Рефераты. ГЭК -Финансы и кредит (шпора)

11. Внебюджетные фонды – сов-ть ден.ресурсов, кот. находятся в распоряжении гос.органов и имеют целевое назначение.

Классификация ВБФ. По экон.содержанию: 1) социальные фонды: Пенсионный фонд, Фонд соц.страха, Гос.фонд занятости, ФОМС и др.; 2) экономические фонды: дорожные, НИОКР и др. В зависимости от правового статуса: 1) федеральные фонды - находятся в собственности фед.власти; 2) региональные фонды - создаются по решению представительных органов субъектов Федерации и местных органов самоуправления.

Назначение – финансирование целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений

Гос.социальные ВБФ:

1. – Фонд соц.страха. К созданию фонда привлекаются все, кто занимается комм.д-тью. Источники: страховые взносы пр-ий (28 % от ЗП); ср-ва гос.бюджета; доход от реализации путевок; проч. Расходование - выплата пособий: по временной нетрудоспособности; беременности и родам; по уходу за ребенком до 3х лет и т.д..

2. – пенсионный фонд. Центр.управление в Мск, а руководящие органы - на местах. Задачи: сбор ср-в для выплаты пенсий и пособий; участие в финансировании регион-ых программ. Источники:: Страховые взносы пр-ий; ЗП; Страховые взносы граждан ИП; Ср-ва из вышестоящих органов; Взносы в добровольном порядке.

3. – государственный фонд занятости. Все предприятия отчисляют ДС  в ГФЗ.

4. – ФОМС. Часть ЕСН (платят работодатели), средства из федр.бюджета, добровольные взносы ЮЛ и ФЛ, штрафы и др. Расходование: финансирование обязательного медицинского страхования; проч.

12. Бюдж.система. Бюджетное устройство организация бюдж.системы и принципы ее построения.

Бюджетная система — совок-ть всех бюджетов, действующих на территории страны.

В унитарных гос-вах БС включ. 2 звена: гос.бюджет и многочисленные местные бюджеты.

В федеративных гос-вах 3 звена: гос.бюджет (федеральный бюджет), бюджеты членов федерации (штатов - в США, земель - в ФРГ, провинций — в Канаде) и местные бюджеты.

БС РФ: республиканский бюджет РФ, или федеральный бюджет; бюджеты субъектов федерации; местные бюджеты.

Принципы БС: единство; разграничения доходов и расходов между уровнями БС; самостоятельность; полнота отражения доходов/расходов; сбалансированность; эффективности и экономности использования ср-в; гласность; достоверность бюджета; адресность и целевой хар-р бюдж.средств.

13. Гос.бюджет – совокупный денежный фонд государства, форма образования и расходования ДС д/обеспечения ф-ций органов гос.власти.

Принципы построения: Единство (единая бюдж-ая классификация); Полноты (каждая статья составляется по доходам и расходам); Реальности; Гласности.

Задачи: перераспределение ВВП; гос.регулирование и стимулирование экономики; контроль за образованием и использованием централизованных фондов ДС.

Порядок формирования: Доходы бюджета - ДС, поступающие в безвозмездном порядке в распоряжение органов гос.власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Источники налоговых доходов -прибыль, ЗП, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т. д.. Неналоговые доходы образуются в результате либо экон-ой д-ти самого гос-ва, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюдж.системы.

Расходы бюджета - ДС, направляемые на финансовое обеспечение задач и ф-ций гос-ва и местного самоуправления (дотации, субвенции, субсидии).

14. Бюджетная система совок-ть всех бюджетов, действующих на территории страны.

БС РФ:  1- федеральный бюджет РФ и бюджеты гос.ВБФ-ов; 2-бюджеты субъектов РФ (республиканские, краевые, областные, городские бюджеты Мск и СПБ) и бюджеты территориальных гос.ВБФ; местные бюджеты (около 29 тыс.городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Консолидированный бюджет субъекта РФ -бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Конс-ый бюджет РФ - это федер.бюджет и консолидир.бюджеты субъектов РФ

Финансово-бюджетный федерализм – разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов РФ и органами местного самоуправления в области финансов, в частности в бюджетной сфере.

15. Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

БК-ия включ.: классификацию доходов; функциональную и экон-ую классификацию расходов; кл.источников финансирования дефицитов; кл.видов гос.внутренних и внешних долгов РФ; ведомственную кл.расходов фед.бюджета. 

Доходы бюджетов: налоговые (налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, доходы целевых бюдж.фондов. Неналоговые: доходы от использования гос.имущества; от платных услуг бюдж.учреждениями; штрафы, конфискации, компенсации; фин.помощь от бюджетов др.уровней , за искл.бюджетных ссуд  кредитов. В бюджетах 2-го и 3-го уровней выдел. регулирующие доходы - налоги и платежи, по кот.устан-ся %-ые нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты.

