведен по инициативе правоохранительных органов. Но в этом случае перед аудитором стоит только одна задача: установить правильно или неправильно данные финансовой отчетности отражают реальное положение дел, а если неправильно, то может возникнуть необходимость в выявлении механизмов допущенных нарушений.

          Результатом деятельности аудитора является отчет, в котором отражаются выявленные проверкой недостатки в работе и нарушения хозяйственной и финансовой дисциплины, даются заключения по отчетам и балансам. Отчет подписывается аудитором, руководителем и главным бухгалтером аудируемого предприятия. Результаты проверки носят конфиденциальный характер и не должны разглашаться.

           Аудитор, удостоверяя отчет предприятия, несет определенную, часто весьма значительную моральную и материальную ответственность, так как своей подписью под документами он разделяет финансовую ответственность с руководителями  проверяемых организаций перед государством и третьими лицами, то есть подпись аудитора может ввести в заблуждение заинтересованные лица. Для исследуемой фирмы мнение аудитора, подтверждающего правильность финансового отчета, позволяет склонить другие заинтересованные стороны к совместной деятельности, улучшить финансовое обеспечение, усилить контроль за работниками фирмы.

            Для владельца важно не только знать самому, но и показать это государству, а также убедить в этом третьи лица, с которыми предприятие вступает в отношения и от которых зависит его дальнейшее благополучие, что финансовое состояние предприятия удовлетворительно и соответствует данным отчета. Поскольку в рыночной экономике объективно существует несовпадение интересов администрации предприятия и пользователей информации о его финансовом состоянии, такое доказательство может быть предоставлено только авторитетным и независимым экспертом – аудитором. 

           Бухгалтерская отчетность  - единая система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение экономического субъекта и результаты его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по результатам отчетного периода и по состоянию на отчетную дату по установленным формам. Бухгалтерская отчетность по срокам представления может быть квартальной и годовой. Бухгалтерская отчетность организаций,  за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

            Публичность бухгалтерской отчетности предусмотрена статьей 16 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года №129 –ФЗ.

             Акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных , общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

             Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 21.02.1997 года №17 утверждены особенности публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами.

             Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.11.1996 года № 101 утвержден Порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности  открытыми акционерными обществами.

            Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и их представительства и филиалы на территории субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также в случаях,   установленных федеральными законами, иные организации обязаны публиковать квартальную бухгалтерскую отчетность.

            Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.       









2.     МЕТОДОЛОГИЯ СТАНДАРТОВ АУДИТА


 

2.1  Нормативные и законодательные основы аудиторской деятельности в Российской Федерации

 

           Организация и методика аудиторской деятельности в России  формируется на основе опыта, сложившегося в мировой практике. Отсутствие четкого правового регулирования аудиторской деятельности отождествляет ее в общественном создании с ведомственными видами контроля финансово –хозяйственной деятельности, усложняет становление рыночных отношений в стране. Поэтому в законодательном порядке должны быть определены принципиальные границы государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Естественно, государственное регулирование будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти, обладающими сетью региональных отделений и рабочим аппаратом. Учет мнения профессионалов в процессе осуществления мер государственного регулирования может обеспечиваться экспертным советом на федеральном уровне, обладающим правом «вето» на решение федерального органа. В соответствии с принятой концепцией нормативного регулирования аудита в России должна быть построена трехуровневая система его регламентации.

           Верхним уровнем станет закон «Об аудиторской деятельности» относится к основным законодательным актам, регламентирующим хозяйственное право в России. Это будет закон прямого действия, определяющий, в частности, место аудита в финансово – хозяйственной деятельности как ее необходимого и равноправного элемента. Для России это особенно важно, так как исторически государственный контроль превалировал в стране над другими видами контроля.

            Второй уровень системы нормативного регулирования представлен правилами (стандартами) аудиторской деятельности:

             - федеральные – обязательные для всех участников аудиторской деятельности;

             - стандарты, принятые саморегулируемыми аудиторскими объединениями и являющиеся обязательными для их членов. Они не могут понижать требования федеральных правил (стандартов).

            Основное назначение документов этого уровня состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово – хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражем.

            Все аспекты аудиторской деятельности,   права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых и других служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.

         Работа по созданию проекта закона «Об аудиторской деятельности» фактически завершена. В настоящее время над проектом данного закона идет работа в российском парламенте, и принятия закона Государственной думой с нетерпением ожидают все представители аудиторов. В последние два года идет также интенсивная разработка и принятие правил (стандартов) аудиторской деятельности.

          Разработка аудиторских правил  (стандартов) осуществляется под  руководством Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Комиссией совместно с центрально – лицензионными аудиторскими комиссиями (ЦАЛАК) Министерства финансов и Центрального банка Российской Федерации созданы рабочие группы по подготовке проектов правил (стандартов) аудиторской деятельности. В группы вошли крупные российские ученые в области бухгалтерского учета и аудита, а также практикующие аудиторы.

        Перечень необходимых правил (стандартов) аудиторской деятельности в России определен в соответствии с рекомендациями Международного комитета аудиторской практики Международной федерации бухгалтеров. Предусмотрено к разработке более тридцати стандартов, которые будут подразделяться на три группы:

            - общие правила (стандарты);

            - правила (стандарты) проведения аудиторской проверки;

            - правила (стандарты) составления отчета.

            Принята примерная структура всех стандартов. Она включает разделы: общие положения; основные понятия; сущность стандарта; практические   приложения.

              Из планируемых к разработке стандартов уже разработаны и одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской  Федерации тридцать шесть правил (стандартов) аудиторской деятельности, которые рекомендуется использовать в аудиторской деятельности, так как это позволит повысить качество аудиторских проверок.

           Эти правила (стандарты) содержат основные принципы проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимые масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество результатов аудиторской проверки.

            Приведем перечень разработанных и принятых к настоящему времени российских правил (стандартов), используемых аудиторами при аудировании деятельности коммерческих организаций: 

1.     Письмо – обязательство аудиторской организации о согласии на проведении аудита.

2.     Планирование аудита.

3.     Аудиторские доказательства.

4.     Использование работы эксперта.

5.     Аудиторская выборка.

6.     Документирование аудита.

7.     Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности.

8.     Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.