Рефераты. Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам на примере ЗАО "Мобил те...

Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам на примере ЗАО "Мобил те...

Содержание.

                                                                                                                         Стр.

Введение …………………………………………………………………………….5

Глава  I. Теоретические основы реструктуризации кредиторской задолженности  предприятий…………………………………………………………………………. 9

1.1   Основные цели и задачи реструктуризации кредиторской задолженности предприятий…………………………………………………………………...9

1.2 Особенности реструктуризации кредиторской задолженности в системе финансового оздоровления предприятий ……………………………………….16

1.3 Основы действующего законодательства реструктуризации кредиторской задолженности предприятий по федеральным налогам и сборам…………29      1.3.1 Условия предоставления реструктуризации кредиторской задолженности предприятиям по федеральным  налогам и сборам…………   29

1.3.2 Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности  по федеральным налогам и сборам ………………………………………….   …35                                       

1.3.3 Перечень документов, необходимых для реструктуризации

        задолженности по федеральным налогам и сборам. …………… . ……….     41 

1.3.4 Обеспечение проведения реструктуризации кредиторской

        задолженности по федеральным налогам и сборам в налоговых органах…   43

Глава II. Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам по ЗАО «Мобил Телеком» …………………………………...     52

2.1 Характеристика ЗАО «Мобил Телеком» и его основные технико-экономические показатели в 2002 – 2003 г. ……………………………………52

2.2 Анализ кредиторской задолженности ЗАО «Мобил Телеком»........... ..59

2.3 Реструктуризация кредиторской задолженности ЗАО «Мобил Телеком» по федеральным налогам и сборам……………………………………………….. 61

2.4 Предложения по финансовому оздоровлению ЗАО «Мобил Телеком» в результате реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам  и сборам……………………………………………………………….68

Глава III Благоустройство газона на территории

ЗАО «МОБИЛ ТЕЛЕКОМ»…………………………………………………… 85

Выводы и предложения…………………………………………………………….94

Список использованной литератур………………………………………………..99

Приложения………………………………………………………………………….102











































Введение.

Проблема задолженности предприятий по платежам в бюджет затрагивает интересы не только государства и местных органов управления, но и предприятий, организаций различных организационно-правовых  форм. Она заслуживает самого серьезного внимания, поскольку долги перед государством достигли астрономических размеров, сопоставимых с объемом поступления средств в бюджет. [16]. Положение усугубляется еще и тем, что, кроме долгов предприятий перед государством, многие из них имеют долги друг перед другом.

В связи с дефолтом 1998 г. данная проблема достигла пика актуальности, поскольку снизилась  активность банков по кредитованию финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

 В целях сокращения долгов предприятий перед бюджетом, а также ликвидации  их взаимной дебиторской задолженности  Правительством России был принят ряд постановлений, позволивших урегулировать  поступление налоговых платежей в бюджет при одновременной активизации финансово-хозяйственной деятельности  в стране.

Общий размер задолженности налоговых платежей и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды  вырос в 1999 г. по сравнению с предыдущим годом более чем в 1,5 раза, в том числе в федеральный бюджет - в 1,7 раза. При этом задолженность в федеральный бюджет составляла две трети от общей задолженности в бюджетную систему, а в бюджеты территорий - чуть больше одной трети [16 ].

На 1 января 1999 г. в России насчитывалось более 7 тыс. организаций - крупнейших налогоплательщиков, каждый из которых имел задолженность в федеральный бюджет более 1 млн. руб., а общая сумма их долга составила более 64% от суммы задолженности в федеральный бюджет всех налогоплательщиков России. Следует подчеркнуть, что на каждый рубль долга по налогам в федеральный бюджет добавляется в среднем 0,7 руб. задолженности по пеням и штрафам [19 ].

Вследствие этого погашение задолженности является одним из основных резервов роста налоговых поступлений в бюджет. Кардинальное решение данного вопроса невозможно без создания целостной системы по работе с крупнейшими предприятиями, а ее основой  быть мониторинг их финансово-хозяйственной деятельности и оценка финансового состояния. Системный анализ деятельности крупнейших предприятий, налоговый контроль и законное применение всевозможных мер принудительного взыскания задолженности  обеспечили в 2003 г. пополнение федерального бюджета на 38%.

В широком смысле реструктуризация - это один из способов урегулирования проблемы неплатежей в бюджетную систему и создания предпосылок для оздоровления экономической ситуации.

В более узком, конкретном понимании - это перенос сроков уплаты налоговых платежей и "замораживание" на определенный временной период финансовых санкций, то есть перевод обязательств предприятий перед бюджетом из текущих в долгосрочные.

