Рефераты. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

Из таблицы видно, что кредиторская задолженность уменьшилась на 404,0 тыс. руб..

Как положительную тенденцию следует оценивать снижение доли краткосрочных обязательств (кредиторской задолженности) в составе пассива баланса это говорит о том, что имеются средства на своевременное погашение этих обязательств. При этом произошло увеличение долгосрочных обязательств на 115,0 тыс. руб.

Финансовая устойчивость - это определённое состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы “возмутителем” определённого состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другой. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложения капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие потоки хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.

Таблица 2.11. -  Анализ финансовой устойчивости в ООО «Легион-центр М»

Название показателя

Формула расчета

2005г.

2006г.

2007г.

Измене­ние +,-

1

2

3

4

5

6

Собственные оборотные средства (СОС)

СОС = стр.490 - стр.190 (поданным ф.1)

859,0

668,0

750,0

-109,0

Собственные и долгосрочные за­емные средства (СДОС)

СДОС = СОС + стр.590 (поданным ф.1)

981,0

808,0

987,0

6,0

Общая   величина   основных   ис­точников формирования запасов и затрат предприятия (ООС)

ООС = СДОС + стр.6 10 + стр.621    +    стр.622    + стр.627 (поданным ф.1)

981,0

808,0

928,0

-53,0

Запасы и затраты (ЗИЗ)

ЗИЗ = стр. 210 + стр.220 (по данным ф. 1 )

510,0

582,0

859,0

349,0


Собственные оборотные средства - абсолютный показатель, представляющий собой разницу между собственным капи­талом и внеоборотными активами.

Собственные оборотные средства уменьшились за анализируемый период времени на 109,0 тыс. рублей.  Уменьшение собственных оборотных средств в динамике является отрицательной тенденцией (СОС>0).

Общая величина основных источников формирования запасов и затрат предприятия (ООС) - абсолютный показатель, характеризует достаточность нормальных источников форми­рования запасов и затрат предприятия. В данном случае ООС уменьшились на 53 т. р., из-за снижения кредиторской задолженности.

Запасы и затраты - абсолютный показатель, который характеризует наличие у предприятия запасов и затрат в неза­вершенном состоянии для ведения нормальной финансово-хозяйственной деятельности.

Увеличение ЗИЗ свидетельствует об отсутствии проблем со снабжением сырья и материалов. В данном случае запасы и затраты предприятия увеличились на 349  тыс. рублей, что является благоприятной тенденцией, так как этот показатель очень важен для финансовой деятельности предприятия.

2.3 Анализ внешней среды, влияющий на деятельность ООО «Легион-центр М»

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.  Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.

Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.

Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.

Таким образом, анализ внешней среды предприятия (макросреды) представлен силами более широкого  социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, природного, технического, политического, правового, и культурного характера.

Анализ внешней среды для предприятия ООО «Легион-центр М» представлен в таблице 2.12.

Таблица 2.12. - Результаты анализа внешней среды маркетинга                                   ООО «Легион-центр М»

Составляющие внешней среды маркетинга


Результаты анализа

Политическая среда

-  постепенная стабилизация политической ситуации в стране;

- уменьшение вероятности риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации;

- недоверие общества власти;

- глобальные политические изменения.

Экономическая среда

- рост машиностроительного производства в целом по России;

- предприятия машиностроения  погасили задолженность перед правительством и другими инвесторами;

- выросла среднемесячная заработная плата и увеличилось число рабочих мест в целом по России;

- рост национального дохода;

- развитие рынка рабочей силы;

- рост потребления различного вида услуг.

Социально-демографическая среда

- высококвалифицированные специалисты на рынке труда (знание устройства автомобиля);

- рост престижности работы в сфере услуг (при наличии высокой заработной платы и стабильности компании).

Культурная среда

- наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить среднее, высшее образование.

Правовая среда

- глобальные политические изменения;

- социально-политическое развитие;

- влияние профсоюзов;

-развитие налоговой системы.

Научно-техническая среда

- каждый год совершенствуются технологии производства (новые виды автомоек, средств для мытья и т.п.); 

- высокопроизводительное оборудование, инструменты и технологическая оснастка.

Экологическая среда

- экологические требования к производству в России не превышают аналогичные требования в Голландии;

- использование продукции направлено на уменьшение воздействия на окружающую среду.

         Из таблицы видно, что на предприятие наиболее сильно влияют экономическая и научно-техническая среда, так как по стране наблюдается рост промышленного производства, в частности выпускается новое оборудование, новые технологии в мойке, применение средств для чистки и мытья, рост доходов населения в целом по стране, таким образом, услуги нашего предприятия становятся более востребованными, так как население может позволить себе данные расходы, а не обходиться своими силами для мытья транспортного средства.

За последний год эксперты все чаще говорят о постепенном повышении востребованности услуг автомоек. Растущий спрос на данные услуги обусловлен в первую очередь общим ростом уровня благосостояния населения (постепенно уходит мода мыть автомобиль своими силами), а также общим увеличением количества автотранспорта в городе (по данным различных источников, на территории Барнаула зарегистрировано около 150 тысяч автотранспортных средств), на ближайшую перспективу ожидается увеличение автомобилей на 3,0-5,0 тыс. в год.

Автомоечный бизнес традиционно остается очень сезонным. Востребованность услуг, а значит и прибыль, зависит в первую очередь от погодных условий. Вместе с координальной сменой погоды на мойках периоды повышенной активности сменяются простоем.

Наиболее сезонным периодом в деятельности автомоек считаются дождливые периоды осени и весны, а также зимой, когда наступает оттепель (сопровождающиеся слякотью), на мойках чаще всего наблюдается рост притока клиентов и увеличение объема работ (в эти периоды спросом пользуется также уборка, химчистка салона). Как правило в январе и начале февраля на автомойках наблюдается спад, связано это как с погодными условиями, обычно в это время года наблюдаются морозы и автотранспорт практически не марается, так и с затянувшимися праздниками, автотранспорт мало эксплуатируется, а соответственно нет необходимости в помывке. 

В летнее время машины загрязняются намного меньше (чаще после затяжных дождей), кроме того многие автовладельцы моют свое транспортное средство собственноручно (на дачах). Поэтому, в жаркие летние месяцы на мойке также мертвый сезон, постепенная активизация начинается уже в августе, продолжается в период «золотой осени».

Как правило, в данных случаях в данные периоды на мойках начинается горячий сезон: автолюбители могут часами ожидать своей очереди.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.