Рефераты. Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам на примере ЗАО "Мобил те...

По своему целевому назначению и выполняемым функциям основные фонды классифицируются следующим образом: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование (силовые, рабочие, прочие), измерительные и регулирующие предметы, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты, производственный инвентарь и принадлежности, прочие (рабочий скот, многолетние насаждения).

Необходимый объём выпуска продукции обеспечивается за счет двух факторов: наличия основных фондов и уровня их использования.

Уровень использования основных фондов определяется показателем фондоотдачи, т.е. отношением выпуска продукции (проведенных работ, оказанных услуг) на рубль стоимости основных фондов.

Эффективность деятельности предприятия во многом определяется его кадрами, поэтому необходимо изучать персонал каждой фирмы, оценивать характер трудовых отношений, организацию и систему оплаты труда. Вещественный и человеческий капиталы, их соотношение являются важными структурными характеристиками предприятия.

Важнейшим показателем, характеризующим эффективность использования рабочей силы предприятия, является производительность труда, который измеряется выработкой продукции в единицу времени и трудоемкостью изготовления продукции.

Выработка – это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесрочного работника в год (квартал, месяц. Этот показатель увеличивается при росте производительности труда и уменьшается при её снижении.

Трудоёмкость – обратная величина средней выработки, характеризует затраты рабочего времени на производство единицы продукции (работ, услуг); она увеличивается при снижении производительности труда и уменьшается при её росте.

Эффективность использования рабочей силы определяется сравнением темпов роста выработки и заработной платы на человека.

Прибыль является важнейшим обобщающим показателем деятельности и источником финансирования хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль является сложной категорией и классифицируется по источникам происхождения и образования, по назначению и видам предпринимательской деятельности и другим критериям.

Одним из основных понятий является прибыль (убыток) от реализации, которая представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.

К коммерческим  относятся расходы на организацию сбыта (маркетинговые операции), оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, расходы на рекламу, а также расходы, вызванные участием предприятия  на выставках, ярмарках, товарных биржах, аукционах и т.д. (11).

Обобщённой характеристикой эффективности являются показатели рентабельности.  Так, рентабельность продукции – это отношение прибыли от реализации (продаж) к выручке от реализации.. Рентабельность предприятия - отношение балансовой прибыли к выручке от реализации - отражает изменение политики ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость продукции.

Основные технико-экономические показатели ЗАО «Мобил Телеком» представлены в табл. 2.1. (плакат 5).



  

Таблица 2.1 

      Основные технико-экономические показатели ЗАО «Мобил-Телеком» 

 

               Показатели

   2002 г.

    2003 г.

Изменение,

       %

1. Выручка, тыс.руб.

 15401

11673

75,8

2. Себестоимость, тыс.руб.

16270

11248

69,1

3. Численность, чел.

126

115

91,3

4. Заработная плата, тыс. руб./чел.

39,1

42,4

108,4

5. Выработка, тыс. руб./чел.

122,2

101,5

83,1

6. Основные средства

-стоимость, тыс. руб., в том числе,

производственных


948

927


891

812


94,0

87,6


-фондоотдача, руб./руб.

16,6

14,4

87,6

-изношенность,%

58,2

66

  -

7. Оборотные средства:

-стоимость, тыс. руб.

-коэффициент оборачиваемости


8517

1,8


5691

2,1


66,8

116,7

8.  Прибыль (+), /убыток (-)/, тыс.руб. от

 -продаж,

-балансовая,



-1184

-1374



+123

+2



100

100

9. Рентабельность  %

-продукции,

-предприятия


    -

    -

 

1,1

0,01

 

-

-

  

Из таблицы 2.1 видно, что выручка от реализации снизилась на 24,2 %, себестоимость оказанных услуг снизилась на 30,9%. Опережающие темпы снижения себестоимости по сравнению с выручкой в решающей мере обусловливают уменьшение последней.

Анализируя выработку и среднюю заработную плату работника, можно сделать вывод о неэффективном использовании живого труда, так как заработная плата увеличилась на 8,4%, а выработка снизилась на 16,9 %.

Стоимость основных средств снизилась на 6% в большей степени за счет уменьшения производственных фондов (12,6%). Анализ показателя фондоотдачи указывает на неэффективное использование основных фондов, что в решающей степени зависит от их неполной загрузки.

Стоимость оборотных средств снизилась на 33,2%. Однако наблюдается более эффективное их использование, о чем свидетельствует рост коэффициента оборачиваемости почти в 1,2 раза.

Если в 2002 г. предприятие было убыточным, то в 2003 г. оно становится низкорентабельным (уровень рентабельности продукции составил 1,1 %, предприятия - 0,01%).

Появление   прибыли связано с тем, что, несмотря на  снижение себестоимости оказываемых услуг, предприятие, повысив коэффициент оборачиваемости, обеспечило более низкие темпы  уменьшения выручки по сравнению с себестоимостью. В целях повышения рентабельности предприятия необходимо особое внимание уделить пересмотру политики ценообразования.


2.2 Анализ кредиторской задолженности                                                                                                   ЗАО «Мобил Телеком».

Основной задачей анализа кредиторской задолженности предприятия является  классификация его краткосрочных обязательств    и установление динамики структурных изменений последних. Внутренний анализ структуры источников  средств предприятия связан с оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности. При этом основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств.

Анализ и состояние кредиторской задолженности проводится на основе данных аналитического учета, расчетов с бюджетом, поставщиками и подрядчиками, персоналом, прочими кредиторами и др.

В таблице 2.2 приведен анализ качества краткосрочных обязательств ЗАО «Мобил Телеком»

Таблица 2.2
      Анализ качества краткосрочных обязательств ЗАО «Мобил Телеком»

   Группировка качества

          Обязательств

 Величина, тыс. руб.

        %  к итогу

    2002

   2003

   2002

  2003

Срочная задолженность

1293

1222

7,2

8,2

а. задолженность  перед бюджетом

1026

997

5,7

6,7

б.задолженность перед внебюджетными фондами


18


22


0,2


0,5

в. задолженность перед  поставщика-

ми и подрядчиками


249


203


1,3


1,0

Спокойная задолженность

16621

13611

92,8

91,8

а. Займы и кредиты

150

565

0,8

3,8

б. задолженность перед  поставщика-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.