Рефераты. ГЭК -Финансы и кредит (шпора)

Оценка конкурентоспособности (кач-во-цена). Пок-ли качества: назначение продукта; надежность;  экономное исп.ресурсов; эргономические; эстетические; экологические; безопасности; транспортабельность; вторичное использование или утилизацию; послепродажное обслуживание.

91. Ценообразование. Методы ценообразования.

Методы ценообр., ориентированные на издержки – к изд-кам добавляют % или норму прибыли (ценообразование на основе накидки к себестоимости; ценообразование на основе целевой прибыли; ценообразование, ориентированное на издержки на международных рынках).

Методы ценообр., ориентированные на спрос - установление цены с учетом того, какой V товара потребители готовы купить при различных уровнях цен (Предельное ценообразование; гибкое безубыточное ценообразование; ценообразование, исходящее из спроса).

Методы ценообр., ориентированные на конкуренцию - Следование за лидером; ценообразование, основанное на учете поведения конкурентов.

Стратегия высоких цен (продажа нового товара по выс.ценам, затем их снижение). Стратегия низких цен (стратегия «прорыва» на рынок, вытеснение конкурентов, захват рынка. Стратегия дифференцированных цен (применение скидок и надбавок д/различных рынков). Стратегия льготных цен. (в отношении товаров и покупателей, в кот.продавец заинтересован или распродажи). Стратегия дискриминационных цен. (уст.высокие цены д/некомпетентных, не ориентирующихся в рын.ситуации покупателям,  нежелательным покупателям. Стратегия единых цен (укрепляет доверие потребителей). Стратегия стабильных цен

Стратегия ценового лидера. Стратегия конкурентных цен (конкурент снижает цену. Фирма либо тоже снижает, либо теряет долю рынка, либо повышает цену, но перепозиционирует товар. Стратегии психологического ценообразования (престижные цены, цены, выраженные неокругленными числами и др). Стратегия цен массовых закупок (оптовые цены).  Цены ажиотажного спроса (фирма стимулирует рост спроса и затем взвинчивает цены). Стратегия увязывания цены и качества товара  Ценообр.на основе ощущаемой ценности (цена уст.в зависимости от ценности услуги в глазах покупателей).

92. Финансы пр-ий – фин.или ден.отношения, возникающие в процессе формирования осн.и оборот.кап-ла, фондов ДС и их использования.

Ф-ции: формирование, поддержание оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала пр-ия; обеспечение текущей фин-хозяйственной д-ти; обеспечение участия пр-ия в осуществлении соц.политики.

Принципы организации: хозяйственная самостоятельность (пр-ие самостоятельно определяет экон.д-ть, направления вложения ДС), самофинансирование (полная окупаемость затрат на пр-во и реализацию), материальная ответственность, заинтересованность в результатах д-ти (прнибыль), формирование фин.резервов (есть риски, нужны резервы).

Система управления финансами пр-ия включ.: фин.методы, фин.инструменты, правовое обеспечение, инф.-методическое обеспечение управления финансами.

93. Фин.механизм - формы и методы управления финансами пр-ия с целью достижения max прибыли (фин.методы, фин.инструменты, правовое обеспечение, инф.-методическое обеспечение управления финансами).        

Фин.методы: фин.планирование, фин.учет, фин.анализ, фин.регулирование и фин.контроль. Фин.инструмент - любой контракт, из кот.возникают фин.актив д/одного пр-ия и фин.обяз-во д/другого (деб.и кред.задолж-ть, акции, облигации, векселя, фин.опционы, фьючерсы и форварды).

Франчайзинг - крупные компании (франчайзеры) заключ.договор с мелкими фирмами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера.

Факторинг - перепродажа права на взыскание долгов путем частичной оплаты счета (обычно до 70—80%).

94. Фин.ресурсы пр-ия – совок-ть собственных ден.доходов и поступлений извне, предна­значенных д/вып.фин.обяз-в пр-ия, финансирования тек.затрат и затрат, связанных с развитием пр-ва.

Собственные и привлеченные, мобилизуемые на фин.рынке и посту­пающие в порядке перераспределения.

Собственные фин.ресурсы: доходы, прибыль от осн.д-ти; прибыль от прочей д-ти; выручка от реализации выбывшего им-ва, за минусом расходов по его реализации; аморт.отчисления.

Прибыль: накопление (на развитие пр-ва, рост им-ва) или потребление (на решение соц.задач).

Предпринимательский капитал - капитал, влож.в УК др.пр-ия.

Ссудный капитал (кредиты банков, ср-ва др.пр-ий в виде векселей, облигационных займов).

Средства, мобилизуемые на финансовом рынке, включают: средства от продажи собственных акций и облигаций, а также дру­гих видов ценных бумаг.

Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности.

95. Долгоср.и краткоср.финан-ие. Способы краткоср.финансирования: банковское и коммерческое кредитование (векселем, авансом покупателя).

Кредиты - срочные, контокоррентные, онкольные, учетные; овердрафт.

Аваль - банковская гарантия оплатить вексель в случае непогашения фирмой его выпустившей.

Срочный кредит - по истечении срока погашается.

Контокоррентный кредит - ведение банком тек.счёта клиента с оплатой поступивших расчётных д-тов и зачислением выручки.

