Рефераты. Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам на примере ЗАО "Мобил те...

-            в части задолженности по начисленным штрафам – путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налогового органа по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации.

Данная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным графиком.

В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет не включается задолженность, ранее отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

Постановление № 1002 (с изменениями от 23.05.01 № 410) не распространяется на задолженность, отсроченную в соответствии с Указом Президента РФ от 19.01.96 N 65, реструктурированную в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.98 N 395, а также на пени, начисленные по состоянию на 20 мая 1996 г. на задолженность по федеральному бюджету и не взысканные на основании п.11 Указа Президента РФ от 08.05.96 N 685 (если указанные пени не списаны в соответствии с приказом МНС России от 03.09.99 N АП-3-09/290).

Не подлежит реструктуризации в соответствии с настоящим постановлением задолженность, образовавшаяся по подоходному налогу, поскольку в данном случае юридическое лицо выступает налоговым агентом, на которого в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

Задолженность юридических лиц по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, налогу на пользователей автомобильных дорог, начисленным пеням и штрафам за несвоевременную уплату этих налогов, предъявленным штрафам за нарушение ведения расчетов с населением с использованием ККМ и задолженность по уплате госпошлины также не может быть реструктурирована в соответствии с настоящим постановлением.

Порядок проведения реструктуризации задолженности, утвержденный постановлением N 1002, не распространяется на нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации, кроме открытых акционерных обществ "Ангарская нефтехимическая компания", "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод", "Московский нефтеперерабатывающий завод", "НОРСИ", урегулирование задолженности которых предусмотрено постановлением Правительства РФ от 2 июня 1999 г. № 589 «Об урегулировании задолженности нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих организаций по налогам и сборам и обеспечении полноты уплаты ими налоговых платежей в федеральный бюджет».

Кроме того, следует отметить, что, согласно данному постановлению, реструктуризация задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз. Таким образом, юридические лица, ранее получившие право на реструктуризацию задолженности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 и утратившие это право в связи с невыполнением условий реструктуризации, не могут повторно подать заявление или восстановить действие ранее принятого решения. В то же время, организации, получившие в 1999-2000 гг. право на реструктуризацию задолженности в соответствии с данным постановлением и выполняющие все условия, могут дополнительно реструктурировать задолженность по пеням, начисленным за период рассмотрения заявления и принятия решения, ранее не подлежавшую реструктуризации.

Также организации, реструктурировавшие задолженность по налогам, пеням и штрафам перед федеральным бюджетом в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 05.03.97 N 294 или от 14.04.98 N 395 и обеспечившие соблюдение установленных условий и полное погашение рассроченной задолженности, имеют право реструктурировать вновь образовавшуюся задолженность согласно постановлению Правительства РФ от 03.09.99 N 1002.

Право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с постановлением № 1002 от 03.09.99, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.

Также право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, предоставленное в соответствии с данным постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит от даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту. Налоговый  орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта в 2-месячный срок от даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет единым хозяйствующим субъектом.

Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.

Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз.

Расчет процентов за пользование бюджетными средствами по рассрочкам, предоставляемым налоговыми органами в порядке реструктуризации (PPRRk) производится в следующем порядке [12]:

                 i = 1     SRi  x  RP       Nk  x  KDi

PPRRk =  SUM  (                    x                      ),             (1)

                 i = N         365                  100

где k = 1, 2, 3, …, m

m – количество сроков погашения задолженности, установленных графиком уплаты;

k – порядковый номер срока погашения задолженности, установленного графиком уплаты;

i = 1, 2, 3, …, n;

n – количество ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующих в соответствующем месяце (квартале);

 i – порядковый номер ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в соответствующем месяце (квартале);

SRi – i-тая ставка рефинансирования (в процентах), установленная Центральным банком РФ, действующая в соответствующем месяце (квартале);

RP – размер процента, равный ј;

365 – количество календарных дней в году (366 – если год високосный);


SRi  x  RP –  размер платы (в процентах) за пользование средствами

       365     бюджета при предоставлении рассрочек за один день при           i-той ставке рефинансирования Центрального банка РФ (с округлением до 2-х десятизначных знаков после запятой);

N – общая сумма задолженности по конкретному налоговому платежу по справке налогового органа, рассроченная к уплате. Величина N изменяет свое значение помесячно или поквартально (nk) в сторону уменьшения после погашения части задолженности (SV), в соответствии с установленным графиком:

Nk = N – (SV x (k – 1)),

где SV = N/m – единовременная сумма выплаты рассроченной задолженности по уплате налога;

KDi – количество календарных дней в соответствующем месяце (квартале) если предоставлена рассрочка и уплата производится в соответствии с установленным графиком. Величина D при предоставлении рассрочки определяется для первого срока уплаты начиная с даты предоставления рассрочки по дату первого срока уплаты, установленную графиком. По второму сроку уплаты – со дня, следующего за первым сроком уплаты, по дату, установленную графиком для второго срока уплаты, и т.д.

В случае досрочного прекращения действия рассрочки величина D корректируется в зависимости от фактического числа дней пользования рассрочкой в соответствующем периоде.

В случае, когда срок уплаты совпадает с выходным (праздничным) днем, уплата производится в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня. В аналогичном порядке производится расчет процентов за пользование бюджетными средствами при предоставлении рассрочки по пени и штрафам. Налоговый орган на следующий день после установленного графиком срока уплаты задолженности рассчитывает за каждый истекший период и доводит до налогоплательщика в пятидневный срок суммы причитающихся к уплате процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сроков их уплаты (не более 5 дней).

При досрочном прекращении действия рассрочки, предоставляемой налоговыми органами, указанные органы обязаны заранее уведомить налогоплательщика о том, что рассрочка будет досрочно прекращена.

В решении налогового органа о досрочном прекращении действия рассрочки указывается дата, с которой прекращена рассрочка, сумма оставшейся неуплаченной задолженности и проценты за пользование бюджетными средствами, рассчитанные до даты прекращения действия рассрочки включительно. На оставшуюся сумму недоимки по налогу производится начисление пеней начиная со дня, следующего за днем досрочного прекращения рассрочки, указанного в решении руководителя налогового органа. Оставшаяся неуплаченной сумма рассроченной задолженности и неуплаченные проценты подлежат бесспорному взысканию.


1.3.2                        Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам.

Инспекция МНС России по месту нахождения организации в 15-дневный срок со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию по форме, приведенной в приложениях № № 1, 2, 3, с прилагаемыми к нему документами должна проверить их комплектность и достоверность [10].

Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в отношении организации, подавшей заявление до   1 апреля 2000 г., может быть принято при условии полного внесения ею в течение 2 месяцев до 1-го числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, при наличии положительного заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа (существовала до 2003 г. ) о способности организации осуществлять своевременно и в полном объеме уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами в течение всего срока погашения задолженности.

Заключение о возможности реструктуризации задолженности организации составляется ФСДН на основании анализа:

·                    финансовых показателей работы организации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.