Рефераты. Стандарты и нормы аудита

            Механизм взаимодействия с клиентом. Передача опыта персоналу предприятия (в пределах 20 баллов). Чем более масштабной и долгосрочной ожидается работа, тем выше роль четко налаженного механизма взаимодействия  аудитора – консультанта с клиентом. Здесь следует также учитывать и рациональный механизм передачи опыта работникам предприятия.

            Соотношение работы на предприятии и в офисе фирмы (в пределах 10 баллов). В зависимости от характера работ различают оптимальное время, проводимое на предприятии и в офисе фирмы. Например, для аудитора время работы на предприятии –клиенте может составлять до 90%, а для того, кто проводит исследование рынка, может быть достаточно и 20%.

            Результаты работ (в пределах 20 баллов). В этом пункте целесообразно оценить, насколько ожидаемые результаты соответствуют потребностям клиента.

             Сроки проведения работ (в пределах 10 баллов). Соответствуют ли предлагаемые сроки обстоятельствам клиента.

             При анализе финансового предложения следует учитывать реальную рыночную ситуацию. Разумеется, не надо платить лишних денег, но слишком низкие цены являются настораживающим фактором, так как в аудиторско – консультационном бизнесе тоже  существуют жесткие зависимости: качество услуг требует существенных затрат по ряду статей (содержание офиса, информационная поддержка, заработная плата персонала, качественное оборудование).

            Оценка финансового предложения проводится относительно, то есть все финансовые предложения участников  сравниваются между собой. Расчет производится следующим образом: минимальная из всех предложенных цен делится на цену конкретного участника и умножается на 100 баллов (как при технической оценке, предполагается, что каждый раздел оценки в совокупности составляет 100 баллов. Например, аудиторская фирма Х готова выполнить предложенную работу за сто десять тысяч рублей. Аудиторская фирма У – за сто тысяч рублей. Второе предложение оказывается минимальной ценой. В итоге будем иметь следующие результаты:

Аудиторская фирма Х (оценка финансовая) = 100 (цена мин.)/110(цена участника)*100= 90,9 балла.

Аудиторская фирма У (оценка финансовая) = 100(цена мин.)/100 (цена участника) *100 = 100 баллов.

            Объединение технической и финансовой оценок

            Объединение технической и финансовой оценок происходит после завершения всех ранее описанных процедур. Перед получением окончательного результата необходимо выбрать удельный вес финансовой и технической оценок. Как отмечалось выше, чем сложнее работа, там больше должен быть вес технической оценки. Так, если для простых работ возможно равенство (50 % - техническая и 50% - финансовая), то для сложной работы вес технической оценки может составлять 80%, а финансовой-20%. Допустим, нам  более подходит второй вариант.

              Окончательная оценка подсчитывается следующим образом:

Техническая оценка * удельный вес + финансовая оценка * удельный вес.

Аудиторская фирма «Х»: окончательная оценка = 66*80 + 90,9*20=70,98 балла.

Аудиторская фирма «У»: окончательная оценка = 63*80+100*20=70,04 балла.

             Таким образом, победителем окажется фирма «Х», хотя ее услуги и окажутся дороже.

              Если же пропорции весов равны 50:50, то результат будет иной.

Аудиторская фирма «Х»: окончательная оценка = 66*50+90,9*50=78,45 балла.

Аудиторская фирма «У»: окончательная оценка =63*50+100*50=81,5 балла.

              Данный пример наглядно показывает, что для рационализации процесса выбора аудитора – консультанта прежде всего необходимо четко осознать свои приоритеты. 

              После того как клиент выбрал аудиторскую фирму и представил ей заявку на проведение аудита, приступают к обсуждению условий и ограничений по проведению проверки.




















      3.3.Использование стандарта аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» в практической деятельности аудитора на примере ЗАО «Старт».


Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской отчётности экономических субъектов и соответствия ими финансовых и хозяйственных  операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Аудиторские организации в ходе проведения проверок не должны устанавливать достоверность финансовой отчётности с абсолютной точностью, но обязаны устанавливать её достоверность во всех существенных отношениях.

Под достоверностью бухгалтерской отчётности во всех существенных отношениях понимается такая степень точности показателей бухгалтерской отчётности, при которой квалифицированный пользователь этой отчётности оказывается в состоянии делать на её основе правильные экономические решения. Существенность информации – это её свойство, которое делает её способной влиять на экономические решения разумного пользователя такой информации.

