Рефераты. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

          Ai   - «вес»   i -ого параметрического индекса;

           Ij   - параметрический индекс  j -ого параметра.

Сводные индексы конкурентоспособности по потребительным и экономическим параметрам (Jn и Jэ) дают интегральный показатель относительной конкурентоспособности (К) изделия по отношению к образцу:

К =    Jn  /  Jэ                                                                                            (1.4)

        где, К- интегральный показатель относительной конкурентоспособности;

               Jn - сводный индекс по потребительным параметрам;

               Jэ- сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам.

         Этот показатель отражает различия между потребительными эффектами сравниваемых товаров. Если К > 1, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец; если К < 1, то уступает, если К=1, то находится на одинаковом уровне. Задача состоит в том, чтобы получить К < 1. Это можно сделать целенаправленно увеличивая Jn и уменьшая Jэ, улучшая соответствующие  потребительские и экономические параметры изделия.

Интегральный показатель конкурентоспособности товара показывает степень его привлекательности для покупателя. Привлекательность же товара для продавца заключается в чистой выручке (Вэ), равной контрактной цене минус расходы на продажу товара и прочие расходы. Поэтому  удельный эффект (Кэ), характеризующий экономическую целесообразность продажи единицы продукции будет равен:

  Кэ =  Вэ  /  Зэ                                                                                     (1.5)

где, Кэ  -  удельный эффект;

       Вэ  -  чистая выручка от продажи;

       Зэ - полные затраты на производство продукции и ее транспортировку.

Основным достоинством этого метода является то,  что он учитывает наиболее важный критерий, влияющий на конкурентоспособность предприятия – конкурентоспособность товара.

Вместе с тем данный подход позволяет получить лишь весьма ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе предприятия, поскольку конкурентоспособность предприятия принимает вид конкурентоспособности товара и не затрагивает другие аспекты деятельности предприятия. При оценке конкурентоспособности не учитываются факторы, формирующие экономические условия производства и сбыта продукции, что существенно снижает результативность проведенных исследований.

Более полную оценку конкурентоспособности предприятия позволяют получить методы, базирующиеся на теории эффективной конкуренции. Такую методику оценки предложила, в частности, к.т.н. Максимова И.В.. Поскольку в этом случае, по мнению И.В. Максимовой, проводится комплексная оценка деятельности предприятия, что позволяет делать более обоснованные выводы о конкурентоспособности и облегчает выработку управленческих решений по улучшению работы отдельных служб. В качестве одного из вариантов оценки конкурентоспособности организации на базе теории эффективной конкуренции И.В. Максимова предлагает использовать разработанный ею метод, в основе которого лежит оценка четырех групп  показателей или критериев конкурентоспособности (приложение 3).

В соответствии с методикой оценки конкурентоспособности предприятия Максимовой И.В., в первую группу входят показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенствование технологии изготовления товара, организацию труда на производстве. Во вторую группу объединены показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем. В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижение товара на рынке средствами рекламы и стимулирования. И в четвертую группу – показатели конкурентоспособности товара: качество товара и его цена. Для обеспечения репрезентативности оценки конкурентоспособности критерии и показатели, входящие в первые три группы, имеют коэффициенты весомости. Определение этих коэффициентов проводилось экспертным методом способом последовательных сравнений. В комиссию входили эксперты из числа преподавателей ВУЗов и руководителей крупных предприятий. Значение  коэффициентов вариации, по  которым судили о согласии экспертов по выставленным коэффициентам весомости, не превышал 17%, что свидетельствовало о высокой согласованности мнений.










Глава 2. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» и необходимость их улучшения

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Легион-центр М»

Общество с ограниченной ответственностью «Легион-Центр» является юридическим лицом и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Легион-центр М» имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет, пе­чать на русском языке, бланки, штампы со своим полным фирменным наименованием. ООО «Легион-центр М» зарегистрировано По­становлением Администрации Октябрьского района г. Барнаула. Местонахождения общества: 656039, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Ленина, 47а

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 27.07.2007 № 209-ФЗ ООО «Легион-центр М» можно отнести к субъектам малого предпринимательства на основании следующих критериев:

- численность работников до 100 человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превышает предельно допустимые значения.

Общество действует на принципах полного хозяйственного расчета и самоокупаемости, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность и несет от­ветственность за ее результаты, выполнение обязательств перед парт­нерами по заключенным договорам, бюджетом и банками всем своим иму­ществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.

Участник Общества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стои­мости внесенного им вклада.

Общество имеет право открывать филиалы и представительства, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, выступать уч­редителем (участником) других хозяйственных товариществ и обществ за исключением случаев установленных законодательством, вступать в союзы, ассоциации и другие объединения.

В соответствии с уставом, ООО «Легион-центр М» имеет право осуществлять все виды деятельности, разре­шенные законодательством Российской Федерации, к числу которых относятся:

- коммерческо-посредническая деятельность;

- торгово-закупочная деятельность, включая мелкооптовую и розничную торговлю, оптовую торговлю, в том числе через сеть собственных магазинов;

- производство товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и строительных материалов;

- производство активных пищевых добавок, ингредиентов к ним;

- заготовка, переработка, реализация лесосырьевых ресурсов;

- приобретение и продажа недвижимости;

- ремонт и техническое обслуживание различной техники и оборудования;

- оказание транспортно-экспедиционных услуг и связанного с ними сервиса;

- организация пунктов дорожного сервиса;

- другие не противоречащие законодательству Российской Федерации сферы деятельности.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только после получения лицензии.    Осуществление указанных видов деятельности сопряжено с достижением общей цели ООО «Легион-центр М» -  получение максимальной прибыли за счет наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов компании.

Организационная структура ООО «Легион-центр М» призвана обеспечить интеграцию деятельности предприятия, в производстве и реализации услуг, а также экономической ответственности организации в целом и отдельных её структурных единиц.

Органами управления ООО «Легион-центр М» являются:

•         общее собрание акционеров;

•         совет директоров;

•         единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, управляющий);

•         в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.

Управляющая организация (управляющий) утверждается общим собранием акционеров по предложению совета директоров.

Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации                         ООО «Легион-центр М» избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).

Предприятие имеет простую структуру.

 








Рис. 2.1. - Структура предприятия ООО «Легион-центр М»

Основными нормативными документами, которыми регулируется управление предприятием, являются: Устав, должностные инструкции, Положение об учетной политике предприятия, Положение об оплате труда, Положение о составлении и предоставлении отчетности, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о технике безопасности, Положения об основных службах конкретно по каждой, планы, приказы и распоряжения руководства. В остальном, что не закреплено в актах предприятия, деятельность кооператива руководствуется действующим законодательством.

Характеристика движения рабочий силы ООО «Легион-центр М» представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1.- Движение рабочей силы ООО «Легион-центр М»

Наименование показателя

Ед.изм.

За 2005 г.

За 2006 г.

Абсол. откл-е

Относ. отк-е

За 2007 г.

Абсол. откл-е,

Относ. отк-е

Среднесписочная численность, в т ч.:

Чел.

10

16

5

160

18

2

112,5

Рабочие

Чел.

6

11

5

183,3

12

1

109,0

Управленческий персонал

Чел.

4

5

0-1

125

6

1

120

Всего принято работников, в т.ч.:                          Рабочие                                     Управленческий персонал               

Чел.


0

0


5

1


5

1



100

100



1

1


-4

1


-

-

Всего уволено работников, в т.ч.:                          Рабочие                                     Управленческий персонал               

Чел.


0                        0


0                           0


0                                   0


-

-


1                    0


1                      0


-

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.