Рефераты. ГЭК -Финансы и кредит (шпора)

Казначейская система исполнения бюджета.  Казначейство  берет  на  себя  осущ-е  и  учет  всех  операций  со  всеми  гос.федеральными  ресурсами,  находящимися  в  ведении  федерального  Правительства.  Новый  порядок  расщепления  регулирующих  налогов,  учета  доходов  в  системе  казначейства  по  разделам,  подразделам,  видам  налогов  бюджетной  классификации  позволяет  получать ежедневную полную и  оперативную  информацию  о  поступивших  в  федер. бюджет  доходах  и  своевременно  регулировать  денеж­ные  потоки  по  территориям.  А  передача  прав  территориальным  управлениям  федер.казначейства  по  перечислению  доходов  на  финансирование  расходов  федер.бюджета  позволяет  обеспечивать  быстрое  и  своевременное  финан­сирование по соответст­вующим  территориям в максимально возможном объеме.

19. Бюдж.пол-ка РФ.В 2005г. общий объем расходов бюджетов составит около 6,6 трдн.руб. Совокупные бюджетные расходы на душу населения превысят 3,5 тыс.руб. в месяц, а к 2008 г. – 5,8тыс.руб. Проект федер.бюджета на 2006г. сформирован по доходам в сумме 4270,1 млрд.руб., по расходам - в сумме 5046,1 млрд.руб. и профиците в сумме 776 млрд.руб.

Бюдж.политика на 2005-2008: Впервые федеральный бюджет будет составной частью перспективного финансового плана, сформированного на три года, как это происходит во многих развитых странах. Тем самым Россия выходит на качественно новый уровень управления общественными финансами.

Основное требование к бюджетной политике – долгосрочная сбалансированность доходов и расходов, повышение результативности бюджетных расходов, их ориентация на приоритетные направления гос.политики, обеспечение прозрачности и подотчетности бюджетов всех уровней.

В 2006-2008гг. бюджетные расходы будут полностью обеспечены доходами как в целом по бюджетной системе РФ, так и в отдельности, по бюджетам разных уровней. Суммарные бюджетные ресурсы возрастут по сравнению с 2005г в 2006 – в 1,18 раза, в 2008- в 1,46 раза.

На 1м месте расходы соц.направленности, устойчиво высокой будет доля расходов , выделяемых на обеспечение безопасности и на цели долгосрочного развития.

20. Налоги обязательные, регулярные платежи, осущ. ФЛ и ЮЛ на условиях, определенных законодательными актами.

Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства — с др., по поводу формирования гос.финансов.

Функции налогов: фискальная - образуются гос.денеж.фонды, создаются материал и условия д/функционирования гос-ва и предпосылки для вмешательства в экономику; регулирующая - налоги участвуют в перераспределении НД и влияют на его воспроиз-во: усиливая или ослабляя накопление капитала; расширяя или уменьшая платежеспособность населения; контрольная - оценивает эффективность налоговой системы, обеспечивает контроль за видами деятельности и фин.потоками;   социальная.

Принципы налогообложения: справедливость и достоверность установления Н. Н не должны по-разному влиять на V потребления различных потребительских групп. Адам Смит считал - всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Со временем добавились принциппы обеспечения достаточности и подвижности налогов (Н мб изменен в соответствии с объективными нуждами го-ва), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.

21. Налог.система и принципы построения.Основополагающий принципом построения налог.системы - разделение на налоги прямые и косвенные, что в своей сущности формирует основные структуры налоговой системы.

Налоговая система РФ включает: федер.налоги и сборы (НДС, акцизы, налог на прибыль, гос.пошлина, тамож.пошлины и сборы, экологический, федер.лицензионные сборы); налоги и сборы субъектов РФ – региональные (налог на имущество пр-ия, на недвижимость, на игорный бизнес);  местные налоги и сборы (земельный налог, на имущество ФЛ, на рекламу, на наследование и дарение, местные лицензионные сборы).

При установлении местного налога или регионального определяют в нормативных правовых актах след.элементы налогообложения: льготы; налоговую ставку в пределах, установленных федер.зако­нодат-ом; порядок и сроки уплаты; форму отчетно­сти по каждому местному налогу.

НК РФ устанавливает: виды налогов и сборов; основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов; формы и методы налог-го контроля; ответственность за совершение налог.правонарушений.

22. Классификация налогов: По уровню бюджета (федеральные; субъектов РФ; местные); По виду дохода бюджета (закрепленные и регулирующие); По способу переложения (косвенные и прямые); По субъекту налога (с ЮЛ и с ФЛ); По источнику уплаты (выручка; себестоимость; финансовый результат); По объекту налогообложения (имущественные; ресурсные; на доход; на действия); По виду ставки (пропорциональные; прогрессивные; регрессивные); По способу налогообложения (по декларации; у источника; кадастровый).

Федеральные налоги: налог на прибыль пр-ий; НДС; налог на внешнеэкономическую деятельность; акцизы

Республиканские налоги:  лесной сбор; налог на имущество пр-ия, на недвижимость, на игорный бизнес

Местные налоги:  земельный налог, на имущество ФЛ, на рекламу, на наследование и дарение, местные лицензионные сборы

Прямые (налоги, которые изымаются из доходов ЮЛ и ФЛ) -налог на прибыль ЮЛ; налог на прирост капитала; налог на сверхприбыль.

