- работа с налогоплательщиками на основе анализа динамики оплаты ими текущих налоговых платежей, а также обеспечения соблюдения организациями законодательных нововведений.
Для совершенствования мониторинга уплаты текущих платежей необходимо, прежде всего, обеспечить своевременный ввод данных налоговых деклараций, а также текущих платежей в лицевые карточки по предприятиям, находящимся на реструктуризации кредиторской задолженности. Практика ревизии территориальных налоговых инспекций вышестоящими организациями показывает, что нарушение установленных сроков отражения в лицевых карточках налогоплательщиков текущих начислений позволяет проверяющим снять с реструктуризации до 30% организаций, работающих в этом режиме.
Практика обеспечения погашения реструктурированной кредиторской задолженности показывает, что взаимосвязь между отделами, обеспечивающими весь процесс реструктуризации и контроль за ее проведением с одной стороны усложнена а, с другой стороны, не обеспечивает объективной картины, отражающей уровень расчетов организаций, реструктурирующих задолженность перед бюджетом, по текущим налоговым платежам.
Так, необходимо отметить, что отдел урегулирования задолженности и отдел по работе с налогоплательщиками фактически выполняют ряд одних и тех же функции, в том числе, по анализу лицевых карточек предприятий и проведению сверки текущих платежей с налогоплательщиками, находящимися на реструктуризации.
Анализ динамики задекларированных сумм налоговых платежей, особенно оборотных, сигнализирует об изменении динамики выручки и материальных активов предприятий. Если предприятие снижает суммы задекларированных налогов таких как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, то это может быть снижение уровня финансовой стабильности предприятия и указывать на угрозу срыва графика погашения реструктурированной задолженности. Здесь возникает вопрос о причине такого снижения. Либо предприятие преднамеренно скрывает реальные обороты, чтобы не отвлекать денежные средства на уплату текущих платежей, а максимально быстро погасить реструктурированную задолженность. Либо у предприятия на самом деле возникают серьезные финансово-производственные проблемы, которые могут привести к отмене реструктуризации и к критическому состоянию финансовой устойчивости. Данные для анализа динамики состояния расчетов предприятий с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, их оборотов и т.п. могут быть получены от камеральных отделов и отделов выездных проверок.
На основе результатов анализа информации о динамике налогов, поступающей из камеральных служб, отдел урегулирования задолженности должен при необходимости участвовать в инициировании проведения комплексной либо тематической выездной проверки предприятия.
Одновременно отдел урегулирования задолженности должен проводить индивидуальную работу с организациями. Не секрет, что налоговые службы постоянно испытываю дефицит рабочих кадров. При этом зачастую индивидуальная работа инспектора с организациями осуществляется лишь по настоятельной просьбе (чаще всего в письменном виде) самой организации. При этом снятие организации с реструктуризации по причине текущей задолженности либо нарушения графика погашения реструктурированной задолженности можно было бы предотвратить, повысив информированность соответствующих должностных лиц организаций о состоянии расчетов с бюджетом, отраженном в лицевых карточках.
Крайне нуждается в совершенствовании система доведения до налогоплательщика законодательных нововведений, особенно ведомственного характера, отягчающего при этом налоговое бремя организаций, находящихся на реструктуризации. Так следствием неведения организаций последствий введения в действие главы 25 НК РФ стала необходимость существенных доплат к утвержденному графику погашения реструктурированной задолженности. Поскольку дополнительные платежи по прибыли из разряда штрафных санкций перешли в основной долг, налоговым органам вменили перерасчет соответствующих сумм пени с даты начала реструктуризации, а сумма самих дополнительных платежей перестала быть перспективной к списанию. Налоговое бремя организаций при этом увеличилось в среднем на 38%. Это, во-первых, послужило причиной снятия с реструктуризации многих организаций, во-вторых, подорвало доверие налогоплательщиков к налоговым органам, так как последние отреагировали на изменение действующего федерального законодательства ведомственными циркулярами, существенно подорвавшими финансовое состояние организаций. Своевременное доведение до организаций конкретной описанной ситуации предоставило бы последним право выбора: досрочно закончить реструктуризацию (в этом случае не ужесточилось бы налоговое бремя, заложенное в графике погашения реструктурированной задолженности) или планировать свою финансово-хозяйственную деятельность на перспективу от 2 до 4 лет с учетом увеличенных сумм погашения реструктурированной задолженности по налогу на прибыль. На практике организации были лишены такой возможности.