Онкольный кредит - разновидность контокоррента, но под залог тов.-материальных ценностей или цб.

Учётный (вексельный) кредит Векселесодержатель получает от банка указанную в векселе сумму за вычетом учётного % и др.накладных расходов.

Акцептный кредит предоставляется поставщиком импортёру путём акцепта банком выставленных на него экспортёром тратт.

Факторинг - операция по приобретению факторской компанией или банком права на взыскание долга.

Форвейтинг - кредитование экспортёра путём покупки векселей, акцептованных импортёром.

Новые инструменты краткоср.финансирования: страхование, форвардные и фьючерсные контракты и операции РЕПО.

Страхование: обязательное и необязательное.

Хеджирование - биржевая операция, осущ.с целью страхования от изменения цен на товар в период между датой заключения сделки и сроком его поставки.

Форвардные и фьючерсные контракты - приёмы хеджирования: - форвардный "привязан" к точной дате, а фьючерс - к месяцу исполнения.

Операции РЕПО - представляют собой договоры об обратном выкупе цб.

Методы долгосрочного финансирования. Внутренее: Реинвестирование прибыли; Амортиз.политика; Оптимизация управления осн.фондами (реструктуризация, продажа убыточных направлений д-ти). Внешнее: кредитование и акционерное финансирование.

Облигация – эмиссионная цб, закрепляющая право владельца на получение номинальной ст-ти и %-ов.

Если стоит задача повышения доли собств.ср-в, осущ.доп.выпуск акций. Если возникает необходимость быстрого привлечения заемных ср-в, вып.облигации.

96. Собственный кап-л -разница между совок.активами пр-ия и его обязательствами, т.е. долгами. Постоянная часть – УК; переменная – кот.зависит от фин.результатов д-ти пр-ия.

УК - источник формирования осн.и оборот.кап-ла.

Переменный кап-л: добавочный капитал, резервный, нераспределенная прибыль и специальные фонды.

Добавочный кап-л создается за счет: прироста ст-ти имущества в результате переоценки осн.фондов; эмиссионного дохода (превышение продажной цены акций над номинальной минус изд-жки по их продаже); безвозмездно полученных ценностей на производственные цели. Цели: увеличение УК, погашение убытка.

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, формируются: резервный капитал (фонд) и другие аналогичные резервы, а также фонд накопления и фонд потребления.

Резервный кап-л – форм.из прибыли (не более 50%); 25%УК> величина РК>15%УК. Цели: покрытие убытков отч.года, выплаты дивидендов при отсутствии или недостаточности прибыли.

Фонд накопления – форм.из нерасп.прибыли - ДС, для развития и расширения пр-ва. Фонд потребления - ДС, направ.на соц.нужды, выплаты компенсационного хар-ра и др.цели.

Валютный фонд. Амортизационный фонд.

97. Расходы: затраты капитального характера; затраты на текущую д-ть относимые на с/сть; затраты соц.-культурного назначения.

Существует следующая классификация:

Явные затраты называются бухгалтерскими, т.к. отражаются в б/у, а неявные в экон-ом.

Постоянные затраты, Переменные затраты.

Прямые затраты - связанные с пр-вом  и мб включ.в с/сть. Косвенные затраты -на содержание зданий, оборудование, ремонт.

Нормируемые затраты относят в целях исчисления налогооблагаемой прибыли в пределах уст.норм.

Доходы. Выручка.: 1) доходы от обычных видов д-ти (выр.от реализации); 2) операционные доходы (сдача в аренду им-ва, продажа активов, % за предостав.ДС); 3) внереализационные доходы (штрафы за нарушение договора, просроченная деб.и кред.задолж-ть).

Себестоимость – ден.выражение текущих затрат на пр-во и реализацию продукции, часть ст-ти.

Методы планирование выручки от реализации. 1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе: В=объем реализации х цену реализации. 2. расчетный метод. В=Он + Т – Ок (Он – остатки нереализованной продукции на начало, Ок – остатки на конец, Т- товарн. прод. пред.).

98. Прибыль пр-ия отражает чистый доход созданный в сфере матер.пр-ва.

Ф-ции: 1. характеризует экон.эффект, полученный в результате д-ти пр-ия. 2. Стимулирующая - является и фин.результатом и осн.элементом фин.ресурсов; 3. Контрольная - один из осн.пок-лей результативности хоз.д-ти пр-ия.

Прибыль от реал.продукции  - разница между выручкой от реал.продукции (без НДС, акциза) и затратами на ее пр-во и реализацию.

Валовая прибыль (маржа) – разница между выручкой от реал.без налогов и неполной производственной с-тью (затраты на материалы, ЗП с начислениями, общепроизводственные  затраты).

Прибыль от реализации – разница между валовой прибылью и постоянными  затратами (коммерческие, управленческие расходы).

Балансовая прибыль (убыток) - сумма прибыли от реал.продукции, фин.д-ти и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним.

Консолидированная прибыль - прибыль, сводная по б/отчетности о д-ти и фин.результатах материнских и дочерних пр-ий.

Операционная прибыль =оп.доходы – оп.расходы. Оп.доходы: Доходы от продажи тов.-материальных ценностей; Доходы от продажи осн.ср-в; От продажи НМА; От участия в УК др.орг-ий; % по цб; Арендная плата (если не осн.д-ть).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.