Косвенные (налоги, которые ориентируются на расходы): акцизы; фискальные монопольные налоги; таможенные пошлины.

Отчисления в фонды соц.страхования: пенсионный фонд; фонд соц.страха; фонд занятости; фонд медицинского страхования.

Субъект налога – ЮЛ и ФЛ, кот.обязаны платить налог. Объект налога – предмет или имущество, подлежащие налогообложению.

23. Хар-ка НДС. Федеральный; закрепленный; косвенный; с ЮЛ; выручка; на действия, пропорциональный; по декларации - уплачивается с части стоимости, кот.добавляется на каждой стадии пр-ва и реализации товара.

Плательщики – пр-ия; Объект - обороты (то есть выручка) по реализации на территории РФ товаров, ввозимые на территорию РФ товары в соответствии с тамож.закон-вом РФ.

Налоговая база –  ст-ть товаров с учетом акцизов. Срок уплаты налога – ежемесячно за истекший месяц (при ежемесячных в теч-е квартала суммами выручки без учета налога, не превышающими 1 млн рублей, налоговый период - квартал (не позднее 20 числа след.месяца)).

Ставки налога: 0% (экспортируемые товары собственного пр-ва и приобретенные, экспортируемые работы, услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируе­мых товаров и транзиту иностр.грузов через территорию РФ ); 10% (по перечню, указанному в НК РФ); 18% по всем остальным товарам

Дата реализации товаров: 1) учетная политика по отгрузке – наиболее ранняя из дат: день отгрузки или день оплаты; 2) учетная политика по оплате –  день оплаты товаров.

24. Хар-ка Н.на прибыль: Федеральный; регулирующий; прямой; с ЮЛ; валовая прибыль (по источнику уплаты); прибыль (по объекту налогообложения); пропорциональный; по декларации.

Не являются плательщиками: пр-ия от реализации произведенной ими с/х и охотохозяйственной продукции, а также переработанной на данных пр-ях собственной с/х продукции; ЦБ РФ и его учреждения - по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения; организации, применяющие упрощенную систему налогообложения.

Объект - валовая прибыль, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с ФЗ. Валовая прибыль - прибыль от реализации продукции, основных фондов (вкл.земельные участки), др.имущества пр-ия и доходов от внереализационных опера­ций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

При исчислении облагаемой прибыли валовая прибыль уменьшается на сумму отчислений в резервный и др.аналогичные фонды. Сумма отчислений в указанные фонды не должна превышать 50% налогооблагаемой прибыли.

Облагаемая прибыль уменьшает­ся на суммы: затрат на со­держание находящихся на балансе пр-ия объектов здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей от­дыха; взносов на благотворительные цели; в избирательные фонды кандидатов.

Ставка 24%: в федер.бюджет – 5%, в субъекты РФ – 17% и 2% – в местный бюджет.

25. Хар-ка ЕСН. Федеральный; регулирующий; прямой; с ЮЛ; расходы(по источнику уплаты); на доход(по объекту налогообложения); регрессивный; по декларации.

Платель-ки ЕСН: 1) лица, производящие выплаты ФЛ: орг-ции; индивид-е предприн-ли; ФЛ, не признаваемые индив-ми предприн-ми; 2) Индив-е предприн-ли и приравненные к ним лица, адвокаты.

Объект обложения: 1. Для ФЛ, не признаваемых ИП - выплаты и иные вознаграждения по трудовым догов-м; 2. Для орган-й и индивид-х предприн-й -выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплат-ми в пользу ФЛ, а т.ж. выплаты по авторским  договорам. 3.Для инд.пр–лей - доходы за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Не подлежат налогообл-ю: Гос.пособия, компенсационные выплаты, единовр.материальная помощь, страховые платежи (взносы).

Ставка опред-ся для орг-й; инд-х пред-лей; ФЛ, не признаваемых инд-ми пред-лями в завис-ти от налоговой базы на каждого отдел-го раб-ка с нарастающим итогом с начала года. Оплата идет в фед. бюджет, фонд соц.страх-я, ФОМС. Начинается с (до 100тыс.-35,6%: ПФ-28%, ФCC-4%, ФОМС федер.-0,2%, ФОМС территориальный – 3,4%) и по нарастающей + опред-й % с суммы превыш-й конечный предел (доход 100-300т.р. - +20% с суммы первышающей, 300-600т.р. - +10%, с 600т.р. - +0,2%).

Налоговые льготы- орг.–ции с сумм выплат не превыш–х 100т.р. на каждого работотника–инвалида; в пользу иностр.граждан не обладающих правом на соц. мед помощь и пенс.обесп.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев, год. Авансовые платежи не позднее 15 числа след.месяца.

26. Налог на имущество пр-ий-прямой,региональный налогом.

Плательщики –пр-ия, а также иностр.ЮЛ, осуществл.предпринимат.д-ть на территории РФ и имеющие здесь имущество. Плательщиками не являются ЦБ РФ и его учреждения.

Объект - имущество пр-ия в его стоимостном выражении (основные фонды, НМА, производственные запасы и затраты – принимаются по остаточной ст-ти за вычетом износа).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.