Рефераты. Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности

    Увеличение оплачиваемого отпуска, рост личного располагаемого дохода, повышение уровня образования, стремление к познанию другой культуры – важные факторы, влияющие на развитие мирового туристского рынка. Все это позво­ляет утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенци­ал и, следовательно, можно составлять перспективы его разви­тия на первые десятилетия XXI века.

    Туризм играет важную роль в формировании представлений о стране. Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. На сегодняшний день не сложилась система управления туризмом в целом по стране и в отдельных регионах. Фактически отсутствует законодательство по туризму, комплексные программы развития разработаны не во всех турцентрах.

    В Тамбовской области наблюдается та же ситуация, что и по России в целом. В регионе некоторые факторы не действуют на благо туризма. Рост выездного туризма сдерживается неразвитостью туристской инфраструктуры Тамбовской области. Недостаточное количество гостиничных мест, их качество и размещение не соответствует структуре спроса и международным стандартам. Отсутствует комплексная рекламно-информационная работа по созданию имиджа Тамбовской области, как туристического центра. Нет ни одной комплексной программы по развитию туризма в Тамбовской области. Но, несмотря на это, Тамбовская область является одним из  перспективных регионов для развития как въездного, так и выездного туризма.  Ресурсы Тамбовской области позволяют сделать вывод в пользу возможности организации мощной международной туристской  базы в данном регионе:  уникальнейший музейный фонд, историко-культурная база в селе Ивановка, природные ресурсы, которые могли бы стать привлекательными для развития экотуризма в Тамбовской области.

    Выездной туризм Тамбовской области в настоящее время шагнул далеко вперед, в отличие от въездного туризма, который ещё только надо формировать. На данный момент в области функционируют 20 туристических фирм, которые предоставляют широкий сектор услуг.  Выездной поток Тамбовской области увеличивается с каждым годом. За последний год в Тамбове было открыто 5 новых туристических фирм, это свидетельствует о перспективности развития данной отрасли экономики в регионе.

    Тамбовскую область можно назвать привлекательным регионом для становления и развития  международного туризма  при условии соответствующего инвестирования, хорошо развитой   инфраструктуры,  соответствующей  подготовки профессиональных кадров в  международном туризме, обладающих знаниями  международного сервиса и финансирования.

   




        

Список использованных источников

1.     Азар, В.И. Экономика туристского рынка/ В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК госслужбы, 1998. – 452 с.

2.      Актуальные проблемы современного туризма: Отель. – 2001. - №1. - С. 23-25.

3.     Ахтол, Я. Деятельность Томаса Кука в Египте/ Я. Ахтол // «Туристские фирмы», Справочник.  - Вып. 24. -  СПб.: Невский Фонд, 2001. – С. 125-145.

4.     Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебник / И.Т. Балабанов, Ф.И. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2002. - 698 с.

5.     Белявский, И.К. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И.К. Белявского. -  М.: Финансы и статистика, 2001. – 789 с.  

6.     Биржаков, М.Б. Безопасные деньги / М.Б. Биржаков // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 11. - СПб.: ОЛБИС, 1996. – С. 9.

7.     Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Изд. 6-е, перераб и доп. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. -  448с.

8.     Биржаков, М.Б. Железнодорожные туры / М.Б. Биржаков // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 16. - СПб.: ОЛБИС, 1998. - С. 55-64.

9.     Биржаков, М.Б. Томас Кук и его роль в становлении туризма / М.Б. Биржаков // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 20. - СПб.: Невский Фонд, 2000. – С. 125.

10. Борисов, К.Г. Международный туризм и право: учеб. пособие для вузов/ К.Г. Борисов. – М.: Нимп, 2001. - 879 с.

11.   Гуляев,  В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев . - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304с.    

12.  Дубина, Т.И. Зарубежный опыт малых гостиниц / Т.И. Дубина, А.О. Яворская. - Вып.3.- М., 2002. – 503с.

13.  Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанаев. – Минск: Экономпресс, 2001. –  789 с.

14.  Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 698 с.

15.  Квартальнов, В.А. Международный туризм: политика развития: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2003 – 856 с.

