Рефераты. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

Однако все вышесказанное касается прежде всего востребованности услуг по наружной и полной мойке автомобиля, которые, как правило, являются основным источником доходов для большинства моечных организаций. При этом спрос на отдельные услуги, предоставляемые автомойками, может резко возрастать и в другие сезоны: так как традиционно активным периодам в жизни автомойки относительно востребованности внутренней чистки автомобиля (уборка/ химчистка салона, мойка порогов и ковриков, приборной панели т.п.) можно отнести и дождливые периоды осени и весны, сухие летние месяцы. Отдельно услуга мойки колес бывает особенно востребована в момент смены резины (летней на зимнюю и обратно).

На фоне растущего спроса на данные услуги ключевые требования со стороны клиентов остаются неизменными: прежде всего это быстрота и качество. Однако зачастую  клиент автомойки не может рассчитывать ни на одно, ни на другое. На сегодняшний день основные претензии потребителей можно свести к следующим:

·          Ограниченные технические возможности мойки и слабая подготовка персонала – в результате  мойка каждой машины занимает очень много времени либо качество оказываемых услуг оставляет желать лучшего (остаются разводы, либо грязь в отдельных, чаще всего мелких частях машины);

·          Низкое качество сервиса (некорректное и некультурное обращение обслуживающего персонала);

·          Зачастую отсутствие четкого прейскуранта оказываемых услуг;

·          Отсутствие возможности заблаговременной записи на мойку автомобиля, либо даже предварительно составленный график не соблюдается.

·          Прочие негативные моменты, к числу которых можно отнести нехватку/отсутствие мест, в которых клиент может ожидать завершения мойки своего автомобиля.

Таким образом, сегодня практически каждый второй клиент барнаульских автомоек высказывает недовольство качеством предоставляемых услуг. Причем, как показал опрос, проведенный экспертно-аналитическим центром «Социс», претензии высказываются в адрес практически всех барнаульских компаний.

Преследуя цели сокращения времени, проводимого на мойке владельцем автомобиля, большинство посетителей высказывают пожелание относительно возможности оставить автомобиль на мойке (при выдаче соответствующего документа, гарантирующего сохранность машины). На сегодняшний день практически на всех мойках владелец выступает в роли «охранника», который ожидая своей очереди вынужден приглядывать за машиной и периодически перегонять свой автомобиль.

На возросший спрос рынок реагирует ростом предложения, однако до сбалансированности данного сегмента говорить пока рано. По различным данным, на территории г. Барнаула в настоящий момент насчитывается около полусотни автомобильных моек, предоставляющих стандартный набор услуг. В связи со спецификой оказываемых услуг большинство автомоек, как правило, работает круглосуточно либо до 24.00.

При этом на барнаульском рынке имеет место следующая закономерность: зачастую на автомойках, расположенных в центральной части города (и других проходимых местах), где, как правило, существует стабильный поток клиентов, а следовательно и более высокие цены, качество оказываемых услуг оставляет желать лучшего, тогда как в неизвестных (редко посещаемых) мойках при более низких ценах клиенты отмечают более высокое качество услуг. Таким образом, в данном сегменте рынка прослеживаются тенденции, характерные для становления бизнеса на российском рынке: молодые компании, с целью заслужить определенный авторитет в первые месяцы работы вызывают минимальное количество претензий со стороны клиентов, но уже после некоторой раскрутки (через 2-3 месяца работы) уровень сервиса значительно снижается.

Однако, в силу наработанной первоначально репутации услугами многих моек, расположенных в удобных местах, продолжают пользоваться, так как предложение данных услуг ограничено и в нужный момент подобрать мойку, соответствующую всем требованиям клиента, достаточно сложно.

Относительно новыми услугами на рынке является бесконтактная мойка кузова и чернение резины. Бесконтактная технология мойки подразумевает отсутствие  всякого рода тряпок, щеток, губок, которые хоть и незначительно, но изнашивают лако-красочное покрытие кузова автомобиля. Сначала производят очистку поверхности автомобиля струей воды высокого давления, затем производят чистку при помощи специальных химических веществ при помощи специального аппарата низкого давления "пеногенератором", которые через 3-5 мин. растворяют химические отложения и грязь на автомобиле. После чего поверхность автомобиля очищается от грязи и остатков чистящего средства с помощью струи воды из моющего аппарата высокого давления. В заключении с поверхности автомобиля убирают подтеки воды специальными "сгонами" и протирают на сухо замшей.

