· состояния расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами;
· плана мероприятий организации по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности в федеральный бюджет;
· графика погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет;
· мирового соглашения, заключенного организацией с ее конкурсными кредиторами и утвержденного Арбитражным судом, если в отношении этой организации в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Данное заключение ФСДН России или ее территориального органа о возможности или невозможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать следующие выводы:
· о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
· о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
На основании анализа финансового состояния организации и состояния расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами могут быть даны рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности. Данные рекомендации готовятся только в случае принятия ФСДН России заключения о возможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в отношении организаций, подавших заявления с 1 мая до 1 декабря 2001 г., а также в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, подавших заявление до 1 ноября 2002 г., может быть принято при условии полного внесения ими с начала 2001 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - с начала 2002 года до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
При принятии положительного решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам – в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам. Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
Решение о предоставлении реструктуризации принимается руководителем инспекции МНС России по месту нахождения организации в срок не более 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию.
Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
1) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
2) общую сумму задолженности перед федеральным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет одновреме6нно с задолженностью перед бюджетами соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету);
3) график погашения задолженности организации;
График погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал. (Приложения № 7, 8, 9)
4) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме.
В случае несоблюдения организацией требования об уплате текущих платежей по федеральным налогам и сборам или несоответствия документов предъявляемым к ним требованиям налоговый орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами возвращает его без рассмотрения с указанием причины возврата.
Так как сумма пени, начисленная за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, фиксируется на дату, предшествующую дате принятия решения о реструктуризации, и при принятии решения о реструктуризации налоговый орган корректирует график погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам, с учетом дополнительно начисленных пеней за период рассмотрения документов. Однако налогоплательщик имеет право внести в бюджет сумму пени, начисленную в период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, в этом случае график уплаты реструктурированной пени не корректируется при принятии решения о реструктуризации.
Со дня принятия налоговым органом решения о реструктуризации прекращается начисление пени на сумму реструктурируемой кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также приостанавливаются меры принудительного взыскания в отношении реструктурируемой задолженности.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в федеральный бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.
Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, образовавшейся в результате списания денежных средств с расчетных счетов организаций в банках при отсутствии средств на корреспондентских счетах банков и по этой причине не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, допускается в случае отзыва организациями из банков соответствующих поручений на уплату обязательных платежей с приложением документов, подтверждающих отзыв платежных поручений.
Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации производится списание половины долга по пеням и штрафам. При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам [11].
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации производится списание половины долга по пеням и штрафам, а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации – списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам.
Решение о списании задолженности по пеням и штрафам принимаются руководителем налогового органа по месту нахождения организации. Форма решения приведена в Приложении № 11. Суммы, ранее уплаченные в соответствии с графиком реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам, возврату не подлежат.
Организация утрачивает право на реструктуризацию в случаях если:
1.организацией не выполняются условия реструктуризации по задолженности по региональным и местным налогам решение о реструктуризации может быть отменено только в отношении сумм, зачисляемых в указанные бюджеты; о принятом налоговым органом решении сообщается органу, уполномоченному принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;
2.организацией не выполняются условия реструктуризации по задолженности по федеральным налогам и сборам решение о реструктуризации задолженности отменяется налоговым органом в отношении всех бюджетов.
Однако, при наличии задолженности по текущим платежам по местным и региональным налогам организация не утрачивает права на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам. Задолженность по текущим платежам по региональным и местным налогам взыскивается налоговым органом с организации в установленном порядке.
1.3.3 Перечень документов, необходимых для реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам.
Для рассмотрения вопроса о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом организация представляет в инспекцию МНС России по месту нахождения организации следующие документы:
а) заявление о предоставлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам (приложение N 1);
б) заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам (приложение N 2);
в) дополнительное заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по пеням, начисленным за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, и штрафам (приложение N 3);
г) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) по платежам в федеральный бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18