Из таблицы 2.1
видно, что выручка от реализации снизилась на 24,2 %, себестоимость оказанных
услуг снизилась на 30,9%. Опережающие темпы снижения себестоимости по сравнению
с выручкой в решающей мере обусловливают уменьшение последней.
Анализируя
выработку и среднюю заработную плату работника, можно сделать вывод о
неэффективном использовании живого труда, так как заработная плата увеличилась
на 8,4%, а выработка снизилась на 16,9 %.
Стоимость
основных средств снизилась на 6% в большей степени за счет уменьшения
производственных фондов (12,6%). Анализ показателя фондоотдачи указывает на
неэффективное использование основных фондов, что в решающей степени зависит от
их неполной загрузки.
Стоимость
оборотных средств снизилась на 33,2%. Однако наблюдается более эффективное их
использование, о чем свидетельствует рост коэффициента оборачиваемости почти в
1,2 раза.
Если в 2002 г.
предприятие было убыточным, то в 2003 г. оно становится низкорентабельным
(уровень рентабельности продукции составил 1,1 %, предприятия - 0,01%).
Появление
прибыли связано с тем, что, несмотря на снижение себестоимости оказываемых
услуг, предприятие, повысив коэффициент оборачиваемости, обеспечило более
низкие темпы уменьшения выручки по сравнению с себестоимостью. В целях
повышения рентабельности предприятия необходимо особое внимание уделить
пересмотру политики ценообразования.
2.2 Анализ кредиторской
задолженности
ЗАО «Мобил Телеком».
Основной задачей
анализа кредиторской задолженности предприятия является классификация его
краткосрочных обязательств и установление динамики структурных изменений
последних. Внутренний анализ структуры источников средств предприятия связан с
оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности. При этом
основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств.
Анализ и
состояние кредиторской задолженности проводится на основе данных аналитического
учета, расчетов с бюджетом, поставщиками и подрядчиками, персоналом, прочими
кредиторами и др.
В таблице 2.2
приведен анализ качества краткосрочных обязательств ЗАО «Мобил Телеком»
Таблица 2.2
Анализ качества краткосрочных обязательств ЗАО «Мобил Телеком»