Рефераты. Персонал: проблемы управления подбором и наймом специалистов на предприятии

Положительные

Отрицательные

Появление шансов для служебного роста

Низкие затраты на привлечение кадров

Претендентов на должность хорошо знают в организации

Претендент на должность знает организацию

Освобождение занимаемой должности для роста молодых кадров

Быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без длительной адаптации

«Прозрачность» кадровой политики

Возможность целенаправленного повышения квалификации персонала

Появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров

Рост производительности труда

Решается проблема занятости собственных кадров

Повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом

Ограничение возможности для выбора кадров

Возможны напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность

Появление панибратства при решении деловых вопросов

Снижение активности рядового работника, претендующего на должность руководителя

Удовлетворяется потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами

В целом система планирования деятельности организации включает планирование в следующей последовательности: трудовых ресурсах; сбыта; производства; организационного развития; технического развития; финансов; капитальных вложений и т.д.

Планирование персонала осуществляется одновременно с каждым видом планирования, так как каждый  вид деятельности должен быть обеспечен человеческими ресурсами. В то же время планирование в сфере персонала нередко разделяют на отдельные части [33].


Рисунок 4 – Схема основных частей планирования персонала

Обеспечение организации персоналом можно представить в виде следующей схемы (рис. 5).

Нехватка персонала (существуют вакансии)

 


Рисунок 5 – Схема обеспечения организации персоналом

Выделяют текущую потребность в рабочей силе – потребность, которая существует сегодня, и долгосрочную, которая появится спустя некоторое время [25].

В основе планирования потребности в персонале лежит план рабочих мест. При составлении  такого плана целесообразно выяснить по каждому рабочему месту: какие знания необходимы работнику; какие способности необходимы на этом рабочем месте; какой стиль поведения потребуется от работника.

В компании  составляется прогноз как ожидаемого оттока персонала, так и его притока.

Прогноз оттока персонала основывается на учете известных причин: уход на пенсию, инвалидность, увольнение по собственному желанию, переход на обучение, призыв в армию, уход в отпуск по беременности, родам и т.д.

Для разработки прогноза оттока персонала используется коэффициент текучести кадров. Его рассчитывают по формуле (где К- коэффициент, У – число увольнений в год, С – средняя численность работающих в год)[22]:   

К = У / С

От того как быстро заменяются выбывшие кадры можно судить о эффективном кадровом резерве и планировании персонала.


Почему работа службы персонала оценивается отлично? Приведу некоторые данные:

В связи с тем, что морально психологический климат в коллективе на данное время очень благоприятный, то и увольнений практически нет. Сотрудники уходят по таким причинам как переезд, декретный отпуск, состояние здоровья. На производстве заметно снизился процент брака (84%). Это связано с профессионализмом начальника производства и бригадиров, постоянным обучением, стажировками у наших партнеров в России и за рубежом.

Эффективность работы менеджеров можно оценить следующим показателем: объем продаж значительно увеличился и продолжает расти. Этот успех можно отнести и к службе персонала, так как она осуществила эффективный подбор специалистов, с персоналом проводятся постоянно тренинги по управлению конфликтами, уверенности в себе, совершенствованию технологии продаж. Многие менеджера посещают семинары не только в Алматы, но и выезжают в Россию.

По результатам финансовой отчетности прибыль компании увеличилась за 2007 год в несколько раз. Это позволяет поощрять сотрудников, повышать им бонусы и увеличивать социальный пакет, что очень положительно отражается на мотивации персонала и лояльности как к руководству так и к фирме.



2.3 Разработка рекомендаций по усовершенствованию работы отдела по управлению человеческими ресурсами


Работа отдела по управлению человеческими ресурсами полностью удовлетворяет запросам руководство компании. Сотрудники этого отдела не только сами проводят обучение и тренинги сотрудников компании, отправляют их на курсы, семинары и стажировки, но и сами постоянно обучаются, испытывают новые методы подбора и расстановки кадров.

Не так просто увидеть в скромном, не умеющем себя подать человеке – первоклассного специалиста, или наоборот: за прекрасной презентацией кандидата самого себя – разглядеть непродуктивного менеджера.

