Ai - «вес» i -ого параметрического индекса;
Ij - параметрический индекс j -ого параметра.
Сводные индексы конкурентоспособности по потребительным и экономическим параметрам (Jn и Jэ) дают интегральный показатель относительной конкурентоспособности (К) изделия по отношению к образцу:
К = Jn / Jэ (1.4)
где, К- интегральный показатель относительной конкурентоспособности;
Jn - сводный индекс по потребительным параметрам;
Jэ- сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам.
Этот показатель отражает различия между потребительными эффектами сравниваемых товаров. Если К > 1, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец; если К < 1, то уступает, если К=1, то находится на одинаковом уровне. Задача состоит в том, чтобы получить К < 1. Это можно сделать целенаправленно увеличивая Jn и уменьшая Jэ, улучшая соответствующие потребительские и экономические параметры изделия.
Интегральный показатель конкурентоспособности товара показывает степень его привлекательности для покупателя. Привлекательность же товара для продавца заключается в чистой выручке (Вэ), равной контрактной цене минус расходы на продажу товара и прочие расходы. Поэтому удельный эффект (Кэ), характеризующий экономическую целесообразность продажи единицы продукции будет равен:
Кэ = Вэ / Зэ (1.5)
где, Кэ - удельный эффект;
Вэ - чистая выручка от продажи;
Зэ - полные затраты на производство продукции и ее транспортировку.
Основным достоинством этого метода является то, что он учитывает наиболее важный критерий, влияющий на конкурентоспособность предприятия – конкурентоспособность товара.
Вместе с тем данный подход позволяет получить лишь весьма ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе предприятия, поскольку конкурентоспособность предприятия принимает вид конкурентоспособности товара и не затрагивает другие аспекты деятельности предприятия. При оценке конкурентоспособности не учитываются факторы, формирующие экономические условия производства и сбыта продукции, что существенно снижает результативность проведенных исследований.
Более полную оценку конкурентоспособности предприятия позволяют получить методы, базирующиеся на теории эффективной конкуренции. Такую методику оценки предложила, в частности, к.т.н. Максимова И.В.. Поскольку в этом случае, по мнению И.В. Максимовой, проводится комплексная оценка деятельности предприятия, что позволяет делать более обоснованные выводы о конкурентоспособности и облегчает выработку управленческих решений по улучшению работы отдельных служб. В качестве одного из вариантов оценки конкурентоспособности организации на базе теории эффективной конкуренции И.В. Максимова предлагает использовать разработанный ею метод, в основе которого лежит оценка четырех групп показателей или критериев конкурентоспособности (приложение 3).
В соответствии с методикой оценки конкурентоспособности предприятия Максимовой И.В., в первую группу входят показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенствование технологии изготовления товара, организацию труда на производстве. Во вторую группу объединены показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем. В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижение товара на рынке средствами рекламы и стимулирования. И в четвертую группу – показатели конкурентоспособности товара: качество товара и его цена. Для обеспечения репрезентативности оценки конкурентоспособности критерии и показатели, входящие в первые три группы, имеют коэффициенты весомости. Определение этих коэффициентов проводилось экспертным методом способом последовательных сравнений. В комиссию входили эксперты из числа преподавателей ВУЗов и руководителей крупных предприятий. Значение коэффициентов вариации, по которым судили о согласии экспертов по выставленным коэффициентам весомости, не превышал 17%, что свидетельствовало о высокой согласованности мнений.
Глава 2. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» и необходимость их улучшения
Общество с ограниченной ответственностью «Легион-Центр» является юридическим лицом и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Легион-центр М» имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет, печать на русском языке, бланки, штампы со своим полным фирменным наименованием. ООО «Легион-центр М» зарегистрировано Постановлением Администрации Октябрьского района г. Барнаула. Местонахождения общества: 656039, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Ленина, 47а
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 27.07.2007 № 209-ФЗ ООО «Легион-центр М» можно отнести к субъектам малого предпринимательства на основании следующих критериев:
- численность работников до 100 человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превышает предельно допустимые значения.
Общество действует на принципах полного хозяйственного расчета и самоокупаемости, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность и несет ответственность за ее результаты, выполнение обязательств перед партнерами по заключенным договорам, бюджетом и банками всем своим имуществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.
Участник Общества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.
Общество имеет право открывать филиалы и представительства, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, выступать учредителем (участником) других хозяйственных товариществ и обществ за исключением случаев установленных законодательством, вступать в союзы, ассоциации и другие объединения.
В соответствии с уставом, ООО «Легион-центр М» имеет право осуществлять все виды деятельности, разрешенные законодательством Российской Федерации, к числу которых относятся:
- коммерческо-посредническая деятельность;
- торгово-закупочная деятельность, включая мелкооптовую и розничную торговлю, оптовую торговлю, в том числе через сеть собственных магазинов;
- производство товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и строительных материалов;
- производство активных пищевых добавок, ингредиентов к ним;
- заготовка, переработка, реализация лесосырьевых ресурсов;
- приобретение и продажа недвижимости;
- ремонт и техническое обслуживание различной техники и оборудования;
- оказание транспортно-экспедиционных услуг и связанного с ними сервиса;
- организация пунктов дорожного сервиса;
- другие не противоречащие законодательству Российской Федерации сферы деятельности.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только после получения лицензии. Осуществление указанных видов деятельности сопряжено с достижением общей цели ООО «Легион-центр М» - получение максимальной прибыли за счет наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов компании.
Организационная структура ООО «Легион-центр М» призвана обеспечить интеграцию деятельности предприятия, в производстве и реализации услуг, а также экономической ответственности организации в целом и отдельных её структурных единиц.
Органами управления ООО «Легион-центр М» являются:
• общее собрание акционеров;
• совет директоров;
• единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, управляющий);
• в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.
Управляющая организация (управляющий) утверждается общим собранием акционеров по предложению совета директоров.
Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации ООО «Легион-центр М» избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).
Предприятие имеет простую структуру.
Рис. 2.1. - Структура предприятия ООО «Легион-центр М»
Основными нормативными документами, которыми регулируется управление предприятием, являются: Устав, должностные инструкции, Положение об учетной политике предприятия, Положение об оплате труда, Положение о составлении и предоставлении отчетности, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о технике безопасности, Положения об основных службах конкретно по каждой, планы, приказы и распоряжения руководства. В остальном, что не закреплено в актах предприятия, деятельность кооператива руководствуется действующим законодательством.
Характеристика движения рабочий силы ООО «Легион-центр М» представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1.- Движение рабочей силы ООО «Легион-центр М»
Наименование показателя
Ед.изм.
За 2005 г.
За 2006 г.
Абсол. откл-е
Относ. отк-е
За 2007 г.
Абсол. откл-е,
Среднесписочная численность, в т ч.:
Чел.
10
16
5
160
18
2
112,5
Рабочие
6
11
183,3
12
1
109,0
Управленческий персонал
4
0-1
125
120
Всего принято работников, в т.ч.: Рабочие Управленческий персонал
0
100
-4
-
Всего уволено работников, в т.ч.: Рабочие Управленческий персонал
0 0
1 0
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16