Бесконтактная мойка в силу относительной дороговизны (не менее 300 рублей) не является объектом массового спроса, однако востребованность данной услуги постепенно возрастает.

Но несмотря на сохраняющуюся нехватку моек (особенно в сезоны повышенной востребованности), по сравнению с расценками предыдущего года цены услуг возросли незначительно (соизмеримо с темпами роста доходов населения).

Оценив ситуацию на рынке автомоек, в целом автомоечный бизнес находится на относительно низком уровне. Несмотря на расширение перечня предоставляемых услуг и увеличение количества автомоек, в периоды сезонного повышения востребованности наблюдается острый дефицит.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Легион-центр М»

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а так же те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладают силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

При работе предприятия  в условиях конкурентной среды возможны различные проблемные моменты. ООО «Легион-центр М» имеет свои как сильные так и слабые стороны. За счет определения возможностей внешней среды слабые стороны предприятия необходимо усилить, а сильные – преумножить.

Для детального анализа нужно просмотреть потребителей услуг, конкурентов, поставщиков и т.д.

Потребителями автомоек в 80% являются частные лица, 20% - корпоративные клиенты. Всего на рынке работает порядка 50 автомоек, однако из них только 3-5 имеют больше одного сервис-центра. До недавнего времени рынок в основном ориентировался на владельцев иномарок и новых отечественных авто. Однако в последнее время отмечается тенденция появления автоматических моек, рассчитанных на массового потребителя. Каждая из сетевых компаний в своих стратегических планах имеет намерение развивать автоматические мойки.

Рис. 2.2. – Клиенты, пользующиеся услугами автомойки


При этом, следует учитывать тот факт, что клиенты – частные лица будут пользоваться услугами автомойки в утренние и вечерние часы больше, чем в остальное время. Корпоративные клиенты – это водители такси, водители фирм-заказчиков и прочие.

За период работы в 2005-2007 годах ООО «Легион-центр М» обслужило в среднем за год порядка 14255 человек.

Таблица 2.13. - Численность клиентов автомойки ООО «Легион-центр М» за 2005-2007 годы

Годы

2005г.

2006г.

2007г.

Число клиентов автомойки

11897

13589

17280

  

Рис. 2.3. – Численность клиентов автомойки за 2005-2007 годы


Таким образом, можно сделать вывод, что услугами автомойки с каждым годом пользуется все больше количества людей, так же можно отметить рост корпоративных клиентов.

При таком благоприятном росте численности клиентов автомойки также возросло число фирм-конкурентов, которые также стараются привлечь как можно больше людей, и поэтому вводят новые виды обслуживания, дополнительные услуги и т.п.

По городу Барнаулу численность автомоек за последние три года увеличилась почти вдвое.

Таблица 2.14. - Численность автомоек за 2005-2007 годы                         по городу Барнаулу

Годы

2005г.

2006г.

2007г.

Число автомоек по городу Баранулу

29

42

51


Рис. 2.4. – Численность автомоек за 2005-2007 годы по городу Барнаулу

Таким образом, число потнциальных конкурентов с каждым годом возрастает, причем наибольшую «угрозу» представляют конкуренты, которые расположили свои мойки рядом с мойкой ООО «Легион-центр М».

Это мойка «Черная каракатица» и мойка «Семерка». Анализ данных конкурентов мы приведем ниже.

Поставщики: поставщики специального шампуня, воска для полировки,   производители и поставщики аппарат высокого давления с подогревом воды, пылеводососов, моющих пылесосов и т.д.

 Как правило поставщиков данного вида оборудования и специальных средств для мойки очень много, но следует отличать качество производства оборудования и спецсредств.

Зарекомендовавшими себя на рынке оборудования для автомоек считаются: Sonnys, промышленная группа «Дюкон», компания «Петроматик»,  Karcher и другие.

Основное различие данного оборудования не только в сфере применения, дополнительных приспособлениях, но и в цене, в качестве, дополнительной гарантии.

Средняя цена на аппарат высокого давления составляет (www.confinint):

Наименование фирмы-производителя

Цена

Karcher

41300

Portotecnica

50600


Средняя цена на бытовой пылесос (www.confinint):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.