Сотрудники службы персонала не только в Алматы посещают курсы, семинары и практикумы, но также выезжают на стажировки к нашим партнерам в Россию ТОО «ЧИ», ТОО «Ун», Представительство компании «СUS». Директор отдела выезжал в Германию в Компанию «N» и Австрию в Компанию «T» и у них перенимал опыт подбора и обучения, методы адаптации и работы с коллективом, взаимосвязи между сотрудниками и отделами и после все эти знания передавались сотрудникам отдела в виде записей, заметок, конспектов и записей  с диктофона. Проводился анализ на возможность использования европейских моделей в условиях и специфике Казахстана.

Еженедельно внутри отдела проводится планерка, где на повестке дня всегда стоит вопрос об оптимизации работы отдела. Старые неэффективные методы заменяются современными инструментами подбора.

Но работа по подбору не так  уж и идеальна как хотелось бы. Есть и свои пока что существующие минусы. Например, такие как:

1.         Для того чтобы кандидат чувствовал себя комфортно и расслабленно необходимо проводить хотя бы первое собеседование без присутствия в кабинете других сотрудников фирмы. Некоторые люди не станут полностью раскрываться на людях, а только если  они чувствуют, что могут доверять сотруднику. К сожалению в данное время такой возможности нет, из-за отсутствия свободного места (отдельного кабинета).

2.         В компании также не принято извещать кандидатов о результатах собеседований, если только кандидат сам не интересуется этим. Сейчас прорабатывается такая система, при которой извещение об отказе психологически не была бы излишне правдивой или жесткой.

3.         Практически всегда заключительное собеседование проводится в не рабочее время: с 19-00 до 20-00. Это связано с сильной загруженностью генерального директора и у него только это время остается свободным. Но многие претенденты интерпретируют это по своему. Случается и так, что хороший кандидат отказывается от работы уже на финишной прямой. Пока этот вопрос остается открытым.

На мой взгляд необходимо все же выделить хотя бы небольшое пространство для проведения первого интервью с глазу на глаз. Если нет возможности выделить отдельный кабинет, то можно поставить хотя бы стеклянную перегородку в кабинете службы персонала. Это бы дало кандидату возможность более глубоко раскрыть свои личные качества.

По второму вопросу у службы персонала уже есть наработки, осталось только ввести систему оповещения в действие.

И по последнему пункту, я бы все-таки настаивала на проведении заключительного интервью в рабочее время, т.к. одни люди воспринимают вечернее собеседование с опаской, другие как возможные переработки в будущем, да и семейный фактор тоже играет свою роль. Пока этот вопрос не решен, потому что у директора на это своя точка зрения. Это как некий тест. Правда он порой дороговато обходится. Имеется в виду не только материальные затраты, но и присутствует определенный риск потерять ценного специалиста.
























Заключение


Итак, какими же показателями можно оценить работу с персоналом? Как мы выяснили основными являются три: скорость закрытия вакансии, материальные затраты, и качество подбора персонала.

Анализ работы отдела по управлению человеческими ресурсами ТОО «G&M» показал, что время закрытия одной вакансии сократилось практически в 4 раза. Это происходит благодаря хорошей работе с кадровым резервом. Сокращение времени на закрытие вакансии  затрагивает и финансовые затраты, так как уменьшается количество человеко-часов на подбор одного сотрудника, время подачи объявления об открытой вакансии, и потерь от простоя рабочего места. А еще это высвобождает время на другие направления деятельности службы персонала, такие как: организация корпоративных мероприятий, работа по улучшению социально-психологического климата в коллективе, обучение и самообучение сотрудников, формирование резерва, мониторинг ранка труда и заработных плат в Алматы и регионах и т.д.

Что касается качества подбора, то тут судить можно только по продуктивности вновь принятого сотрудника. А это можно увидеть только в увеличении прибыли от деятельности сотрудника и от качества выполняемой им работы, т.к. брак или срыв контракта непременно ведут к убыткам. И хотя в «G&M» наблюдается ежегодное уменьшение численности персонала, прибыль же возрастает, также возрастает и качество продукции, увеличивается производительность труда. В компании остаются мотивированные сотрудники и лучшие специалисты. Компании удалось выработать систему в  которой непродуктивные сотрудники просто не могут работать. Этим компания как бы сбрасывает ненужный балласт, оставляя только ценные кадры.

Имидж компании повышается, что так же дает повод думать о профессионализме управляющего персонала и менеджеров среднего звена.

Текучесть кадров взята под контроль. Отделу удалось сократить этот показатель за три года на 68%. И хотя уровень инфляции взлетел вверх более чем в два раза, затраты на подбор по сравнению с прошлым годом остались практически на одном уровне и даже незначительно снизились, что также характеризует службу персонала с лучшей стороны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.