Аудитор обязан принимать во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную. С качественной точки зрения аудитор должен использовать своё профессиональное суждение для того  чтобы  определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершённых экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения  (с учётом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий – уровень существенности.

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчётности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчётности с большей степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на её основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

При нахождении абсолютного значения уровня существенности аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели характеризующие достоверность отчётности экономического субъекта, подлежащего аудиту, далее называемые базовыми показателями бухгалтерской отчётности.

Аудитору требуется рассчитать уровень существенности наиболее значимых статей баланса, а также наиболее значимых сальдо счетов,   операций и единый уровень существенности, используя форму № 1 «Бухгалтерский баланс» (см. приложение 4).

         Следует определить критерии отнесения статей бухгалтерского баланса, сальдо счетов, классов операций к значимым, а также базовые показатели.

         Аудиторские организации обязаны установить систему базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности, которые должны быть оформлены документально и применяться на постоянной основе. Для аудиторских фирм такой документ должен быть утверждён решением исполнительного органа аудиторской фирмы.

Единый уровень существенности можно рассчитать используя значимые показатели, которые определены в правилах (стандартах) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск», одобренном Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации протоколом № 2 от 22.01.98. Показатели для расчёта уровня существенности использованы из приложения 4. Для другой финансовой отчётности показатели, используемые при  расчёте уровня существенности, будут иные (см. приложение 4).


УС = (29,9 + 200  + 164,7 + 519,2 + 197,9) : 5 = 222,34

 

В соответствии  с положениями Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» показатели, используемые при расчёте уровня существенности, не должны отличаться от их среднего значения более чем на 20 %.

Для проверки данного условия можно использовать формулу:


ОТКЛОНЕНИЕ % = [(УС – ЗН) : УС ]* 100 %

 

При получении отрицательного значения показатель берётся по модулю.

         Расчёт процентного отклонения показателей, используемых при расчёте уровня существенности, приводится далее.


Отклонение, % (1) =  [(222,34 –29,9) : 222,34] * 100 % = 86,55 %

Отклонение, % (2) =  [(222,34 –200) : 222,34] * 100 % = 10,05 %

Отклонение, % (3) =  [(222,34 –164,7) : 222,34] * 100 % = 25,92 %

Отклонение, % (4) =  [(222,34 – 519,2) : 222,34] * 100 % = 133,16 %

Отклонение, % (5) =  [(222,34 – 197,9) : 222,34] * 100 % = 10,99 %


         Поскольку несколько показателей (в том числе максимальное и минимальное) отличаются от среднего  (222,34 тыс. руб.) более чем на 20 %, необходимо определить новое значение уровня существенности :

 

УС = ( 200  +  197,9) : 2 = 198,95 тыс. руб.

 

          Общий уровень существенности составляет 198,95 тыс. руб. Данное значение можно округлить в пределах 20 %, что составит 200 тыс. руб. Уровень существенности означает предельное значение ошибки , выявленное аудитором в финансовой отчётности данного аудируемого лица, в пределах которой на основе этой отчётности можно будет делать правильные выводы.

         Для определения наиболее  значимых статей баланса необходимо установить, какое удельное значение от валюты баланса будет существенным (1 %, 5 % и т.д., полагаясь на своё профессиональное суждение ), и дать ему обоснование. Затем найти удельное значение статей баланса к валюте баланса. Существенными статьями будут те, которые равны либо более процента, определённого как существенный.

         По классам операций необходимо определить, какое удельное значение оборота по дебету, кредиту счёту к общему обороту будет существенным     (1 %, 2 % и т.д., полагаясь на своё профессиональное суждение ), и дать ему обоснование. Затем найти удельное значение оборотов по конкретному счёту к общему обороту за аудируемый период. Существенными оборотами будут те, которые равны либо более процента, определённого как существенный.

          Уровень существенности рассчитывается следующим образом. По итогам финансового года в  экономическом субъекте, подлежащем проверке, определяются финансовые показатели. Их значение может быть занесено в тех же денежных единицах, в которых подготовлена бухгалтерская отчетность.

            Допускается, что часть показателей включить не удастся. Например, предприятие может не иметь прибыли по итогам года либо может иметь небольшую прибыль, которая, по мнению аудитора, с учетом анализа показателей за предыдущие годы является не характерной для данного предприятия. Также предприятие может не иметь реализации, если это  бесприбыльное, не коммерческое предприятие либо организация, которая финансируется в основном не за счет выручки от реализации товаров, работ, услуг.  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.