Рефераты. Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам на примере ЗАО "Мобил те...

Действие налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего договора. В то же время в установленных законом случаях договор о налоговом кредите может прекратить свое действие и до истечения срока, на который он был заключен.

В соответствии с пунктами 2 и 7 ст. 68 НК РФ действие договора о налоговом кредите прекращается досрочно в следующих случаях: досрочной уплаты налогоплательщиком суммы налогового кредита и соответствующих процентов до истечения установленного договором срока; по соглашению сторон или по решению суда.

Следует отметить, что в аналогичном порядке прекращает действовать и инвестиционный налоговый кредит.

В целом же, анализируя положения Налогового кодекса РФ о формах изменения срока уплаты налога (сбора), можно сделать вывод, что налоговый кредит имеет много общего с отсрочкой и рассрочкой. Но сложная процедура получения налогового кредита, необходимость его обеспечения, а также повышенный размер процентов по сравнению с отсрочкой (рассрочкой) делают его, по нашему мнению, той формой изменения срока уплаты налога (сбора), которая на практике большого распространения не получит.

Инвестиционный налоговый кредит является самой сложной формой изменения срока уплаты налога (сбора), при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (п. 1 ст. 66 НК РФ).

Круг оснований, по которым может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит, в корне отличается от оснований, предусмотренных НК РФ для предоставления отсрочки, рассрочки или налогового кредита.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации-налогоплательщику при наличии следующих оснований:

- проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. По данному основанию кредит предоставляется в размере 30% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных целей (подп. 1 п. 1, подп. 1 п. 2 ст. 67 НК РФ);

- осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

- выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению. В последних двух случаях сумма кредита определяется соглашением между заинтересованной стороной и уполномоченным органом (подпункты 2, 3 п. 1, подпункт 2 п. 2 ст. 67 НК РФ).

В отличие от рассмотренных выше форм изменения срока уплаты налога (сбора) инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен только по одному из федеральных налогов - налогу на прибыль (доход) организации. Что касается региональных и местных налогов, то здесь ограничений не существует и инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по любому из них.

Срок, на который может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит, достаточно велик и составляет от одного года до пяти лет (п. 1 ст. 66 НК РФ).

Еще одна важная особенность инвестиционного налогового кредита - это обязательное начисление процентов на сумму кредита независимо от того, по какому основанию он предоставлен. Проценты на сумму кредита устанавливаются в размере не менее одной второй, но и не более трех четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 6 ст. 67 НК РФ).

Из пункта 6 ст. 67 НК РФ следует, что инвестиционный налоговый кредит, так же как и налоговый кредит, предоставляется организации только при условии заключения с ней договора о залоге имущества или оформления поручительства. Без такого обеспечения инвестиционный налоговый кредит предоставлен быть не может.

В заключение обратим внимание на еще один момент, касающийся предоставления инвестиционного налогового кредита.

Согласно п. 7 ст. 67 НК РФ, законом субъекта РФ и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Таким образом, для большинства российских предприятий изменение срока оплаты налоговых платежей в виде рассрочки является наиболее доступной. При этом,  реструктуризация как изменение срока уплаты налога с ежеквартальной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности имеет ряд приоритетов по сравнению с рассрочкой, предусмотренной в ст. 64 НК РФ. [плакат 3].

Во-первых, в п. 2 ст. 64 НК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, в которых может быть предоставлена рассрочка по уплате налога, в то время как для реструктуризации необходима только своевременная уплата организацией текущих налоговых платежей с начала 2001 года.

Во-вторых, рассрочка представляет собой изменение срока уплаты налога, сбора и пеней с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Реструктуризация наряду с этими видами налоговых платежей касается также штрафов и предусматривает возможность списания половины долга по пеням и штрафам, а также полное списание задолженности по пеням и штрафам.

В-третьих, рассрочка предоставляется на срок от одного до шести месяцев, а решение о реструктуризации предоставляет право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение шести лет, по пеням и штрафам – в течение четырех лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

На схеме 4 представлена сравнительная характеристика рассрочки и реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам.

В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом  путем ее реструктуризации и создания условий для финансового оздоровления организаций Правительством Российской федерации было принято постановление от 03.09.99 № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом».   











           

            







 












Схема 4. Сравнительная характеристика рассрочки и реструктуризации кредиторской задолженности.









1.3 Основы действующего законодательства реструктуризации кредиторской задолженности предприятий по федеральным налогам и сборам.


1.3.1 Условия предоставления реструктуризации   кредиторской задолженности предприятиям по федеральным налогам и сборам.

В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом  путем ее реструктуризации и создания условий для финансового оздоровления организаций Правительством Российской федерации были приняты постановление от 03.09.99 № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» [6], постановление от 23.05.01 № 410 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. № 1002» [7].

Данными постановлениями предусмотрено, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом проводится:

-            в части задолженности по налогам и сборам – путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности – при подаче заявления до 1 января 2000 г., по состоянию на 1 января 2000 г. – при подаче заявления после 1 января 2000 г. и на 1 января 2001 г. – при подаче заявления после 1 января 2001 г., а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 г. – при подаче заявления до 1 ноября 2002 г., но не более задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации;

-            в части задолженности по начисленным пеням, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на первое число месяца подачи заявления, и при принятии решения о реструктуризации сумма задолженности по начисленным пеням увеличивается на сумму пени, начисленную за время рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию налоговым органом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.