Рефераты. Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

Маргинальная прибыль на единицу продукции и часть постоянных расходов, включаемых в полную себестоимость изделия.

Рассмотрим условный пример: у фирмы имеется возможность заключить договор на поставку 5000 штук изделий по цене 350руб. за штуку. Переменные расходы на единицу продукции составляют 125руб. Сумма переменных расходов равна 700000руб.

Требуется определить минимальный объем заказа, в натуральных показателях, обеспечивающий безубыточность фирмы.

ВП = Пр + F,

если Пр = 0, то ВПР=F или qz = q Pпер + Pпос.

Разделив обе части уравнения на q, получим:

Z = Pпер +  Pпос.

q =  Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

Производство 3111 шт. покрывает все постоянные и переменные расходы. Производство и продажа остальных 5000-3111=1889 шт. дает прибыль в размере 1889*(350-125)=1889*225=425 000руб.

Если за заключение договора идет конкурентная борьба, то фирма может предложить более выгодные условия заказчику, снизив цену на продукцию.

Предел снижения – это сумма постоянных и переменных издержек на единицу продукции. Переменные – 125руб., постоянные – 700000:500шт.= =140руб., 125+140 = 265руб.

Фирма при этом должна учитывать, что для получения той же прибыли, что и при старой цене, ей необходимо заказ на большее количество изделий.

Формула q =  Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)  надо преобразовать с учетом того, что предприятие не только компенсирует свои затраты, но и получает прибыль:

q =  Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

Если фирма снизит цену до 280руб., то точка безубыточности переместиться с 3111шт. в точку со значением 4516шт.

700000руб.: (280-125)=155руб.

Размер маргинальной прибыли снизился с 225руб. до 155руб. (700000:4516шт. или  280руб. - 125руб.).

Для получения той же прибыли, что и при цене 350руб., фирме надо иметь заказ на производство 7258 шт. (425000руб.:155руб.+4516шт.). Прибыль в новых условиях будет формироваться за счет 2742шт. (7258шт.-4516шт.) и составит, как и в первом варианте 425000руб.  Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт) .

Если при этом рентабельность продукции не ниже среднеотраслевых  Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт) размеров, то сделку можно признать удачной, если ниже – неудачной.

Применение группировки затрат на постоянные и переменные позволяет решать многие задачи при весьма ограниченном круге показателей.

Например, нет необходимости рассчитывать сумму переменных расходов, соответствующих проектируемому объему производства. Достаточно определить переменные расходы на единицу продукции (это могут быть и нормативные величины) и знать общую сумму постоянных расходов.

Применение методики основано на изучении двух взаимосвязанных коэффициентов: коэффициента переменных расходов и коэффициента валовой прибыли. Коэффициент переменных расходов равен отношению переменных расходов (на единицу продукции или на весь объем) к цене или выручки от реализации. Коэффициент валовой или маргинальной прибыли равен отношению этой прибыли к цене или выручке от реализации.

К= Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт) или  Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

 Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт) =

где К-коэффициент переменных расходов; А - коэффициент валовой или маргинальной прибыли; П - прибыль на единицу продукции; Пм – маргинальная или валовая прибыль.

Сумма коэффициентов всегда равна единице, т.к. Рпер + ВПр всегда равна ∑qz, а Z=Пм + Рпер.

Анализ этих коэффициентов показывает, что при неизмененном уровне постоянных расходов, переменных затрат на единицу продукции и стабильных ценах их величина не меняется.

Таким образом, при неизменных ценах и издержках производства, сложившихся в предшествующий периоды, коэффициентом валовой (маргинальной) прибыли можно пользоваться в экономических расчетах.

В примере при цене 350руб. коэффициент валовой прибыли будет равен сумме постоянных расходов плюс прибыль от реализации 5000шт. изделий, деланной на объем реализации (сумма заказов, т.е. 5000*350=1750000), т.е. (700000+425000):1750000=0,64286. Этот же результат получим на основе цены одного изделия, т.е. 255:350=0,64286.

Сумма прибыли и постоянных расходов при объеме реализации в 1750000руб. составит 1125000 (1750000*0,64286). Исключив постоянные расходы в сумме 700000руб., получим прибыль от сделки 425000руб. (1125000-700000).

При изменении цены, но неизмененных издержках, можно рассчитать необходимый объем реализации для получения искомой прибыли на основе того, что коэффициент валовой (маргинальной) прибыли будет измененным как для одного изделия, так  и для реализуемой их массы.

При изменении цены на 280руб., коэффициент маргинальной прибыли составляет 0,55357 (280руб.-125руб.):280руб., а  объем сделки-1400000 (280руб.*5000шт.).

Сумма прибыли и постоянных расходов в данном случае равна 775000руб. (1400000*0,55357), а прибыль от сделки - только 75000 (775000-700000).

Использование группировки затрат на постоянные и переменные основано на том, что все постоянные расходы, связанные с производством продукции, вне зависимости от уровня загрузки мощностей предприятия, относятся на себестоимости реализованной продукции. Зная их постоянное (достигнутое и рассчитанное) стоимостное значение и желаемый уровень прибыли, можно осуществлять любые вариантные расчеты.

Вышеприведенные расчеты можно было выполнить, используя следующую взаимосвязь показателей:

а – коэффициент маргинальной прибыли равен маргинальной прибыли, деленной на цену товара.

 Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт) , но ВПр =  Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт) , тогда

 Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

Этой формулой можно пользоваться для расчета минимального объема реализации, минимального уровня цен на торгах, предела скидок на большие по объему заказы.

Применима она и при определении возможности реализации товара по цене не только ниже рыночной, но и ниже ее себестоимости. Идея продажи товара ниже себестоимости не столько парадоксальна, как кажется на первый взгляд.

Это целесообразно сделать, если приростные доходы будут покрывать приростные затраты и если полученная краткосрочная прибыль не войдет в противоречие с долгосрочной ценовой политики фирмы.

Усложним наш пример. Фирма уже имеет заказ на 5000 изделий по цене 280руб. и покрывает этим заказом постоянные расходы, формируя прибыль в размере 75000руб. Однако этой прибыли недостаточно для реализации задуманных программ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.