Рефераты. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

8.       Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ им. С.Орджоникидзе, 2003. – 421 с.

9.       Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту. - Барнаул, Изд-во АГУ, 2007. – 432 с.

10.   Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 2006. – 342 с.

11.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 548 с.

12.   Милгром П.Л. Экономика, организация и менеджмент. Т.2 – М.: ЮНИТИ, 2004. – 422 с.

13.   Мэйтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе: пер. с англ. / под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 261 с.

14.   Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2007. – 437 с.

15.   Ухватов С.И. Кадры… Путь к успеху или банкротству? (пособие для работников предприятий, фирм, акционерных обществ, учебных заведений, руководителей и специалистов кадровых служб). – М.: НМТК, 2003. – 214 с.

16.   Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. – 2007.– №1-2. С.114-130.

17.   Ансофф И. Стратегическое управление. – М.,2006.-546с.

18.   Беляев В.И. Маркетинг в современном бизнесе// Барнаул,2006.-256с.

19.   Голубков Е.П. Основы маркетинга.//Финпресс.- 2007.,656с

20.   Котлер Ф. Основы маркетинга// М.,СПб.,К.-2004.-944с.

21.   Цлаф В.М. Организационная культура и стратегическая устойчивость бизнеса: пути капитализации “человеческого потенциала”.//Управление персоналом: рынок, тенденции, стратегии, технологии: Материалы 1-й межрегиональной профессиональной конференции. – Самара, 2001.

22.   Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 2005.-435с.

23.   Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. 2004.-254с.

24.   Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 2006.-375с.

25.   Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 2003.- 546с.

26.   Балабанов И.Т. Основы менеджмента. М.: Финансы  и статистика, 2006.-248с.

27.   Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-246С.

28.   Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999.-318с.

29.   Коултер Мери, Робинс Стивен П. Менеджмент. Изд-во: С-Петербург: изд. группа, 2002.-365с.

30.   Менеджмент: Учебник/ под. ред. Трояновский В.М., 2006. – 215с.  

31.   Общий и специальные менеджмент: Учебник/ Общ. ред. А.Л. Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2002. – 568с.

32.   Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – 3-е изд. – Минск, 20060. – 336с.

33.   Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. // Консультант директора, №2(14), январь 2006.

34.   Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. Виссема Ханс. М.: Финпресс, 2007. – 272с.

35.   Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 2005.-349с.
























ПРИЛОЖЕНИЕ 1








Управленческие динамичные факторы стратегической конкурентоспособности организации (факторы времени, синергичность, качество управления, адаптивность и др.)

 
          


 





Потребление
 
Сервис
 

Производство

 

НИОКР

 
          

 







          


Показатели факторов стратегической конкурентоспособности

перечисленных выше объектов

 
 




          


Статические факторы стратегической конкурентоспособности товаров

                                                                                         

 
 



Затраты на

потребление

 

Качество

сервиса

 

Цена

товара

 

Качество

товара

 
          



 





           


ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

 
       Развитие                                                                               Жизнеобеспечение

      конкурентных                                                                           организации

      преимуществ

                                      Жизнеобеспечение общества

Логическая схема реализации конкурентных преимуществ организации


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 









 

Определение единичных показателей по параметрам:

 
Экономические    Технические   Нормативные


 


                Экономические   Технические    Нормативные

 




                Экономические   Технические    Нормативные

 













 Типовая схема оценки уровня конкурентоспособности товара



ПРИЛОЖЕНИЕ  3

Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия в соответствии с методикой к.т.н. Максимовой И.В.


Критерии и показатели

 конкурентоспособности

Роль показателя в оценке

Правило расчета показателя

1

2

3

 

1. Эффективность производственной деятельности предприятия

 

1.1.   Затраты на один рубль товарного выпуска, руб

Отражает эффективность затрат при выпуске продукции

Полная себестоимость продукции/объем выпуска продукции

 

1.2. Фондоотдача, тыс. руб.

Характеризует эффективность использования основных производственных фондов.

Объем выпуска продукции/ среднегодовая стоимость основных производственных фондов


 

1.3. Рентабельность продукции, %

Характеризует степень прибыльности товара.

Прибыль от реализации*100%/полная себестоимость продукции


 

1.4. Производительность труда, тыс. руб./чел.

Отражает эффективность производства и использования рабочей силы.

Объем выпуска продукции/среднесписочная численность работников

 

2. Финансовое положение предприятия

 

2.1. Коэффициент автономии

Характеризует независимость предприятия от заемных источников


Собственные средства предприятия/общий итог баланса

 

2.2. Коэффициент платежеспособности

Отражает способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства и измеряет вероятность банкротства.


Стоимость оборотных средств предприятия/ краткосрочные обязательства

 






ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности

Отражает качественных состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств

Денежные средства и быстро реализуемые ценные бумаги/краткосрочные обязательства


2.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Характеризует эффективность использования оборотных средств. Соответствует времени, в течении которого оборотные средства проходят все стадии производства и обращения

Выручка от реализации/средняя величина оборотных средств

3. Эффективность организации сбыта и продвижения товара

3.1. Рентабельность продаж, %

Характеризует степень прибыльности работы предприятия не рынке, правильность установления цены товара


Прибыль от реализации*100%/объем продаж

3.2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией

Отражает степень затоваренности готовой продукцией. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса


Объем нереализованной продукции/объем продаж

3.3. Коэффициент загрузки производственной мощности

Характеризует деловую активность предприятия, эффективность работы службы сбыта

Фактический или плановый объем производства продукции/среднегодовая производственная мощность


3.4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта

Характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта


Затраты на рекламу и стимулирование сбыта/ прирост прибыли от реализации

4.Конкурентоспособность товара

4.1. Качество товара

Характеризует способность товара удовлетворять потребности в соответствии с его назначением


Комплексный метод оценки

4.2. Цена товара

   ----------------------------

        ------------------------





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.