Рефераты. Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности

    Ближний Восток имеет в перспективе условия для роста выездно­го туризма и позволяет оценивать его показателем выше среднего. Оценка перспектив въездного туризма проблематич­на: с одной стороны, стабильность в регионе могла бы уси­лить рост въездного туризма, с другой стороны, привлекатель­ность региона выражена неясно, идет процесс изучения и иссле­дования этой ситуации.

    Африка как регион состоит из множества субрегионов со сложившимися для каждого из них тенденциями развития туризма. Проблемы, присущие этому континенту, ограничивают потенциальный рост регионального туризма, поэтому оценки касаются возможностей средних темпов роста перспектив как выездного, так и въездного туризма.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    Страны Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна могут быть оценены в перспективе показателем выше среднего, как по выездному, так и по въездному туризму. Эта тенденция сохранится в связи с высоким ростом населения в таких странах, как Южная Корея, Тайвань, Индоне­зия, Малайзия, Таиланд, а также за счет того, что Китай расши­рит поездки в соседние страны.

    Согласно прогнозу ВТО Китай к 2020 году станет ведущим туристским направлением в мире, обо­гнав лидирующую пятерку - Францию, США, Испанию, Ита­лию и Великобританию. Пока Китай занимает шестое место (22 млн. прибытий). Предполагается, что при ежегодном прирос­те 8 % число туристских прибытий в Китай достигнет к 2020 году -  137,1 млн. (Приложение Н).

    Вторым по популярности туристским направлением станут США (102,4 млн. прибытий), затем - Франция (93,3 млн.), Испа­ния (71,0 млн.) и Гонконг (59,3 млн.). Великобритания окажется на седьмом месте (52,8 млн. прибытий).

    Всего к 2020 г. количество международных прибытий соста­вит 1,6 млрд., что в 3 раза превысит показатели 1995 г. Ежедневные расходы туристов, за исключением средств на авиаперевозки, увеличатся до 5 млрд. долл. в день.

    По прогнозу ВТО, ожидается бурное развитие выездного ту­ризма. Крупнейшими странами-поставщиками туристских пото­ков станут Германия, Япония, США, Китай, Великобритания. Россия, население которой получило возможность массовых вы­ездов за рубеж только в 1990 году, поставит на международный рынок 30 млн. туристов к 2020 году[17].

    Большие изменения на крупнейших рынках ожидаются в структуре выездного туризма. Доля межрегиональных по­ездок на дальние расстояния увеличится с 15% в 1995 году до 25 % в 2010 году.  Тенденция роста объясняется тем, что люди бу­дут больше путешествовать, их перестанут устраивать тради­ционные направления, они будут отдавать предпочтение «но­вому».

    Согласно прогнозу ВТО число зарубежных туристских поез­док к 2010 году достигнет 964 млн., но будет расти значительно меньшими темпами (Приложение П). Ожидаются крупные изменения в спросе на многих ведущих рынках - по­ставщиках туристов.

    Экономическая слабость новых политических структур в Восточной Европе является реальным препятствием для вовлечения населения этих стран в зарубежный туризм. Объем туризма между странами Западной и Восточной Европы будет расти в основном в направлении с Востока на Запад. Расшире­нию международного рынка туризма будут способствовать уси­лия стран ЕС, направленные на развитие такого еще недоста­точно освоенного его сектора, как авиаперевозки. Предстоит преодолеть барьеры сопротивления со стороны национальных перевозчиков ряда стран ЕС. Проводимая ЕС политика «откры­того неба» направлена на незначительную корректировку воз­можностей сектора авиаперевозок с целью предоставления пас­сажирам существенного снижения цен и большего выбора на­дежных авиакомпаний.

    Для развивающихся стран международный туризм станет ис­точником не только поступления иностранной валюты, но и ор­ганизации новых рабочих мест. Почти все развивающиеся страны понимают целесообразность развития международного туризма. Правительства этих стран при плани­ровании мер по развитию туризма должны принимать во внима­ние экономические, социальные и культурные потребности на­селения[18].

    Для развития и совершенствования международного туризма, как отрасли экономики необходим тщательный подход в изучении  индустрии туризма, который предусматривает проработку организации и технологий  работы туристских фирм, их взаимодействия с организациями поставщиками услуг.



