Расходы: текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов): содержание бюдж.учреждений; трансферты населению; бюджетные кредиты ЮЛ;  субвенции и субсидии ЮЛ и ФЛ; инвестиции в УК ЮЛ; бюдж.ссуды, дотации, субвенции и субсидии; кредиты иностр.гос-вам; обслуживание и погашение долговых обязательств.

Дотация -средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Субвенция - средства, предоставляемые на той же основе на осуществление целевых расходов.

Субсидия - средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов.

16. Доходы гос.бюджета: налоги - принудительное изъятие части НД в пользу гос-ва для выполнения его ф-ций; гос.займы -выпуск цб,  кот.распространяются на внутр.рынке; неналоговые поступления (добровольное изъятие); дополнительная эмиссия денежных знаков (нарушает баланс денежного обращения)

Неналоговые доходы местных бюджетов: арендная плата за земли городов и поселков; адм.штрафы за нарушения правил благоустройства, правил торговли; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств; проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд (кредитов) внутри страны.

Доходы региональных бюджетов: Собственные: налог на имущество пр-ий; налог на недвижимость; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы. Регулирующие: отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ, дотации, субвенции, субсидии и трансферты из средств федер.бюджета.

Местные бюджеты - через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Функции: формирование ден.фондов, явл.финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и  использование фондов; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. Собственные доходы: земельный налог; налог на имущество ФЛ; налог на рекламу; регистрац. сбор с ФЛ, занимающихся предприним. деят–ю. Регулирующие- отчисления от акцизов; от налога на прибыль. Расходы: на соц-культурные мероприятия, выборы, референдумы, жилищно-коммунальное хоз-во, дорожное строительство.

17. Расходы гос.бюджета - использование доходов гос-ва в связи с осуществлением своих функций: охранная (внутри); оборонная; внешнеэкономические отношения; социальная; управленческая. Делятся на текущие и капитальные, федер., регион. и местные; по ведомственному признаку.

Текущие расходы бюджетов - часть обеспечивающая текущее функционирование органов гос.власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание гос.поддержки др.бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Капитальные - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную д-ть. В составе кап.расходов формируется бюджет развития.

Расходы: ассигнования на содержание бюдж.учреждений; средства на оплату товаров по гос. или муницип.контрактам; трансферты населению (пенсии, стипендии, пособия); бюдж.кредиты ЮЛ; субвенции и субсидии ФЛ и ЮЛ; инвестиции в УК; кредиты иностр.гос-вам; обслуживание долгов.

18. Бюджетный процесс – д-ть органов власти и управления по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета.

Методы планирования: 1) метод экономического анализа – опред.степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий год, выявляя причины отклонения; 2) нормативный метод, в основе лежит норма определенной статьи расхода; 3) экстраполяционный метод - определяет фин.показатели на основе их динамики, исходя из отчетных данных за пред.годы, и распространяет полученные суммы на будущий год.

Бюджетный процесс в РФ: 1. Составление - анализируются основные положения в социально-экон.сфере; определяются осн.направления бюдж.политики, после чего рассчитываются контрольные цифры проекта бюджета (3 месяца); территориальные органы гос.управления ведут проработку и согласование контрольных цифр; подготовка бюджетного послания, которое направляется Президенту и в Парламент через Президента (2 месяца).

2. Рассмотрение - проект бюджета выносится на рассмотрение Федер.собрания: ГД (450 чел.) и Совет Федерации (89 х 2 = 188 чел.) Сначала рассмотрение происходит в Государственной думе (до 1 сентября), если она одобряет (256 чел. “за”), то проект передается в СФ. Далее он идет к президенту, который его подписывает. После подписи бюджет - Закон. Вместе с проектом ФЗ "О федер.бюджете" Правительство РФ вносит в ГД проекты ФЗ о бюджетах гос.ВБФ, а также предложения о повышении минимального размера пенсий и МРОТа.

3. Пересмотр - Если бюджет не утвержден в СФ (если не проголосовали “за” как минимум 1/2 Совета + 1 голос = 90 чел.), то происходит балансировка, следовательно, проект направляется в сослагательную комиссию: – Минфин (те, кто сочинил); – ГД (которая проголосовала “за”); – СФ (кот.проголосовал “против”); – Президент.

После утряски происходит переголосовка в СФ. Если этот проект не утверждает Президент, то он кладет на него вето. Тогда закон отправляется в ГД и СФ. Первая может преодолеть своим полномочием вето (2/3 от 450 чел = 300 чел. “за”).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.