6. Выиграй серию бесплатных моек на год.
Возможно предложить награждение каждой 25-ю машины, посещающую мойку, специальным пропуском, содержащим несколько бесплатных моек.
8. Программа предоплаты.
Постоянным клиентам можно предложить программу предоплаты. Такие программы могут быстро привлечь клиентов в автомойку. Существует множество способов осуществления такой программы с минимальными затратами на ее запуск: с использованием отрывных купонов, перфокарт или книжек купонов.
3.3. Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций
Рассчитаем затраты по внедрению следующих мероприятий:
- внедрение глобальной сети Internet;
- увеличение продолжительности рабочего дня на 2 часа (до 24-00 часов);
- услуги маркетолога по разработке нового «названия» фирмы и внедрение логотипа;
- приобретение пенокомплекта, бытового пылесоса и аппарата высокого давления (для бесконтактной мойки);
- разработка рекламной кампании (почтовая рассылка, купоны, спецпредложения), услуги маркетолога.
1. Стоимость внедрения Internet составляет 1500 рублей за подключение и 400 рублей за ежемесячное обслуживние.
2. Увеличение продолжительности рабочего дня для рабочих (автомойщиков и бригадира) на 2 часа будет стоить фирме – (12000/22/8)*2*5 = 681,8*30=20454,0 руб. Начисления на заработную плату составят – 5359,0 руб.
3. Услуги маркетолога по разработке и внедрению нового «названия» фирмы и фирменного логитипа – 10000,0 рублей;
4. Приобретение пенокомплекта, бытового пылесоса и аппарата высокого давления фирмы KARCHER – 41300+9500+4810 = 55610,0 руб.
5. Разработка рекламной кампании (почтовая рассылка, розыгрыши, купоны, спецпредложения) – 10000 руб.
Таким образом, сумма затрат в первый месяц составит: 1500+400+20454,0+5359,0+10000,0+55610,0+10000,0=103323,0 руб.
Ежемесячная плата:
- за дополнительные часы работы: 20454,0+5359,0=25813,0 руб.
- за пользование глобальной сетью: 400 руб.;
- за рекламную кампанию: 1750 руб.
Итого: 27963,0 руб.
В настоящее время ООО «Легион-центр М» теряет за период работы с 22-00 до 24-00: 300руб.*3 (среднее количество клиентов)=900 руб. в день, в месяц получается: 900,0*30=27000,0 руб., в год: 324000,0 руб.
При этом, упростив запись по глобальной сети на автомойку можно дополнительно привлечь в день 1-2 клиентов, итак пока упущенная выгода ООО «Легион-центр М» на данный момент составляет: (300,0*(1+2)/2)*30=13500 руб., в год: 162000,0 руб.
Грамотная рекламная кампания и приобретение новогооборудования (АВД и пенокомплекта) также привлечет и ускорит автомойку машин на 2-5 клиентов в день больше. На сегодняшний момент упущенная выгода составляет: (300,0*(2+5)/2)*30*12=378000 руб.
Таким образом, упущенная выгода на сегодняшний день составляет: 864000,0 руб.
Рассчитаем экономическую эффективность проекта по внедрению мероприятий.
Коэффициент дисконтирования примем равным среднему уровню инфляции за год – 12 %.
Таблица 3.2 - Расчет показателей экономической эффективности проекта
Показатели
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
Затраты
103323,0
27963,0
Доход
864000,0
Чистый денежный поток
760677,0
836037,0
Денежный поток нарастающим итогом
760677
1596714
2432751
3268788
4104825
Коэффициент дисконтирования (Vt)
0,8929
0,7972
0,7118
0,6355
0,5674
PV
339604
636450
865816,08
1038657
1164538,9
NPV
4045067
Итак, чистый приведенный доход от проекта за 5 лет составит 4045067,0 руб. Очевидно, что внедрение предложенных мероприятий выгодно предприятию.
Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на производство, чем у конкурентов, а способность фирмы разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты. То есть необходимо организовать с меньшими затратами и в более короткие сроки весь цикл операций с товаром: от его конструкторской проработки до продажи конечному покупателю. Неспособность выстроить всю эту цепочку сведет на нет успех в любом из её звеньев.
Специализация – это способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену, т.е. цену в среднем более высокую, чем у конкурентов. Иными словами, для обеспечения такого типа конкурентных преимуществ необходимо научится искусству выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.
При этом в любой данный момент времени, строится стратегия обеспечения конкурентоспособности, опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ – либо на более низкие издержки, привлекая покупателей относительной дешевизной товаров по сравнению с аналогичными изделиями других производителей, либо на специализацию, вызывая интерес у наиболее взыскательных и требующих, прежде всего, высокого качества клиентов.
Имея в виду такое толкование видов конкурентных преимуществ, выбирается наиболее приемлемая стратегия обеспечения и поддержания конкурентоспособности.
Проведенными исследованиями деятельности автомойки ООО «Легион-центр М» было установлено.
Месторасположение ООО «Легион-центр М» очень удачно, так как центр города, т.е. самая оживленная его часть, где больше всего машин и услугами автомойки пользуются чаще, чем в других частях города.
У ООО «Легион-центр М» имеется два наиболее сильных конкурента, автомойки которых расположены в той же черте города, что и автомойки ООО «Легион-центр М», т.е. в центральной части города Барнаула.
Проведенным SWOT-анализом было установлено, что ООО «Легион-центр М» имеет как преимущества, так и «проигрывает» конкурентам по многим позициям. Например, если ценовая политика у ООО «Легион-центр М» более гибкая, чем у конкурентов, то они обладают следующими преимуществами: используют более новое и современное оборудование, разработана большая рекламная кампания, используют преимущественно автоматизированный и механизированный труд рабочих, тогда как на автомойке ООО «Легион-Цнтр» используется ручной труд.
Проведенным анализом конкурентных преимуществ было установлено, что наивысшим уровнем конкурентоспособности облает автомойка «Черная каракатица».
Таким образом, для стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» предложены следующие мероприятия:
- провести анализ потенциальных клиентов в месте размещения автомойки;
- приобрести новое оборудование (перейти от ручного труда к механизированному и автоматизированному);
- подобрать новую автохимию, автокосметику;
- провести переобучение персонала и повысить их знания;
- проведение рекламных кампаний;
- дифференцировать ценовую политику.
Также был произведен расчет затрат по внедрению мероприятий. Чистый приведенный доход от проекта за 5 лет составит 4045067,0 руб. Очевидно, что внедрение предложенных мероприятий выгодно предприятию.
1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 286 с.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2007. – 496 с.
3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 283 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Наука, 2006. – 374 с.
5. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). – М.: Дело, 2002. – 178 с.
6. Гибсон, Джеймс Л. Организации: поведение, структура, процессы. _ М.: ИНФРА-М, 2005 – 660 с.
7. Карташёва Л.В Поведение в организации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 220 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16