Рефераты. Комплексный анализ трудовых показателей предприятия на примере закрытого акционерного общества «Ижев...

Коэффициент критической ликвидности (К2) превышает свое критическое значение и в 2004 и в 2005 году. Это означает, что предприятие обладает ликвидностью на 1-2 месяца вперед и при возникновении неблагоприятных тенденций на рынке будет способно погасить свои краткосрочные обязательства без привлечения заемных средств и снижения эффективности предприятия.

 Коэффициент абсолютной ликвидности (К3) показывает, что оборотных активов, обладающих наибольшей ликвидностью было не достаточно ни в 2004, ни в 2005 годах. Ликвидность предприятии на ближайший месяц низка. В 2005 году предприятие было способно покрыть только 11,8% своих обязательств.

 Коэффициенты К4, К5, и К6 характеризуют финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия. В нашем случае все эти коэффициенты положительные что говорит о высокой финансовой устойчивости, платежеспособности и способности предприятия финансировать запасы и затраты из собственных средств. В 2004 году коэффициенты К4 и К5 равны из этого можно заключить что предприятие в данном периоде не использовало долгосрочные заемные средства в своей деятельности.    

Коэффициент К7 соответствует норме и говорит о том, что предприятие имеет достаточную долю собственных оборотных средств в сумме запасов и затрат. Предприятие имеет достаточное количество собственных оборотных средств для обеспечения финансовой устойчивости.

Коэффициент К8 соответствует норме и показывает, что предприятие имеет достаточную долю собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств в сумме запасов и затрат. Коэффициент К7 и К8 в 2004 году равны и это говорит о том, что предприятие не использует в своей деятельности долгосрочные заемные средства.

 Индекс (К9) в 2004 и 2005 годах практически одинаков и означает, что стоимость основных средств гораздо меньше  стоимости собственного капитала и значительная часть собственного капитала используется на средства находящиеся в обороте, а не на основные средства и внеоборотные активы. Этот индекс далек от единицы, а это означает, что заемные средства не играют большой роли при формировании оборотных активов.

Коэффициент автономии (К10) больше 0,5, что очень хорошо, так как это означает, что предприятии способно самостоятельно погасить все свои обязательства. Так же этот коэффициент показывает долю собственного каптала во всем капитале и эта доля составляет в 2004 году 71,7% и в 2005 – 75%, то есть наблюдается рост доли собственного капитала и увеличение его финансовой устойчивости.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К11) ниже критического и это говорит о том, что предприятие способно покрыть свои заемные средства за счет собственных источников, и ему нет надобности снижать объемы заемных средств для рационализации структуры капитала и улучшения финансового состояния.

Коэффициент маневренности (К12) превышает критическое значение и почти одинаков в обоих периодах. Маневренность капитала составляет 37,9%, чего достаточно для быстрого реагирования на изменения на рынке.

Индекс К13 больше единицы и это означает, что предприятие имеет высокую отдачу от задействованных производственных средств.  В 2004 году эффективность использования средств в производственном процессе увеличилась.

Оборачиваемость оборотных средств (К14)в исследуемых годах очень низкая. Но в периоде 2004-2005 годов наблюдается ее рост, и если тенденция сохранится, то этот показатель может придти в норму.

Анализируя коэффициент отдачи собственного капитала (К15) можно заключить, что собственный капитал предприятия используется достаточно эффективно и подтверждает выводы сделанные по коэффициенту маневренности и отдачи активов.

 

 

2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения

 

 

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности. В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Для расчета показателей рентабельности используются данные содержащиеся в Отчете о прибылях и убытках (табл. 12).



Таблица 12

Финансовые результаты ЗАО «ИЗКМ»

Наименование показателя

2004

2005

Темп роста, %

1

2

3

4

Выручка от реализации товаров

59174,481

69101,096

116,78

Себестоимость проданных товаров, продукций, работ.

49423,902

58654,343

118,68

Валовая прибыль

9750,579

10446,753

107,14

Коммерческие расходы

1222,749

1459,833

119,39

Прибыль от продаж

8527,830

8986,920

105,38

Чистая прибыль

5630,018

5736,366

101,89


Выручка от реализации товаров за исследуемый период выросла на 16,78%, или на 9926,615 тыс. руб. Себестоимость товаров за период возросла на 9230,441 или на 18,68%. Себестоимость росла большими темпами чем выручка и из этого можно сделать вывод, что эффективность основной деятельности предприятия снизилась. Тем не менее, прибыль от продаж и чистая прибыль возросли в анализируемом периоде на 5,38% и 1,89% соответственно.

В табл. 13  приведены основные показатели рентабельности.


Таблица 13

Эффективность деятельности предприятия на 2004-2005 гг.

Наименование статей

2004

2005

1

2

3

Рентабельность продукции

19,73

17,81

Рентабельность производства

17,42

17,39

Рентабельность продаж

9,51

8,3

Коэффициент прибыльности

14,41

13,01

Уровень окупаемости затрат

116,84

114,95

Продолжение табл. 13

Рентабельность продукции рассчитывается следующим образом:

                                                 ,                                                (35)

где ВП – валовая прибыль, тыс. руб.;

      СС – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

                                


Рентабельность производства

                                            ,                                             (36)

где ОССР – средняя стоимость основных средств;

      ОБСР – средняя стоимость оборотных средств.

                                                   ,                                             (37)

где ОСН – стоимость основных средств на начало периода;

      ОСК – стоимость основных средств на конец периода.

                                                    ,                                            (38)                         

где ОБН – стоимость оборотных средств на начало периода;

      ОБК – стоимость оборотных средств на конец периода.


              

 

Рентабельность продаж

                                                  ,                                                  (39)

где ЧП – чистая прибыль;

       Д –  доход, выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг.


Коэффициент прибыльности

                                                ,                                                         (40)

где П – прибыль от производственной деятельности.


Уровень окупаемости затрат.

                                            ,                                                           (41)

где ДВ – выручка от реализации работ, услуг;

      СК – коммерческая (полная) себестоимость.

Показатель рентабельности продукции дает представление об эффективности использования текущих затрат предприятия на получение продукции и доходности реализованной продукции. То есть на 1 рубль затрат в 2004 году приходилось 20 копеек валовой прибыли, а в 2005 – около 18 копеек.

Рентабельность производства характеризует эффективность использования основных и оборотных средств. В 2004 году на один рубль основных и оборотных средств приходилось 14 копеек валовой прибыли, в 2005 году этот показатель снизился до 13 копеек.

Рентабельность продаж показывает величину  чистой прибыли полученную с единицы проданного товара. Данный показатель характеризует степень прочности финансового состояния. Оценка рентабельности продаж имеет долгосрочный ха­рактер, поскольку определяет решение инвестора о вложении средств в капитал предприятия путем покупки его ценных бу­маг.

 В 2004 году на один рубль реализованной продукции приходилось около 10 копеек чистого дохода, а 2005 около 8.

Коэффициент прибыльности за рассматриваемый период сократился. Если в 2004 году на один рубль реализованной продукции приходилось 14 копеек дохода, то в 2005 только 13.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.