Увеличение оплачиваемого отпуска, рост личного располагаемого дохода, повышение уровня образования, стремление к познанию другой культуры – важные факторы, влияющие на развитие мирового туристского рынка. Все это позволяет утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно составлять перспективы его развития на первые десятилетия XXI века.
Туризм играет важную роль в формировании представлений о стране. Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. На сегодняшний день не сложилась система управления туризмом в целом по стране и в отдельных регионах. Фактически отсутствует законодательство по туризму, комплексные программы развития разработаны не во всех турцентрах.
В Тамбовской области наблюдается та же ситуация, что и по России в целом. В регионе некоторые факторы не действуют на благо туризма. Рост выездного туризма сдерживается неразвитостью туристской инфраструктуры Тамбовской области. Недостаточное количество гостиничных мест, их качество и размещение не соответствует структуре спроса и международным стандартам. Отсутствует комплексная рекламно-информационная работа по созданию имиджа Тамбовской области, как туристического центра. Нет ни одной комплексной программы по развитию туризма в Тамбовской области. Но, несмотря на это, Тамбовская область является одним из перспективных регионов для развития как въездного, так и выездного туризма. Ресурсы Тамбовской области позволяют сделать вывод в пользу возможности организации мощной международной туристской базы в данном регионе: уникальнейший музейный фонд, историко-культурная база в селе Ивановка, природные ресурсы, которые могли бы стать привлекательными для развития экотуризма в Тамбовской области.
Выездной туризм Тамбовской области в настоящее время шагнул далеко вперед, в отличие от въездного туризма, который ещё только надо формировать. На данный момент в области функционируют 20 туристических фирм, которые предоставляют широкий сектор услуг. Выездной поток Тамбовской области увеличивается с каждым годом. За последний год в Тамбове было открыто 5 новых туристических фирм, это свидетельствует о перспективности развития данной отрасли экономики в регионе.
Тамбовскую область можно назвать привлекательным регионом для становления и развития международного туризма при условии соответствующего инвестирования, хорошо развитой инфраструктуры, соответствующей подготовки профессиональных кадров в международном туризме, обладающих знаниями международного сервиса и финансирования.
Список использованных источников
1. Азар, В.И. Экономика туристского рынка/ В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК госслужбы, 1998. – 452 с.
2. Актуальные проблемы современного туризма: Отель. – 2001. - №1. - С. 23-25.
3. Ахтол, Я. Деятельность Томаса Кука в Египте/ Я. Ахтол // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 24. - СПб.: Невский Фонд, 2001. – С. 125-145.
4. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебник / И.Т. Балабанов, Ф.И. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2002. - 698 с.
5. Белявский, И.К. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И.К. Белявского. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 789 с.
6. Биржаков, М.Б. Безопасные деньги / М.Б. Биржаков // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 11. - СПб.: ОЛБИС, 1996. – С. 9.
7. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Изд. 6-е, перераб и доп. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. - 448с.
8. Биржаков, М.Б. Железнодорожные туры / М.Б. Биржаков // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 16. - СПб.: ОЛБИС, 1998. - С. 55-64.
9. Биржаков, М.Б. Томас Кук и его роль в становлении туризма / М.Б. Биржаков // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 20. - СПб.: Невский Фонд, 2000. – С. 125.
10. Борисов, К.Г. Международный туризм и право: учеб. пособие для вузов/ К.Г. Борисов. – М.: Нимп, 2001. - 879 с.
11. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев . - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304с.
12. Дубина, Т.И. Зарубежный опыт малых гостиниц / Т.И. Дубина, А.О. Яворская. - Вып.3.- М., 2002. – 503с.
13. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанаев. – Минск: Экономпресс, 2001. – 789 с.
14. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 698 с.
15. Квартальнов, В.А. Международный туризм: политика развития: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2003 – 856 с.
16. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 302 с.
17. Козырев, В.М. Основы современной экономики: учебник / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 365 с.
18. Колотова, Е.В. Рекреационное ресурсоведение: учеб. пособие / Е.В. Колотова. – М.: РМАТ, 1999. – 986 с.
19. Копытова Н.Е. Технология создания курсовых и дипломных работ: Практ. Руководство. Изд.2-е, испр. И доп./ Н.Е. Копытова, Л.А. Пронина, Л.Н. Макарова. – Тамбов, 2005. – 88 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз / Пер с англ./ Под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 1267 с.
21. Российская Федерация. Законы. Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: [федер. Закон: принят Гос. Думой 4 окт. 1996: по состоянию на 3 янв.2001 г.] – СПб.: ОЛБИС, 2001. - 94 с.
22. Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.- Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 987 с.
23. Туризм в России. Стат. сборник / Госкомстат России. - М., 2000; Российский статистический ежегодник Госкомстата России. - М., 2001. - С. 258-369.
24. Усыкин, Г.С. История российского туризма. Первое в России туристское предприятие / Г.С. Усыкин // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 18. - СПб.: Невский Фонд, 2001. – С. 125-145.
25. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996г. №177. – М.: Маркетинг, 2001. - 56 с.
26. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в российской федерации» // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 12. – СПб.: ОЛБИС, 1997. – 256 с.
27. Чуднаковский, А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2004. -782 с.
28. Чуднаковский, А.Д. Гостиничный и туристский бизнес /Под ред. проф. А.Д. Чуднаковского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» - Изд-во «Экмос», 2001. – 895 с.
29. Чуднаковский, А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 856 с.
30. Чуднаковский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮРКНИГА, 2003. - 369 с.
31. Яковлев, А.Г. Туриндустрия, помноженная на образование / А.Г. Яковлев // «Туристские фирмы», Справочник. - Вып. 12. – СПб.: ОЛБИС, 1997. - С. 238.
32. Czinkota Michael R. International Tourist Marketing / M.R. Czinkota, A. R. Ilkka. - Orlando FL USA: The Driden Press, 2002 – 924 p.
33. Tourism and Environmental Protection [Электронный ресурс] / WTO, Publications. – Электрон. дан. – Madrid. Spain, 2001. - Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#">www.landortour.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ., нем.
39. Статистика. Московские гостиницы [Электронный ресурс] / Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#" target="_blank">www.4sez.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.
Глоссарий
Ø Ваучер (voucher) – туристский ваучер – документ, распоряжение туроператора своему контрагенту – принимающей стороне о предоставлении туристу в соответствии с заключенным договором необходимого туристского обслуживания с гарантией его оплаты в установленном порядке;
Ø Гостиничная деятельность (hotel industry) – это деятельность юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения (вместимостью не менее 10 номеров) по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан;
Ø Договор о туристском обслуживании (contract for tourist servicing) – соглашение, которое связывает потребителя туристской услуги – туриста с туроператором или агентом, реализующими пакет услуг.
Ø Емкость туристского рынка (capacity of tourist market) – это его способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, т. е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма, товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении;
Ø Заказ на туристскую услугу (order for a tourist service) – предварительный договор между потребителем и исполнителем услуги, определяющим юридические, экономические и технические отношения сторон;
Ø Инфраструктура туризма (tourist infrastructure) – комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей дорог, средств связи, а также предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристическим ресурсам;
Ø Исполнитель туристских услуг (executive of tourist service) - юридическое или физическое лицо, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет, — это гостиницы, рестораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия и т. д;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20