Рефераты. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

Введение

Глава 1. Теоретико-методологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях

1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях

1.2 Среда, формирующая конкурентные преимущества малого предприятия в современных условиях

1.3. Технологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в индустрии услуг

1.4. Подходы и методы оценки конкурентного преимущества малого предприятия

Глава 2. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» и необходимость их улучшения

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Легион-центр М»

2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Легион-центр М»

2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Легион-центр М»

2.4. Анализ внешней среды, влияющий на деятельность ООО «Легион-центр М»

2.5. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»

Глава 3. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»

3.1. Выбор конкурентной стратегии для ООО «Легион-центр М» (в целом по п/п)

3.2.Тактические рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»  

3.3. Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций                

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Значение конкурентоспособности, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе, резко возросло в последнее время. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Конкурентное преимущество является как базисом, на котором строится успешный бизнес, так и главным критерием отбора проектов успешными инвесторами.

Конкурентное преимущество – это выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами.

Важность и актуальность проблемы формирования конкурентных преимуществ и как следствие конкурентоспособности компании обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.

Целью написания выпускной квалификационной работы выработка рекомендаций по формированию стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:

1. определение сущности и особенностей формирования конкурентных преимуществ малого предприятия;

2. рассмотрение факторов, оказывающих влияние на формирование и сохранение конкурентных преимуществ малого предприятия; 

3. рассмотрение подходов к оценке конкурентных преимуществ малого  предприятия;

4. рассмотрение методов анализа и оценки конкурентных преимуществ малого предприятия;

5. проведение анализа деятельности ООО «Легион-центр М», с целью выявления его конкурентных преимуществ;

6. выработка рекомендаций по усилению конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М».

Объект исследования – деятельность ООО «Легион-центр М» (г.Барнаул).

Предмет исследования – формирование стратегии по обеспечению конкурентных преимуществ предприятия.

  В качестве методологической основы исследования был выбран системный подход. В процессе написания работы в качестве общих методов эмпирического исследования применялись методы сравнения и обобщения, анализа и синтеза. Из частных методов в работе нашли отражение методы финансово-экономического и статистического анализа.

Период исследования составляет 2005-2007 годы.

При написании выпускной квалификационной работы были использованы работы российских и зарубежных авторов, таких как Виханский О.С., Кокорев В.П., Мескон М.Х., Анисимов О.С., Ансофф И., Беляев В.И., Афанасьев С.В., Герчикова И.Н., Фалмер Р.М. и др., а также законодательные и нормативные материалы и документы.

Информационной базой исследования послужили: устав ООО «Легион-центр М», бухгалтерский баланс за 2005г-2007г (форма №1) ООО «Легоин-Центр», отчет о прибылях и убытках за 2005г-2007г. (форма № 2 бухгалтерского баланса).

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении, исходя из актуальности исследования, обосновывается выбор темы выпускной квалификационной работы, характеризуется степень изученности рассматриваемых вопросов, определяются цели, задачи, методологические основы исследования.

В первой главе рассматривается определение конкурентного преимущества, его роль для формирования конкурентоспособности компании, рассматриваются виды конкурентных преимуществ, освещает особенности их формирования и сохранения, определяет методы оценки. 

Во  второй главе дана характеристика предприятия ООО «Легион-центр М», рассмотрены основные экономические показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия, рассмотрена маркетинговая деятельность предприятия, проведена оценка внешней среды и конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М».

В третьей главе работы выработаны рекомендации по формированию новых и сохранению имеющихся конкурентных преимуществ ООО «Легоин-Центр».

В заключении подведены итоги и сделаны выводы.





Глава 1. Теоретико-методологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях

1.1 Понятие и виды конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях

Существует множество источников конкурентного преимущества: производство продукции самого высокого качества, предоставление покупателям лучших услуг, достижение минимального по сравнению с конкурентом, уровня издержек, выгодное географическое расположение, разработка изделия, которое выполняет определенные функции лучше конкурирующих аналогов, изготовление более надежной и долговечной продукции и предоставление покупателям большей ценности за те же деньги (комбинация хорошего качества услуг и приемлемых цен). Все это означает старание фирмы предоставить потребителям то, что они считают наилучшей ценностью, будь то наилучшее качество, низкая цена или наилучшая ценность превосходного товара, за который стоит заплатить подороже. Фундаментальной причиной успеха одних или неуспеха других фирм является наличие или отсутствие у фирмы конкурентного преимущества. 

На сегодняшний день не существует однозначного толкования для понятия конкурентное преимущество. Все зависит от того к какому явлению или объекту оно относится. Так, в экономическом словаре отмечено, что конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенные превосходства над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики  могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам. [17, с.114]

Конкурентное преимущество по В.Д. Марковой  — это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей [14, с. 125].

Конкурентное преимущество по М.И.Кнышу [12, с. 108]– это умение фирмы лучше своих соперников преодолевать силы конкуренции и выполнять работу по привлечению покупателей.

Конкурентное преимущество в понимании Р.А. Фатхутдинова [27, с.143] — это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами. В дальнейшем по ходу данной работы, предлагаем придерживаться определения конкурентных преимуществ, сформулированного Р.А. Фатхутдиновым.

Таким образом, конкурентное преимуществопреимущество, приобретаемое компанией над конкурентами, посредством предложения потребителям большей ценности, или за счет предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам, или за счет предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены на товары и услуги. [16, с. 129]

В своей выпускной квалификационной работе мы будем придерживаться первого определения, то есть когда конкурентное преимущество – это преимущество, приобретаемое компанией над конкурентами, посредством предложения потребителям большей ценности, или за счет предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам.   

Конкурентные преимущества создаются как уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегическим важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества реализуются на уровне стратегических бизнес-единиц и составляют конкурентную стратегию бизнеса.

Конкурентные преимущества имеют различные формы проявления, которые можно представить в виде классификационной структуры (рис.1.1).

















Рис.1.1. Конкурентные преимущества


Конкурентные преимущества фирмы обеспечиваются в процессе конкурентной борьбы с так называемыми пятью силами (направлениями) конкуренции, то есть с другими продавцами аналогичной продукции, фирмами – потенциальными конкурентами, производителями заменителей, поставщиками ресурсов, покупателями ее продукции.

Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Существует множество определений стратегии, но их можно свести к одному: стратегия - это установленная на достаточно длительный период времени совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.