Министерство образования Российской Федерации
Новосибирская государственная Академия экономики и управления
Кафедра экономической теории
Курсовая работа по теме:
Государственное урегулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)
Выполнила
студентка гр. 3051
Руководитель
профессор
экономических наук
Новосибирск Содержание
Введение (объект исследования, цели и задачи работы)
1.Основные понятия ценообразования
1.1.Виды цен и их регулирование
1.2. Влияние прибыли на формирование цен
1.3.Влияние издержек производства на формирование цен
1.4.Зависимость ценообразования от структуры рынка
2.1.Регулирование цен в развитых странах
2.2.Контроль цен: отечественный и зарубежный опыт
3.Ценовая политика государства
3.1.Законадательное регулирование цен (на примере Российской Федерации)
3.2.Планирование цен
3.3.Выбор метода ценообразования в условиях рыночных отношений
3.4.Влияние инфляции на ценообразование
3.5.Мировые цены и роль государства в их формировании (на примере Российской Федерации)
Литература
Введение
Объектом моего исследования стало государственное регулирование в области ценообразования в различных странах. Целью работы стало изучение данной темы и применение ее на практике. Для этого необходимо было решить следующие задачи:
· изучить литературу по данной теме;
· рассмотреть на примерах систему ценообразования;
· самостоятельно выполнить ряд расчетных задач.
Представленная работа состоит из трех разделов. В первом разделе рассматриваются основные понятия ценообразования. Второй раздел посвящен контролю цен, а так же регулированию цен в различных странах. В третьем разделе рассматривается ценовая политика Российской Федерации, а так же роль мировых цен и их формирование. 1. Основные понятия цен.
1.1. Виды цен и их урегулирование.
Цена – денежное выражение стоимости. На каждом из развития общества цена играла и играет важную роль в решении производственных, экономических, социальных и политических задач. Она так же значительно влияет на экономическую систему. Цена регулирует как отдельные акты покупки и продажи товаров, так и экономические процессы в целом, включая право, распределение, обмен и потребление благ, оказание услуг. С помощью цен предприятия измеряют и контролируют затраты труда и результаты производств, стимулируют рост и совершенствование производства, а так же улучшают структуру воспроизводства и распределение ресурсов. Цена представляет собой мощный рычаг управления экономикой и орудие конкурентной борьбы, важный экономический инструмент для самофинансирования.
Цены выполняют следующие функции:
· учетно-контролирующую;
· стимулирующую;
· распределительную;
· обменную;
· функцию потребления;
· функцию накопления;
· функцию сбалансирования спроса и предложения;
· социальную;
· политическую.
В основе выполнения ценами учетно-контролирующей функции лежит закон стоимости, отражающий в ценах общественно-необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции. В этом случае успешно работающие предприятия возмещают свои издержки и получают достойную прибыль. Если же текущие затраты предприятия превышают цену, соответствующую общим необходимым затратам труда, то производство становиться убыточным. При помощи цен в народном хозяйстве производится учет производства и реализации, контроль затрат и прибыли. Экономически обоснованные цены стимулируют рост производства, расширение и обновление ассортимента продукции, улучшение его качества, повышение эффективности производства. Цены могут оказывать поощрительно или сдерживающие воздействие на производство и потребление разных видов товаров (услуг). Проведенной в Российской Федерации либерализация цен в начале 1992г. показала, что многие свободные цены и тарифы отрицательно сказались на производстве и потреблении товаров и услуг, так как при реформе цен не были учтены многие экономические законы – спроса и предложения, стоимости, антимонопольный закон, а так же конкурентно способных предприятий и другие моменты.
Распределительная и обменная функции цен реализуется в сферах производства и обращения. Роль этих функций состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, государственными и другими секторами экономики (например, между промышленностью и сельским хозяйством), различным формам собственности, регионами страны, социальными группами населения.
Уровень потребления и уровень накопления зависит от уровня цен. Как известно всякая цена состоит из себестоимости и прибыли. А за счет прибылей создаются различные фонды развития, накопления, потребления, стимулирования и т.д.
Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, между спросом и предложением. Цена сигнализирует о появлении диспропорции в сферах производства и обращении, что требует принятия необходимых мер по их преодолению. При появлении диспропорции в экономике (несоответствие между спросом и предложением) равновесие достигается с помощью цен – путем их повышения или снижения. От уровня цен зависит объем потребления товаров и услуг, уровень жизни населении, прожиточный минимум, потребительская корзина и потребительский бюджет семьи, т.е. социальное положение населения (социальная функция). От решения социальных вопросов зависит политическая ситуация в регионе или в стране некоторых руководителей государства и регионов, использующую ценовую политику в политической борьбе.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26