Рефераты. Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам на примере ЗАО "Мобил те...

ми и подрядчиками

13903

12210

77,6

82,3

в. задолженность перед персоналом

97 

118

0,6

0,9

г. прочие кредиторы

2471

718

13,8

4,8

Итого краткосрочных обязательств

17914

14833

100

100


Анализ качества краткосрочных обязательств выявил увеличение доли срочной задолженности, несмотря на её снижение в стоимостном выражении. При этом более 40% снижения срочной задолженности обеспечено за счет уменьшения задолженности перед бюджетом. 

Доля спокойной задолженности снизилась в основном за счет снижения обязательств перед прочими кредиторами в 1,5 раза.

В 3,9 раза возросли объёмы займов и кредитов, в 1,2 раза – задолженность перед персоналом. Но несущественный удельный вес этих позиций в  сумме  спокойной задолженности  не повлиял на уровень  стоимостного и относительного снижения последнего в краткосрочных обязательствах.

Традиционными кредиторами ЗАО «МОБИЛ ТЕЛЕКОМ» среди поставщиков и подрядчиков  являются ЗАО  «Мостранссклад» задолженность перед которым носит спокойный характер и составляет  в 2002 г. – 13255 тыс. руб.,  в  2003 г. – 11917 тыс. руб. и ООО «Спайк» со спокойной  задолженностью соответственно 648 и 293 тыс. руб. и  со срочной- 249 и 203 тыс.руб.  соответственно.      

Срочная задолженность перед поставщиками и подрядчиками снизилась в абсолютной стоимостной  и относительной оценках. Спокойная  задолженность перед поставщиками и подрядчиками, имеющая в структуре краткосрочных обязательств наибольший удельный вес в обоих сравниваемых периодах снизилась в стоимостном выражении, при этом доля её возросла на 4,7 пункта.

Таким образом, темпы снижения краткосрочных обязательств   превышают темпы снижения срочной задолженности и уступают темпам снижения спокойной задолженности.

Снижение срочной кредиторской задолженности перед бюджетом в основном связано с прохождением на предприятии реструктуризации кредиторской задолженности  по налогам и сборам, пеням и штрафам в соответствии с действующим законодательством, поскольку, при этом исключается наличие текущей задолженности перед бюджетом.

Согласно данным Справок о переплате и недоимке по ЗАО «МОБИЛ ТЕЛЕКОМ» (приложение 13) доля реструктурированной кредиторской задолженности организации в общей задолженности по налогам и сборам составила в 2002 г. - 75,8%, в 2003 г. – 85%.

 Повышение показателя проходило при погашении реструктурированной задолженности по федеральным налогам и сборам с опережением графика  при оплате текущих платежей.

          Далее рассмотрена реструктуризация кредиторской задолженности ЗАО «Мобил Телеком» по федеральным налогам и сборам.        


2.3 Реструктуризация кредиторской задолженности            ЗАО «Мобил Телеком» по федеральным налогам и сборам.

 В  соответствии с действующим законодательством (см. разд. 1.1) ЗАО «Мобил Телеком» представило в ИМНС РФ № 26 по ЮАО г. Москвы заявления с просьбой предоставить право в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 г. № 1002 на реструктуризацию кредиторской задолженности:

- по налогам и сборам по состоянию на 01.12.2001 г. и предоставить право равномерной уплаты задолженности в течение 6 лет (приложение 1), в соответствии с которым по федеральным налогам реструктуризации может подлежать НДС в сумме 333,67 тыс. руб.

- по начисленным пеням и штрафам по состоянию на 01.12.2001 г. и предоставить право равномерной уплаты задолженности (Приложение 2), в соответствии с которым реструктуризации  могут подлежать пени по НДС в сумме 805,60 тыс. руб., по прибыли – пени в сумме 80,80 тыс. руб. и штрафы в сумме 1 тыс. руб.,

 - дополнительное заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по пеням, начисленным в период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, за период с 01.12.2001 г. по 19.12.2001 г. (дата принятия решения о реструктуризации от 19.12.2001 г.  №8), в соответствии с которым реструктуризации подлежат пени по НДС в сумме 5,0 тыс. руб.

Дополнительное заявление о предоставлении права на реструктуризацию по пеням  составлено по налогу, имеющему недоимку по состоянию на 01.12.2001 г. –  НДС  (Приложение 3).

ИМНС РФ № 26 по ЮАО г. Москвы составила справки:

- о начисленных и уплаченных суммах по федеральным налогам и сборам по состоянию на 01.12.2001 г. (Приложение 4), в соответствии с которой ЗАО «Мобил Телеком» имеет задолженность  по НДС в сумме 334 тыс. руб., по пеням по НДС – 805,00 тыс. руб., по пеням и штрафам по прибыли – 293 тыс. руб.

- о задолженности по налогам и сборам по состоянию на 01.12.2001 г. (приложение 5). Согласно этой справке, отсроченной  ранее задолженности по налогам и сборам  ЗАО «Мобил Телеком» не имеет.

- о задолженности по пеням и штрафам по состоянию на 01.12.2001 г. (Приложение 6) с указанием отсутствия отсроченной ранее задолженности по пеням и штрафам,

- протокол заседания Комиссии инспекции по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц в бюджеты   всех уровней  по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам № 8 от 19.12.2001 г. (Приложение 9). Из протокола следует, что члены Комиссии постановили осуществить реструктуризацию задолженности ЗАО «Мобил Телеком»  по состоянию на 01.12.2001 г., в том числе, по налогам, пеням и штрафам в федеральный бюджет в общей сумме 1241,06 тыс. руб., из них, по налогам и сборам 334,0 руб. со сроком погашения в течение 6 лет, по пеням  906,06 тыс. руб. и штрафам 1,0 тыс. руб., со сроком погашения 4 года.  