Проблема накопленных долгов по налогам и иным платежам в бюджетную систему в последние годы серьезно стоит на повестке дня  и до сих пор не перестает быть   сверхактуальной.

По-прежнему, несмотря на изменившуюся в лучшую сторону общую экономическую ситуацию в стране, задолженность налогоплательщиков перед государством продолжает нарастать. По данным МНС России на начало 2004 г. должниками бюджета являются более 700 тысяч предприятий, а общая сумма задолженности по налогам, штрафам и пеням составила более 1,1 трлн. руб., что сопоставимо с объемом годового федерального бюджета.

В этой  ситуации  реструктуризация, обеспечивающая своевременное и полное поступление в бюджетную систему начисляемых текущих налоговых платежей, а также гарантированное ежегодное пополнение бюджета на сумму реструктурированной просроченной задолженности и начисляемых на неё процентов несомненно выгодна государству. 

Не менее выгодна  реструктуризация  и самим налогоплательщикам.

За годы экономического кризиса серьезно ухудшилось финансовое состояние большого числа российских предприятий. Разбалансированность расчетно-платежной системы, наряду с другими негативными явлениями, привела к накоплению предприятиями больших объемов задолженности, в структуре которой значительную часть составляют обязательства перед бюджетной системой. "Висящие" тяжелым грузом долги являются фактором недостаточной финансовой устойчивости предприятий, их инвестиционной непривлекательности.

В данной ситуации именно реструктуризация позволила сделать более стабильным финансовое состояние предприятий, поскольку:

- срочные и долгосрочные обязательства были разграничены;

- прекратилось начисление пени на отсроченные платежи текущих налоговых платежей, а также гарантированное ежегодное пополнение бюджета на сумму реструктурированной просроченной задолженности и начисляемых на нее процентов  несомненно выгодна  государству., а следовательно, сократились непроизводительные расходы;

- были разблокированы счета (отозваны инкассовые поручения налоговых органов) и сняты аресты с имущества предприятий, что позволило нормализовать процесс производства;

- на плановой основе были распределены доходы предприятий, часть из которых могла быть направлена в виде инвестиций в развитие производства, и т.д.

Таким образом, нормализация взаимоотношений предприятий с государством является важнейшим условием для  увеличения налоговых поступлений в бюджет и фактором оздоровления экономики предприятий.

Не случайно Президент  и Правительство Российской Федерации уделили этой проблеме очень серьезное внимание. В разные годы Правительство РФ предпринимало попытки погасить задолженность предприятий перед бюджетом путем ее реструктуризации.

Актуальность выбранной темы обусловлена перечисленными выше аспектами.

В представленной дипломной работе  рассмотрены основные теоретические, законодательные и практические аспекты  реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам, а именно:: цели и задачи проведения реструктуризации, особенности реструктуризации кредиторской задолженности в системе финансового оздоровления предприятий, условия предоставления реструктуризации по федеральным налогам и сборам, порядок ее проведения, подробный перечень и анализ необходимых документов, вопросы  организации и контроля реструктуризации со стороны налоговых органов, представлены материалы по реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам ЗАО «Мобил Телеком», в том числе приведены характеристика предприятия, анализ кредиторской задолженности в 2002 и 2003 г.г., конкретные документы, на основании которых проводится реструктуризация  кредиторской  задолженности по федеральным налогам и сборам, результаты финансового оздоровления предприятия.  В заключении подводится итог проведенного в дипломной работе исследования, предлагаются выводы о роли реструктуризации в пополнении бюджета и финансовом оздоровлении предприятий и предложения по усовершенствованию этих взаимозависящих процессов.   




 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.




1.1 Основные цели и задачи реструктуризации кредиторской задолженности предприятий. 

 

 

Цели и задачи реструктуризации кредиторской задолженности предприятий перед бюджетом вытекают из значимости налоговых платежей как основного  государственного экономического рычага. 

Именно налоговые поступления являются финансовой базой для решения следующих жизнеобеспечивающих и весьма противоречивых государственных программ: 

- содержание государственных структур,

-развитие широкомасштабных социальных программ, 

-воздействие на структурную перестройку рыночных отношений с ориентацией на отечественных производителей,  

-    поддержка социально не защищенных слоев населения, в том числе,

инвалидов, пенсионеров, сирот, многодетных семей.

Рациональная налоговая политика обеспечивает сбалансированность общегосударственных региональных, местных и частных интересов, содействуя развитию производства, предпринимательства и активизации инвестиционной деятельности. Налоги и сборы как  обязательные эквиваленты платежей физических и юридических лиц, собираемых с целью обеспечения расширенного воспроизводства, призваны сглаживать остроту кризисных явлений в экономике государства и создавать стимулы для повышения эффективности производства. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.