Рефераты. Разработка стратегии фирмы на основе анализа и оценки эффективности ее хозяйственной деятельности

Стратегия слабых или пострадавших от кризиса:

Стратегия «кругового наступления» используется при наличии финансовых средств.

Стратегия «обороны и укрепления» - удержание доли рынка, сохранение объёма продаж, укрепление своей конкурентной позиции.

Стратегия «немедленного отступления» - это либо продажа фирмы, либо покидание этой отрасли.

Стратегия «сбора урожая» - минимизируются инвестиции и подготовка к уходу из отрасли.

Стратегия фирмы в зависимости от их положения в конкурентной борьбе:


      Стратегия фирмы находящейся на вторых ролях. Претенденты знающие своё место на рынке: стратегия специалиста.

АЭМЗ создаёт конкурентное преимущество за счет: уникальности продукта, так как на данном предприятии создаётся продукция на основе точных технологий; компетентность, хорошее знание товаров специального назначения, а также предоставляются клиентам специальные услуги, которые не могут предоставить обычные электромастерские.


2.3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ

Таблица 43

Основные технико-экономические показатели

№ п/п

Показатели

2000г.

2001г.

2002г.

1

2

3

4

5

1

Валовая продукция, тыс. руб.

62873

88422

121546

2

Товарная продукция, тыс. руб.

61399

87124

116340

3

Реализованная продукция, тыс. руб.

60566

75795

106623

4

Переработано сырья, т. тонн

5700

6160

7169

5

Выработано продукции, тыс. ед.

№1 ВА


2200


1803

1500


№2 НКУ

1650

2404

3000


№3 ТНП

550

1202

2000


№4 ЭКВ

1100

601

500


Прочая

200

150

169

6

Итого товарной продукции, тыс. ед.

5700

6160

7169

7

Услуги промышленного характера, тыс. руб.

-

-

-

8

Суммарная стоимость товарной продукции, тыс. руб.

61399

87124

116340

9

Средняя стоимость одной единицы товарной продукции, тыс.руб. / ед.

11,16

14,49

16,62

10

Выход товарной продукции из сырья

0,96

0,97

0,97


Рис.36 План развития продукции

Рис. 37 Динамика объема производства продукции

Для более эффективной работы предприятия необходимо увеличивать объем выпуска продукции, что позволит предприятию развиваться, а в дальнейшем и привлекать инвесторов. Так для работы предприятия в 2002г. мы планируем сократить нерентабельную продукцию и увеличить выпуск продукции, на которую спрос растет. А именно, как видно из графика, мы уменьшаем выпуск ВА на 303тыс.ед, ЭКВ на 101тыс.ед, но при этом увеличиваем выпуск НКУ на 596тыс.ед. и ТНП на 798тыс.ед., что в конечном результате позволит получить дополнительно выпуск товарной продукции на сумму 29216тыс.руб. Отрицательная черта этих мероприятий состоит в том, что средняя цена производимой продукции увеличится, по сравнению с этим годом на 2,13тыс.руб./ед., но эти трудности носят временный характер, т.к. наше предприятие является практически монополистом в производстве рентабельной продукции, а с увеличением спроса себестоимость, а соответственно и цена продукции, будет падать, и со временем мы сможем выйти и на новые рынки сбыта.

2.3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ

1.1   ВА – выключатели автоматические предназначены для проведения тока в номинальном режиме и отключения тока при замыканиях, перегрузках и недопустимых снижениях напряжения, а также для нечастых оперативных включений и отключений электрических цепей.

1.2   НКУ – устройства комплексные низковольтные предназначены для электроснабжения, управления электроприводами, автоматизации технологических процессов конкретных объектов, также они могут изготавливаться и по заказу предприятий в различных модификациях.

1.3   ЭКВ – Электрокалориферы представляют собой электронагреватели для применения в различных сферах, таких как сельхозобъектов, стоящихся объектов, объектах социального назначения (турбазы, спортсооружения и т. д.).

2.3.2. РЫНКИ СБЫТА

Сбыт продукции осуществляется посредствам реализации товаров, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть. Собственная торговая сеть представлена магазином на самом предприятии, также дилером, находящимся в г. Иркутске и г. Санкт-Петербурге ЗАО «Минимакс».

 Таблица 44

Объёмы реализации продукции

Показатели

2000г.

2001г.

2002г.

1

2

3

4

А. Приход продукции




- остатки товаров на складе на начало года

7787

7787

6895

- остатки товаров отгруженных

21089

21089

15384

- выпуск готовой продукции

61399

87124

116340

Итого приход:

90275

116000

138619

В. расход продукции




- остатки товаров на складе на конец года

17805

24302

18751

- остатки товаров отгруженных на конец года

11904

15903

13245

- реализация товарной продукции

60566

75795

106623

- списание негодной продукции в убыток

-

-

-

Итого расход:

90275

116000

138619


Рис. 38 объемы реализации продукции

Выпуск готовой продукции по плану должен составить 138619 тыс. руб., на + 22619 тыс. руб., больше.

Остатки товаров отгруженных на начало года планируем сократить за счет того, что спрос на данную продукцию увеличится. Реализацию товарной продукции увеличим на + 84828 тыс. руб.

План реализации можно увеличить за счет: уменьшения остатков отгруженных по средствам маркетинговых исследований; нахождением заказчиков, готовых приобрести большой объём товара.

2.4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

При разработке плана производства продукции принципиальное значение имеет такой фактор, как спрос на готовую продукцию. Из ниже приведенной таблицы видно, что спрос на ВА и ЭКВ снизился в 2001 году, следовательно, мы приняли решение о том, что изготовление данной продукции  необходимо  снизить еще: ВА на 303 единицы, а ЭКВ на 101 единицу. В то же время на НКУ и ТНП спрос в 2001 году возрос, и мы принимаем решение, увеличить выпуск данной продукции соответственно на 596 единиц и на 798 единиц.

Таблица 45

План производства продукции в единицах

Изделия

Объем производства продукции, тыс. ед.

Доля каждого продукта в общем объеме, %

2000г.

2001г.

2002г.

2000г.

2001г.

2002г.

1

2

3

4

5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.