- решение № 8 от 19.12.2001 г. о реструктуризации задолженности ЗАО «Мобил Телеком» по обязательным платежам в бюджеты всех уровней, вынесенное на основании вышеуказанного протокола и полностью ему соответствующее. (Приложение 10.)

Главным бухгалтером ЗАО «Мобил Телеком» были составлены графики погашения кредиторской задолженности, утверждённые руководителем ИМНС РФ № 26 по ЮАО г. Москвы по согласованию с руководителем ЗАО «Мобил Телеком», в том числе:

-   по налогам и сборам по НДС (Приложение 7). Согласно этому графику ежеквартальное погашение реструктурированной задолженности по НДС в течение первых пяти лет составляет 13,92 тыс. руб., а в течение 6-го года 13,90 тыс. руб. При этом  в 2002,2003,2004,2005,2006 г.г. ежегодное погашение составляет по 55,68 тыс. руб., в 20057г. – 55,60 тыс. руб. Таким образом,  за 6 лет должна быть погашена вся реструктурированная задолженность по НДС в сумме 334 тыс.руб.

-   по начисленным пеням и штрафам по НДС (Приложение 8). Согласно этому графику ежеквартальное погашение реструктурированной задолженности по НДС по пеням в течение с 7-го по 10-й год проведения реструктуризации составляет по 50,35 тыс. руб. При этом в 2008-2011 г.г. ежегодное  погашение  составляет по 201,4 тыс. руб. Таким образом, за 4 года должна быть погашена реструктурированная задолженность по пеням по НДС в сумме 805,60 тыс. руб., 

 - по начисленным пеням и штрафам по НДС в соответствии с дополнительным заявлением (Приложение 8). Согласно этому графику ежеквартальное погашение реструктурированной задолженности по НДС по пеням в течение с 7-го по 10-й год проведения реструктуризации составляет по 0,31 тыс. руб. При этом в 2008-2011 г.г. ежегодное  погашение  составляет по 1,25 тыс. руб. Таким образом, за 4 года должна быть погашена реструктурированная задолженность по пеням по НДС в соответствии с дополнительным заявлением  в сумме 5,00 тыс.руб.,

-  по начисленным пеням и штрафам по федеральному налогу на прибыль (Приложение 8). Согласно этому графику ежеквартальное погашение реструктурированной задолженности по федеральному налогу на прибыль по пеням и штрафам в течение с 7-го по 10-й год проведения реструктуризации составляет по 5,11 тыс. руб. При этом в 2008-2011 г.г. ежегодное  погашение  составляет по 20,45 тыс. руб. Таким образом, за 4 года должна быть погашена реструктурированная задолженность по пеням и штрафам  по федеральному налогу на прибыль в сумме 81,8 тыс. руб.,

-   по начисленным пеням и штрафам по федеральному налогу на прибыль от посреднической деятельности (Приложение 8). Согласно этому графику,























 ежеквартальное погашение реструктурированной задолженности по федеральному налогу на прибыль от посреднической деятельности по пеням в течение с 7-го по 8-й годы проведения реструктуризации составляет в I и II кварталы по 0,91 тыс. руб., в III и  IV кварталы – по 0,92 тыс. руб.; с 9-го  по 10-й годы – I  -  III кварталы по 0,92 тыс. руб., в IV квартале – 0,91 тыс. руб. При этом в 2008-2009 г.г. ежегодное  погашение  составляет по 3,66 тыс. руб., в 2010-2011 г.г. –по 3,67 тыс.руб. Таким образом, за 4 года должна быть погашена реструктурированная задолженность по пеням   по федеральному налогу на прибыль от посреднической деятельности в сумме 14,66 тыс.руб.

 

Для получения права на списание пени и штрафов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 г. ЗАО «Мобил Телеком»  погашало реструктурированную задолженность по НДС с опережением графика. Так, в первые 10 кварталов с начала реструктуризации организация оплачивала по 27,88 тыс. руб., в 11-й квартал – 27,80 тыс. руб. При этом реструктурированная задолженность в сумме 334 тыс. руб. была погашена за 3 года. Организация получила право на списание реструктурированных пеней и штрафов. 

В соответствии с действующим законодательством отделом урегулирования задолженности инспекции была составлена справка от 27.12.2004 г. № 15-06/30030 о сумме пеней и штрафов, подлежащих списанию, на основании которого руководителем инспекции было принято Решение о списании задолженности по пеням и штрафам от 28.12.2004 г. № 1 на общую сумму 906060 руб., в том числе, пеней по НДС на сумму 810600 руб., по прибыли: пеней - на сумму 95460 руб., штрафов - на сумму 1000 руб. (Приложение 11).



 

За пользование бюджетными средствами по рассрочкам, предоставляемым налоговыми органами в порядке реструктуризации ЗАО «Мобил Телеком» уплачивало проценты в соответствии с действующим законодательством (см. разд.1.3.1). Опережающая по сравнению с графиком уплата реструктурированной задолженности по НДС позволила организации сократить сумму уплаченных процентов в связи с сокращением кварталов уплаты и со сравнительно меньшим ежеквартальным остатком  задолженности, являющимся базой для исчисления уплачиваемого процента. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.