Глава 2 Индустрия международного туризма в современных условиях

2.1. Организация и технология  работы туристских фирм

    Разработка туристского продукта – достаточно сложный, многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении яда условий: проведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные виды туристского продукта; определение видов, форм, элементов туристского продукта, анализ реальных затрат на разработку и реализацию предполагаемого к продаже туристского продукта; оценка экономической эффективности и целесообразности разработки туристского продукта на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.

    Процесс разработки и реализации туристского продукта потребителю включает четыре этапа.

1.     Исследование рынка, спроса и предложения, разработка программы тура, его экономическая и ценовая проработка.

2.     Экспериментальная оценка разработанной услуги и турпродукта, т.е. первый пробный тур, презентация продукта е его реклама, анализ предполагаемого спроса на данный турпродукт.

3.     Внедрение туристского продукта; проработка технологической документации (договоров, графиков заезда, программа обслуживания и др.); обучение персонала его стимулирование.

4.     Формирование системы управления производством и сбытом нового турпродукта, обеспечивающей его реализацию и постоянное совершенствование в соответствии с запросами потребителей.

    Планирование туров – изначальная функция турфирмы, которая должна обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного турпродукта для его последующей реализации на рынке. Для этого необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса, а именно: территориальные границы рынка (город, район, область, регион); социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или высокими доходами, пенсионеры, домохозяйки и др.); виды туризма и цели путешествий; возможные объемы и сезоны поездок и т. п.

    На основе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса фирма должна определить содержание своего турпродукта, куда входят: страна путешествия и вид туризма, сезон и продолжительность поездок, маршрут, общее количество групповых или индивидуальных туров, пакет и классность услуг.

    На основе всех вышеуказанных оценочных данных туристской фирме следует подготовить (в письменной форме) набор конкретных туров или серий туров для последующего обсуждения с иностранным партнером (принимающей фирмой) и поставщиками услуг.

    При формировании турпродукта важно учитывать требования потенциальных клиентов, поэтому фирме необходимо выделить ту целевую группу потребителей, на которую направлен её продукт, т.е. выбрать иностранного партнера. Реализовать вновь разработанные туры турфирма может через уже существующие каналы сбыта, т.е. тех партнеров в стране, с которыми она работала ранее.

    Если российская турфирма впервые выходит на международный рынок или на какое-то новое направление, то перед ней стоит задача поиска подходящего партнёра (контрагента). Контрагентами в международной торговле называют стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различного рода услуг. К критериям выбора фирмы-контрагента относится наличие юридического основания (лицензии) заниматься продажей туруслуг, её деловая характеристика – деловое реноме, а также учет  опыта прошлых сделок[19].

    На основании данных критериев туристская организация выбирает 3-4 фирмы-партнера для последующего длительного изучения и работы с ними. Это позволяет её в дальнейшем в меньшей степени зависеть от какого-либо одного партнера и проводить более гибкую рыночную политику.

    Следующий момент деятельности по формированию турпродукта – согласование с контрагентом программы обслуживания.

    При заключении договора между туроператором и турагентом (либо между отправляющим туроператором и принимающим туроператором) сначала составляется программа обслуживания туристов в виде набора услуг, без распределения по конкретным дням обслуживания.

    При проведении переговоров между принимающей и отправляющей фирмами обсуждаются маршрут тура, его программа, пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам.

    Перед заездом туристов турфирмы составляют маршрут по дням,  вручают туристу путевку или ваучер.

    Технология организации и проведения тура определяется качеством обслуживания, что включает формирование программы обслуживания и составления, ежедневных экскурсионно – досуговых программ.

    Оптимальная программа обслуживания – это  программа, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления. Каждый из видов туризма (деловой тур, конгрессный тур, фольклорный тур, тур с целью отдыха и экскурсионно-познавательный тур и др.) предполагает определенный уровень комфортности обслуживания и соответствия программы обслуживания цели путешествия.

    К принципиальным вопросам сделки с турфирмой-контрагентом относятся условия расчетов за туристов. Для расчетов между фирмами используются банковские переводы, дорожные чеки, наличная валюта, которую привозит сопровождающий группы и по прибытии в первый пункт страны-пребывания сдает её представителю принимающей фирмы. Российские турфирмы, осуществляющие операции как по направлению российских туристов за границу, так и по приему иностранных туристов через одну и ту же иностранную фирму, могут вести с ней расчеты на основе взаимозачета. По окончании всех операций подсчитывается сальдо, которое выплачивается одной из сторон другой стороне.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.