Производительность труда – пок-ль, характ-ий его результативность, отдачу каждой единицы используемого ресурса труда.
Сущность ПТ: 1- как продуктивность труд.д-ти (соотношение кол-ва произведенной продукции и затратами ресурса труда, измеренными в человекочасах, человекоднях, среднегодовой численности). Рост ПТ - фактор увеличения реального V пр-ва;
2- как эффективность его использования, соотношение экон.результата д-ти системы (выручка от реализации; доход; прибыль) и затрат, связанных с привлечением и исп.ресурса труда (ЗП, соц.выплаты, подбор и подготовка кадров, охрану труда и проч.). Рост ПТ -фактор увеличения фин.результата д-ти, снижения с/с и повышения рентабельности.
Частные пок-ли ПТ в мир.практике: выпуск на отработанный человеко-час; выпуск на 1 работника; выпуск на 1 дол.мат.затрат; выпуск на ед.затрачиваемой энергии; выпуск на 1дол.осн.кап-ла; выпуск на 1 дол.амортизации.
Издержки пр-ва - затраты на пр-во продукции.
Издержки упущеных возможностей - сумма явных и неявных изд-к
Неявные издержки – ст-ть затраченых ресурсов, кот.являются собственностью фирмы (арендная плата, вложенный капитал)
Явные (бух) издержки - включают в себя пост.и переменные изд-ки.
Себестоимость – ден.выражение текущих затрат на пр-во и реализацию продукции, часть ст-ти.
Структура с/сти: Прямые затраты –стоимость материалов и з/п. Косвенные затраты – отчисления на управление и обслуживание, аренда и т.п.
83. Прибыль и рент-ть пр-ия.Балансовая прибыль - сумма прибыли от реал.продукции, фин.д-ти и доходов от прочих внереализ.операций, уменьшенных на сумму расходов.
БП: Прибыль от реализации продукции (выручка от реал-ии (без НДС и акцизов) - затраты на пр-во и реал-цию); Прибыль от реал.продукции нетоварного хар-ра (прибыль подсобных сельских хозяйств, автохозяйств); Прибыль от реал.осн.фондов и др.им-ва (выручка от реал.им-ва (без НДС, акцизов) – остат.ст-ть по балансу с учетом инфляции); Прибыль от внереализационных доходов и расходов (сумма полученных и уплаченных штрафов, пени; прибылей и убытков прошлых лет; убытков от стихийных бедствий; потерь от списания долгов и деб.задолж-ти.
Валовая прибыль - БП +/- фин.результата от операций с осн.фондами, НМА.
Консолидированная прибыль - прибыль, сводная по б/отчетности о д-ти и фин.результатах материнских и дочерних пр-ий.
Рентабельность - эффективность (прибыльность) вложенного в пр-ие капитала (способность к приращению вложенного кап-ла).
Рентабельность продаж (оборота) - прибыль от реал.продукции/ выручку от реал.;
Рент.всего кап-ла пр-ия – прибыль / итог баланса;
Рент.осн.ср-в – прибыль / итог первого раздела актива баланса;
Рент.собст.кап-ла – прибыль/ величину источников собств.ср-в пр-ия (итог I раздела пассива баланса);
Рент.перманентного капитала – прибыль/ величину долгоср.кредитов и займов (итог II разд.пассива баланса).
84. Б-П. Планирование - процесс разработки планов, программ и проектов на основе исп.экон.законов и передового опыта.
Классификация: по видам - стратегическое и текущее; по времени – долгоср., средн., краткоср.; по объекту планирования -план пр-ия, цеха, отдела; по видам д-тов - бизнес-план, программа, проект, прогноз; по методам планирования - балансовый, нормативный, графический, программно-целевой, экономико-математический; по предмету планирования - план V продаж, численности работающих и оплаты труда; доходов, расходов и прибыли; финансирования инвестиций, кредитования.
Бизнес-план - детальная финансово-экономическая программой хоз.д-ти пр-ия.
Структура Б-П: Титульный лист; Резюме; 1. Описание бизнеса. Цель д-ти пр-ия; 2. План маркетинга и реализации товара; 3. План инноваций; 4. Пр-во продукции; 5. Управление; 6. Персонал; 7. Оценка риска и страхование; 8. Юр.план; 9. Издержки пр-ия; 10. Фин.план; 11. Сопроводительные д-ты.
Ф-ии Б-П: определяет стратегию бизнеса; выполняет ф-цию планирования; позволяет привлечь доп.кредитные ресурсы; позволяет привлечь внешний капитал; опр-ет осннаправления реструктуризации.
85. Менеджмент – наука управления пр-ем, направленная на достижение его стратегических и тактических целей.