Большую поддержку в повышении квалификационного уровня инспекторов оказывает управление МНС РФ по г. Москве (ныне УФНС РФ), организуя тематические семинары, читая лекции, проводя индивидуальные консультации инспекторов по возникающим у последних вопросам.
Немалая помощь оказывается и предприятиям, главным образом, путем письменных ответов на вопросы, проведением программных курсов обучения размещением ответов в Консультанте-Финансисте и др. «Слабое звено» в этой области – информированность предприятий по изменению действующего законодательства проходит с заметным запозданием.
Глава II. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАО «МОБИЛ ТЕЛЕКОМ»
2.1 Характеристика ЗАО «Мобил Телеком» и его основные технико-экономические показатели в 2002-2003 г.г..
Закрытое акционерное общество ЗАО «Мобил Телеком» является обществом, учрежденным на основе Федерального закона «Об акционерных обществах» и Гражданского Кодекса Российской Федерации и зарегистрированного филиалом ЮВ 3 Московской регистрационной Палаты 29 сентября 1997 года, регистрационный № 324.625 [24].
Местонахождение ЗАО «Мобил Телеком» г. Москва, ул. Красного Маяка, д. 13. Уставный капитал установлен в сумме 21 тысяча рублей.
Органами управления являются:
- общее Собрание Акционеров,
- Совет директоров,
- Директор.
Целью создания общества является коммерческая деятельность по развитию и насыщению рынка услуг в области связи.
В соответствии с поставленной целью Общество:
- оказывает необходимые услуги персонального радиовызова, передачи данных, подвижных радио- и радиотелефонной связей, сотовой связи и трансляции звуковых и телевизионных программ российским и иностранным физическим и юридическим лицам;
- разрабатывает, приобретает, производит, реализует и внедряет «ноу-хау», технологии в области связи;
- нанимает и сдает в аренду движимое и недвижимое имущество;
- участвует во внешнеэкономической деятельности, в том числе, на рынке ценных бумаг;
- осуществляет посредническую, консалтинговую и тому подобную деятельность;
- оказание складских услуг;
- проведение маркетинговых исследований, организация совместных производств;
- другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Общество имеет функциональную организационную структуру. Так как его персонал делится по нескольким направлениям:
- оказание услуг;
- финансы;
- менеджмент.
Данная структура организации позволяет решать сложные задачи, а ее небольшие размеры – быстро реагировать на изменения в отрасли.
Рис. 1 Организационная структура ЗАО «Мобил Телеком»
Переходя к анализу основных технико-экономических показателей ЗАО «МОБИЛ ТЕЛЕКОМ», рассмотрим роль каждого из них в производственном процессе [14].
В процессе производства продукции, работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции, работ, услуг. Результатом их реализации является выручка от реализации, поступающая на расчетный счет или в кассу организации. В целях налогообложения организация самостоятельно определяет методы исчисления выручки в зависимости от выбранной учетной политики (по отгрузке либо по оплате).
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения авансированного в производство продукции капитала, его накопления, формирования централизованного и децентрализованного фондов денежных средств. Её несвоевременное поступление влечет простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции. Из полученной выручки возмещаются затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и т.п. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационного фонда как источника воспроизводства основных средств и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой валовой доход или вновь созданную стоимость. Поступление выручки от реализации продукции свидетельствует о завершении кругооборота средств. До поступления выручки издержки производства и обращения финансируются за счет оборотных средств.
В практике учета к основным фондам относят объекты со сроком службы не менее года, устанавливаемой в зависимости от динамики цен на продукцию фондообразующих отраслей. Основные фонды представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда, которые длительное время неоднократно или постоянно в неизменной натуральной форме используются вэкономике, постоянно перенося свою стоимость на создаваемые продукты и услуги.
В зависимости от характера участия основных фондов в сфере материального производства они подразделяются на:
- производственные основные фонды, которые постоянно участвуют в процессе производства, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на готовый продукт;
- непроизводственные основные фонды, которые предназначены для обслуживания работников (жилые дома, детские дошкольные учреждения. столовые, больницы и т.п.) и не участвуют непосредственно в производственном процессе.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18