Рефераты. Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности

    При покупке торговой марки организации должна определиться по следующим вопросам, которые являются ключевыми: цена покупки и выбор компании, владеющей торговой маркой.

    После выбора марочного названия организация вырабатывает стратегию дальнейшего продвижения торговой марки, которая может состоять в следующем:

1.     расширение товарной линии – распространение названия торговой марки на новые товары, дополненные новыми свойствами, в рамках одной товарной категории,

2.     расширение границ товарной марки – распространение названия марки на новые товары из другой категории,

3.     мультимарки – разные названия марок для товаров одной категории с целью выделения различных свойств продукта или с учетом специфической мотивации покупателей,

4.     введение новых торговых марок для новых категорий товаров.

    Каждая из этих стратегий имеет свои преимущества и недостатки. Однако в настоящее время, подавляющее большинство новых туристских продуктов или услуг появляется у организации в результате применения стратегии расширения товарной линии. Анализ различных типов марочных стратегий показывает, что при реализации стратегии расширения товарной линии организация индустрии туризма подвержена меньшому количеству рисков.

    В настоящее время многие организации столкнулись с тем, что потребители стали более чувствительны к ценам. У современного потребителя появляется  выбор продуктов или услуг различных признанных торговых марок в зависимости от того, на какую из них в данный момент действуют скидки. Организации-конкуренты стараются в своей продукции и услугах воспроизвести качество лучших марочных продуктов, что приводит к большому сходству продуктов, предлагаемых под разными торговыми марками. Это требует от организации индустрии туризма формирования конкурентоспособного бренда, отражающего ценность, культуру и индивидуальность туристских услуг компании[37].

    В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению   занятости населения, расширению международных контрактов. По сравнению с развитыми странами роль туризма для национальной экономики России пока не столь значительна, что объясняется отсутствием у страны  организованной индустрии туризма как единой системы, способной в комплексе осуществлять влияние на формирование туристских потоков и обеспечить обслуживание на уровне мировых стандартов. В настоящее время, Российская индустрия туризма нуждается в таких методах управления, которые позволят ей выжить в конкурентной борьбе на мировом туристском рынке.









Глава 3 Современное состояние и перспективы туризма в России:

региональный аспект

3.1. Особенности инфраструктуры международного туризма России

    Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. К сожалению, в настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами опреде­ляют цены на туристские услуги.

    Еще одним негативным фактором является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы в достаточной мере взаимоотношения туроператора с транспортными компа­ниями, а нормы международного туристского транспортного права, к сожалению, вступают в противоречия с национальными нормативно-правовыми актами, тем самым ущемляются права российских туристов. К тому же туристы и специалисты турист­ских организаций мало зна­комы с важнейшими международными конвенциями по воз­душным, морским, речным, железнодорожным, автомобильным и прочим видам перевозок.

    До 1991 года в бывшем СССР существовала единая транспорт­ная система туризма, включавшая автомобильный, речной, мор­ской, железнодорожный и авиационный транспорт и обеспечи­вавшая потребности как внутреннего, так и международного туризма.

    Резкое снижение спроса на транспортные услуги в туризме привело к перепрофилированию некоторых транспортных предприятий, а в ряде случаев - к их банкротству. Снижение спроса на транспортные услуги связано со сниже­нием платежеспособности граждан России, со значительным повышением тарифов на авиа- и железнодорожные перевозки, а также с введением пограничного сбора и другими факторами.

    По данным Госкомстата РФ, общий поток иностранных ту­ристов, прибывших в 2001 году на различных видах транспорта в Россию, составил 16,2 млн. человек, в том числе на автомо­бильном транспорте - 6,2 млн. человек, железнодорожном транс­порте - 5,5 млн. человек, авиационном транспорте - 2,7 млн. человек, морском транспорте - 819,9 тыс. человек, пешком - 933,7 тыс. человек[38].

    В последнее время в нашей стране получили большое разви­тие авиационные туристские перевозки. В 1970 году СССР стал равноправным членом ICAO в лице Министерства гражданской авиации, а после распада СССР Россия подтвердила свое членство в данной международной организации.

    В начале 90-х годах создана Федеральная авиационная служ­ба России (ФАС). Цель организации: регулирование гражданских авиаперевозок в России, контроль за перевозками и выдача лицензий.

    В целях проведения активной промышленной и внешнеэко­номической политики, а также стимулирования развития рынка воздушных перевозок Президент РФ 18 мая 1995 года издал «Указ о создании финансово-промышленного объединения - Россий­ского авиационного консорциума». В состав Российского авиационного консорциума вошли сле­дующие акционерные общества: Ульяновский    авиационный    промышленный    комплекс «Авиастар», Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Ту­полева, АО «Пермские моторы», «Аэрофлот - Российские международные авиалинии», Научно-производственный центр «Универсал» и Промстройбанк России.