Ф-ции м-нта: 1. Планирование (определение целей д-ти и ср-в достижения; бизнес-план); 2. Организация (создание оптим.структуры фирмы и обеспечение координации подразделений д/достижения); 3. Мотивация (создание внутр.побуждения работников к труду); 4. Контроль (соответствие факт.результатов запланированным).
Фин.м-нт – подсистема, формирование фин.ср-в фирмы, max доходов и min затрат.
Производственный м-нт – управленческая подсистема, пр-во товаров в опред.кол-ве, данного качества, в установленные сроки и при min затратах.
Рыночный м-нт – управление ком.д-тью фирмы, ориентированной на рынок.
Эффективность фин.мен-та на пр-ии зависит от наличия инф.базы.
86. Принятие решения -сознательный выбор среди имеющихся вариантов.
Стадия 1- восприятие и признание проблемы; формулирование проблемы; определение критериев успешного решения.
Стадия 2 - разработка альтернатив; оценка альтернатив; выбор альтернативы.
Стадия 3 - организация выполнения решения; анализ и контроль выполнения решения; обратная связь и корректировка.
Оценка эффективности управл.решений охватывает след.группы пок-лей: расчет экон.эффективности затрат на научные, рыночные или иные исследования, их влияние на реальные процессы пр-ва; определение перспективы научно-теоретического и практического развития орг-и; оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций; обоснование расширения объемов внедрения и др.
87. Внутр.и внешняя среда орг-ции.Внешняя среда орг-ции - люди, группы или учреждения, предоставляющие ей ресурсы, влияющие на принятие решений, являющиеся потребителями продукции и услуг (клиенты, поставщики, конкуренты, гос-во, фин.орг-ции, учеб.заведения, источники труд.ресурсов.
Факторы внешней среды: экон-ие, полит., рыночные, технологические, междунар., факторы конкуренции, соц-е.
Внутр. среда: цели, структура, задачи, технология и люди.
Внешняя среда уст.правила игры, а внутренняя -определяет успех или неудачу.
88. Маркетинг - система управления пр-ем, предполагающая учет рыночных процессов, д/принятия хоз.решений. Цель М - создать условия для приспособления пр-ва к требованиям рынка, разработать систему мероприятий по изучению рынка.
Концепция М - ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия пр-ия.
1. Концепция производственной ориентации - спрос превышает предложение и необходимо найти способ увеличения пр-ва, или когда с/ть высока, и надо ее снизить.
2. Концепция товарной ориентации - потребитель хочет иметь товар лучшего кач-ва или более полно удовлетворяющий его запросы.
3. Концепция сбытовой ориентации - потребители не будут покупать товар, если производители не принимают мер в сфере сбыта и его стимулирования (реклама)
Концепция чистого марк-га - сосредоточенность на нуждах покуп-ей и их удовлетворении посредством создания товара, его доставки и потребления.
Концепция социально-этического мар-га - ориентирована на учёт трёх факторов: получение прибыли производителем, удовлетворение потребностей потребителя и требований общества.
89. Рынок – это центральная категория любого экон.мех-ма, основанная на обмене продукции общественного труда.
Типы рынков: Свободный –харак-ся свободой выбора товара, места и формы продажи, свободой ценообразования, свободой поведения субъекта рынка. Стихийный –харак-ся неограниченной свободой контрагентов; Организованный - цивилизованный, на кот.поведение контрагентов ограничено рамками дозволенного.
4 модели цивилизованного рынка: свободной конкуренции; чистой монополии; монополистической конкуренции; олигополии.
Сегментирование рынка – процесс разделения рынка на отдельные части - сегменты, это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из кот.могут потребоваться отдельные товары.
Критерии сегментации: различия между потребителями, позволяющие объединить их в сегмент; сходство между потребителями; наличие показателей, позволяющих измерить требования потребителей, определить емкость рынка; возможность выстоять в конкурентной борьбе; достаточность V продаж д/обеспечения покрытия расходов и получения прибыли; доступность сегмента для пр-ия (наличие каналов сбыта и транспортировки).
Для сегментирования потребительского рынка используют географический, демографический, психографический, поведенческий принципы.
90. Жизненный цикл товара – теория маркетинга, суть -период выпуска и продажи товара разбивается на несколько этапов, на каждом из кот.товар надо по-разному рекламировать, продавать и менять на него цену.
ЖЦТ: 1.Внедрение - создание рынка для нового товара (торговля убыточна, изд-ки велики). 2.Рост - признание товара покупателями (увеличение спроса, V продаж и прибыльность растут). 3.Зрелость –больш.потенциальных покупателей приобрели товар, а на рынок данного товара проникли др.фирмы (V продаж снижается, прибыльность падает, растут расходы на маркетинг, растет конкуренция). 4.Спад- резко снижаются продажи и прибыль, тк рынок перенасыщен (фирма снижает предложение, оживляет продукт или прекращает выпуск).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16