16.  Квартальнов, В.А. Туризм: учебник /  В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 302 с.    

17.  Козырев, В.М. Основы современной экономики: учебник / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 365 с.  

18.  Колотова, Е.В. Рекреационное ресурсоведение: учеб. пособие / Е.В. Колотова. – М.: РМАТ, 1999. – 986 с.

19.  Копытова Н.Е. Технология создания курсовых и дипломных работ: Практ. Руководство. Изд.2-е, испр. И доп./ Н.Е. Копытова, Л.А. Пронина, Л.Н. Макарова. – Тамбов, 2005. – 88 с.

20.  Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз / Пер с англ./ Под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 1267 с.

21.  Российская Федерация. Законы. Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: [федер. Закон: принят  Гос. Думой  4 окт. 1996: по состоянию на 3 янв.2001 г.] – СПб.: ОЛБИС, 2001. - 94 с.

22.  Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.-  Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 987 с.

23.  Туризм в России. Стат. сборник / Госкомстат России. - М., 2000; Российский статистический ежегодник Госкомстата России. - М., 2001. - С. 258-369.

24.  Усыкин, Г.С. История российского туризма. Первое в России туристское предприятие / Г.С. Усыкин  // «Туристские фирмы», Справочник.  - Вып. 18. -  СПб.: Невский Фонд, 2001. – С. 125-145.

25.  Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996г. №177. – М.: Маркетинг, 2001. - 56 с.

26.  Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в российской федерации» // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 12. – СПб.: ОЛБИС, 1997. – 256 с.

27.  Чуднаковский,  А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие /  А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2004. -782 с.

28.  Чуднаковский, А.Д. Гостиничный и туристский бизнес /Под ред. проф.  А.Д. Чуднаковского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» - Изд-во «Экмос», 2001. – 895 с.

29.  Чуднаковский, А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова. -  М.: Финансы и статистика, 2002.  - 856 с.

30.  Чуднаковский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮРКНИГА, 2003. - 369 с.

31.  Яковлев, А.Г. Туриндустрия, помноженная на образование / А.Г. Яковлев // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 12. – СПб.: ОЛБИС, 1997. - С. 238.

32.  Czinkota Michael R. International Tourist Marketing / M.R. Czinkota, A. R. Ilkka. -  Orlando FL USA: The Driden Press, 2002 – 924 p.

33.  Tourism and Environmental Protection [Электронный ресурс] / WTO, Publications. – Электрон. дан. – Madrid. Spain, 2001. -  Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#">www.landortour.ru,  свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ., нем.

39.  Статистика. Московские гостиницы [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#" target="_blank">www.4sez.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.








Глоссарий

Ø     Ваучер (voucher) – туристский ваучер – документ, распоряжение туроператора своему контрагенту – принимающей стороне о предоставлении туристу в соответствии с заключенным договором необходимого туристского обслуживания с гарантией его оплаты в установленном порядке;

Ø     Гостиничная деятельность (hotel industry) – это деятель­ность юридических и физических лиц (индивидуальных предпри­нимателей), обладающих или наделенных в установленном поряд­ке имущественными правами на какое-либо коллективное средст­во размещения (вместимостью не менее 10 номеров) по непосредственному распоряжению и управлению им для пред­оставления услуг по временному размещению (проживанию) и об­служиванию граждан;

Ø     Договор о туристском обслуживании (contract for tourist servicing) – соглашение, которое связывает потребителя туристской услуги – туриста с туроператором или агентом, реализующими пакет услуг.

Ø     Емкость туристского рынка (capacity of tourist market) – это его способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, т. е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма, товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении;

Ø     Заказ на туристскую услугу (order for a tourist service) – предварительный договор между потребителем и исполнителем услуги, определяющим юридические, экономические и технические отношения сторон;

Ø     Инфраструктура туризма (tourist infrastructure) – комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей дорог, средств связи, а также предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристическим ресурсам;

Ø     Исполнитель туристских услуг (executive of tourist service) -  юридическое или физическое лицо, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет, — это гостиницы, ре­стораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клу­бы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскур­сионные предприятия и т. д;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.