|
2.2.3 РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ
Реклама выполняет двойную функцию:
- оповещение потенциальных покупателей о наличии товара, а также об основных свойствах товара и его характеристики;
- пропаганда товара с целью привлечения покупателей и увеличения объемов продаж.
В зависимости от ситуации на рынке и вида товара приоритет той и другой функции изменяется: в одних случаях большее значение придается оповещению, в других – пропаганде.
В условиях перенасыщения рынка однотипной товарной массой и наличия широкого выбора для покупателя, первостепенное значение придается пропаганде.
Наряду с этим реализация некоторых товаров и услуг нуждается, главным образом, в оповещении.
К средствам рекламы относятся специальные плакаты, объявления в печати, по радио, телевидению, выставки изделий, ярмарки, производственные марки и товарные знаки, этикетки, витрины в магазинах, световые табло, фирменные проспекты и др.
Массовая постоянная реклама предназначается для продвижения товара на рынок, расширения объема продаж, удержания товара на рынке.
При выходе на рынок с новыми товарами или стремлении увеличить объемы их продаж, целесообразно прибегать к помощи рекламы, которая одновременно носит и оповещательный (информационный), и пропагандистский характер. При необходимости просто "удержаться" на рынке и не быть вытесненным конкурентом, больше внимания надо уделять пропаганде, подкрепляя ее авторитетом фирмы.
Следует иметь в виду, что хорошая и дурная слава о предприятии распространяется очень быстро, поэтому каждая фирма должна поддерживать свой авторитет.
Реклама отвечает взаимным интересам поставщика, потребителя и общества в целом, что зафиксировано в Международном кодексе рекламы. Из множества характеристик товара для рекламы отбираются те, которые оказывают наибольшее влияние на поведение покупателя.
Получение личной выгоды или удовлетворение какой-то потребности скорее привлечет внимание покупателя, чем провозглашение превосходства рекламируемого товара.
Задача рекламы – формирование в сознании потребителя положительного образа рекламируемого изделия и его поставщика, что особенно важно при появлении нового товара и нового поставщика. Новый поставщик, выходя на рынок с новым товаром, должен одновременно:
- внушать покупателю с помощью рекламы сознание выгоды, которую он извлечет, приобретая товар;
- обеспечить получение этой выгоды.
Новизна товара и его поставщика почти всегда вызывают у потребителя недоверие, которое, во избежание превращения его в стереотип, необходимо оперативно устранять, в том числе при помощи рекламы.
В зависимости от действия внутренних и внешних факторов, вида товара и ситуации на рынке применяются различные средства рекламы. При этом учитываются ее стоимость, продолжительность, оказываемое воздействие, география и аудитория, для которой они предназначены.
Специфика, достоинства и недостатки основных средств рекламы введены в таблице 42
Таблица 42
Преимущества и недостатки средств рекламы
Средство рекламы
Преимущества
Недостатки.
Газеты, в том числе и рекламные
Гибкость, своевременность; широкий охват национального и местного рынков; массовое признание и приятие; обычно высокая достоверность
Кратковременность существования; недостаточно высокое качество воспроизведения; ограниченная аудитория "вторичных читателей"
Телевидение
Сочетание изображения, звука и движения; эмоциональное воздействие; массовость и высокая степень привлечения внимания; географическая широта охвата
Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; отсутствие избирательности аудитории
Радио
Массовость использования; широкий географический и демографический охват; низкая стоимость
Представление только звуковыми средствами; невысокая степень привлечения внимания; отсутствие избирательности аудитории; мимолетность рекламного контакта
Журналы, в том числе рекламные бюллетени, проспекты
Широкий географический охват аудитории; высокая достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число "вторичных" читателей
Длительный временной разрыв между заказом и появлением рекламы; отсутствие гарантии размещения рекламы в предпочтительном месте; ограниченная аудитория
Наружная реклама: щиты, вывески и пр.
Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость места размещения; низкая конкуренция
Отсутствие избирательности аудитории; географические ограничения; высокая стоимость содержания рекламы в отдаленных местах
Для ОАО «АЭМЗ» планируем использовать следующие каналы распространения рекламы:
- рекламные вывески в точках розничной торговли (изготавливаются собственными силами);
- реклама в средствах массовой информации;
- реклама на транспортных средствах;
- реклама на упаковке продукции.
Стратегия рекламной компании ОАО «АЭМЗ» следующая. В течение 1 месяца планируется сформировать у потенциальных покупателей и потребителей мнение о товаре, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить в этот период наиболее часто. Одновременно начнется работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов с целью привлечения внимания прохожих.
Затем, в течение всего года, необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться в газетах постоянно, но немного реже.
Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается размещать рекламу в еженедельнике "Пятница", где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.
Общий размер затрат на рекламу в средствах массовой информации составит 250000руб.
2.2.4. УЯСНЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ СТРАТЕГИИ
Стратегия – это долгосрочный план достижения конкретно поставленной цели. Такой подход означает, что все изменения предсказуемы, определены и поддаются контролю и управлению. Сущность стратегии состоит в создании будущего конкурентного преимущества. Продукт обладает конкурентным преимуществом, если он интересен покупателю на столько, что он готов отдать за него деньги. Существует три подхода к созданию конкурентного преимущества низкие издержки, дифференциация, фокусирование.
В соответствии с этими подходами Портер выделил 5 основных стратегий создания конкурентных преимуществ:
1. Стратегия низких издержек – позволяют установить самые низкие цены.
2. Стратегия дифференциации – направлена на придание товару специфических отличительных черт, которые нравятся покупателю и за которые он согласен платить.
3. Стратегия оптимальных издержек – конкурентное преимущество состоит в близости конкурентов по качеству. Но в превосходстве по издержкам, т. е. это товар среднего качества по низкой цене, либо хорошего качества по средней цене.
4. Сфокусированная стратегия низких издержек – связана с сегментом, где фирма опережает конкурентов по издержкам и на котором требования к цене существенны.
5. Сфокусированная стратегия к дифференциации – ориентированна на сегмент, требующий уникальных характеристик и качества товара.
Стратегия по Портеру:
Стратегия дифференциации:
Основная продукция АЭМЗ, позволяет покупателю за счет качества снизить затраты по использованию продукции. Предоставляет длительный гарантийный срок.
Базисные стратегии Котлера:
Стратегия концентрированного роста – большинство компаний начинает с концентрации на первом виде бизнеса, т.е. как узкоспециализированные компании.
Стратегия вертикальной интеграции – эта стратегия заключается в том, что предприятия предпочитают создавать необходимые для производственного процесса товары, самостоятельно внутри предприятия, вместо того чтобы покупать их на рынке у других предприятий.
Стратегия диверсифицированного роста – эта стратегия реализуется в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом, в рамках данной отрасли.
Стратегия сокращения – используется при кардинальных изменениях в экономике, либо при перегруппировке сил после роста.
Стратегия по Котлеру:
Стратегия вертикальной интеграции:
АЭМЗ предпочитает создавать для производственного процесса товары самостоятельно, внутри предприятия, и это предприятие не покупает данные товары на рынке у других предприятий. Использует стратегию полной вертикальной интеграции.
Стратегии фирмы в зависимости от их положения в конкурентной борьбе:
Стратегия лидеров – лидеры обычно ориентируются на хорошо проверенные стратегии, т. е. лидерство по издержкам или по деффиренции.
Стратегия фирмы находящихся на вторых ролях – фирмы, занимающие более слабую позицию, чем лидеры могут проявлять себя как напористые претенденты, т. е. бросающие вызов, либо как послушные последователи, либо как знающие своё место на рынке.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.