    Воздушные трассы России связывают между собой около 3900 городов и населенных пунктов. Общая протяженность воз­душных линий России -1,5 млн. км. Практически из всех горо­дов, где имеются аэропорты, можно организовать авиамаршру­ты для туристов России. Соглашения о воздушных сообщениях заключены со 130 странами. По данным ФАС (на 01.01.99 год), в России зарегистрировано 300 авиакомпаний, 8 перевозчи­ков федерального значения, 77 регионального значения и еще 93 местные авиакомпании; остальные авиаперевозчики специа­лизируются на деловой, коммерческой и бизнес-авиации.

    Падение объема авиаперевозок за последние несколько лет привело к сокращению сети аэропортов в нашей стране с 1200 до 639. Из них 63 - федерального значения, кото­рые обслуживают более 80 % внутренних и 95 % объемов международных пассажирских перевозок. По состоянию на 01.01.98 год к обслуживанию международных полетов допуще­но 55 аэропортов РФ; 26 имеют аэродромы, сертифицирован­ные по I и II категориям ICAO; 52 аэропорта по результатам выполнения технических рейсов допущены к приему самолетов 1 -го и 2-го классов.

    Динамика развития отрасли показывает, что объем пассажироперевозок гражданской авиации за последние 5 лет сократил­ся в 2,3 раза, рентабельность авиаперевозок упала с 21-го до 5,5-х %. Одной из главных причин кризиса, по мнению Отчетной палаты РФ, является чрезмерное раздробление «Аэрофлота» на множе­ство мелких экономически несостоятельных авиакомпаний, рас­членение лётных служб, служб обеспечения и материальной части. Резко ухудшилось обеспечение безопасности полетов, эксплуатируемый парк воздушных судов физически и морально устарел.

    В настоящее время состояние на рынке внутренних перево­зок можно оценить следующим образом: авиакомпания «Аэро­флот» пока значительно уступает другим компаниям на внут­реннем рынке. В 2001 году его услугами воспользовались всего 129 тыс. пассажиров (что составляет 2 % от общего объема перево­зок компании), основную же часть перевозок по стране осуще­ствляют «Внуковские авиалинии», «Пулково» и «Трансаэро». По данным ФАС, настоящую экспансию проводят на россий­ском рынке авиакомпании «Lufthansa», «British Airways», «Finn-air», вывозя пассажиров не только из Москвы, но и из крупней­ших региональных центров[39].

    Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети железных дорог, особенно в евро­пейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты железнодорож­ных туров.

    Железные дороги преимущественно расположены в евро­пейской части страны, менее развита Восточная часть (Сибирь и Дальний Восток). Всего в России насчитывается 17 железных дорог, каждая из которых возглавляется управлением (Приложение Ц).

    Среди большинства российских туроператоров сегодня бы­тует мнение, что железнодорожный транспорт изжил себя и бу­дущее принадлежит исключительно авиации и автобусам. Если обратиться к цифрам и сравнить показатели 1985 и 2001 годов, это мнение подтверждается: раньше 70 % туристов пользовались услугами железной дороги, 15 % - «Аэрофлотом», а в 2001 году доля железнодорожных перевозок снизилась до 35 %.

    Снижению туристского потока на железнодорожном транс­порте есть ряд объективных причин: значительное уменьшение числа предоставляемых турист­ских поездов со стороны Министерства путей сообщения; низкое качество обслуживания туристов в пути следования; высокие тарифы и пр.

     Железнодорожный и автомобильный виды транспорта являются ос­новными в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в республики СНГ. Преобладание пассажиров из стран СНГ объясняется тем, что железная дорога - это основной путь в Россию из этих го­сударств.

    В 1990 года доля российских автоперевозчиков на международ­ном рынке составила 75 %, в 1996 году сократилась до 27 %. Доля перевозок в 2001 году составила 15,4 %. Сокращение доли автомобильных перевозок идет за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воз­душного транспорта. Тем не менее, автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции: 1) самостоятельный вид путешествий и экскурсий; 2) вспомогательный транспорт.

    В настоящее время только в Москве работает бо­лее 30 фирм-перевозчиков, специализирующихся на междуна­родном туризме: «Интуртранс», «Автотур-Спутник», «Автотур-транс» и т. д. Популярными маршрутами являются: Москва - Минск - Варшава - Берлин Париж - Москва; Москва - Стам­бул - Москва; Москва - Лондон - Москва; Москва - Рим - Мо­сква; Калининград - Берлин - Калининград и др. Наиболее по­пулярный маршрут автобусных туров по России – это города «Золо­того кольца России».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.