Рефераты. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

Наименование фирмы-производителя

Цена

Karcher

10640

Nilfisk

9500


Средняя цена на пенокомплект (www.confinint):

Наименование фирмы-производителя

Цена

Karcher

4810

Inno

2500


Средняя цена на косметику для автомобилей (20 литров) (www.confinint):

Наименование фирмы-производителя

Цена

Atas

2140

DLS

2310


Таким образом, можно сделать вывод, что оборудование для автомойки сравнительно не дорогое, а также на рынке множество поставщиков среди которых можно выбрать тот вид аппарата высокого давления или бытовой пылесос, а также спецсредства которые требуются.

SWOT - анализ может быть проведен по предприятию в целом, или конкретному товару. Он объективно напоминает о существующих возможностях и ограничениях предприятия, которые важно иметь в виду перед планированием. При этом возможности на рынке выявляются в связи с сформулированной предпосылкой нового товара или планируемыми продажами существующего. Эти и другие возможности стремятся выявить в каждой функциональной области маркетинга. Выявляют также угрозы существующей или желаемой позиции предприятия на рынке. Они могут исходить от рыночного окружения, конкурентов, в связи с внедрением новой технологии, законов, каких-либо других существующих или возможных проблем, которые могут препятствовать достижению поставленных целей. Выявление угроз дает возможность своевременно принять необходимые меры защиты.

Таблица 2.15. - Сильные и слабые стороны ООО «Легион-центр М»

Область деятельности


СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ


СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ПРОИЗВОДСТВО

1. Наличие резервов повышения производственных мощностей предприятия;

2. Высокий уровень качества предоставляемых услуг (контроль со стороны администратора).

1. Относительно невысокая производительность труда;

2. Использование ручного труда (отсутствует аппарат высокого давления и пенонагнетатель);

3. Значительный износ оборудования (начисление амортизации почти 100%);

4. Условия труда средней тяжести.


ТЕХНОЛОГИЯ

1. Опытный коллектив технологической службы предприятия;

2. Широкие возможности в области расширения предложений различного вида дополнительных услуг (отсутствуют дополнительные услуги).

1. Отсутствие современного технологического оборудования (отсутствует аппарат высокого давления и пенонагнетатель).

ПЕРСОНАЛ

1.Устоявшийся коллектив работников.

1.Большой удельный вес молодых специалистов (в основном это рабочие), не разбирающихся в строении автомобилей.

ОРГАНИЗАЦИЯ

1.Эффективное распределение должностных обязанностей между рабочими (разделение труда при мытье автотранспортного средства).

1. Отсутствие эффективной маркетинговой службы на предприятии, предприятие фактически работает на заказ.

МАРКЕТИНГ

1.Низкая цена по сравнению со средней ценой, сложившейся на рынке (мойка салона и кузова – 250-260 рублей; салона – 120 руб., кузова – 130 руб.)

1. Отсутствие программы маркетинга на предприятии;

2. Низкий уровень реализации;

3.Слабая рекламная деятельность (почти полное отсутствие рекламной компании, появление отдела маркетинга только в 2007 году).

ФИНАНСЫ

1.Финансовая независимость от кредиторов, предоставляющих кредит под процент (отсутствие краткосрочной кредиторской задолженности).

2.Стабильные отношения с кредитными организациями (возврат предыдущего кредита вовремя и в полном объеме).

1.Нехватка собственных оборотных средств (уменьшение в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 109,0 тыс. руб.);

2.Кредиторская задолженность (наличие долгосрочной кредиторской задолженности).

На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT—матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам.

Таблица 2.16. - SWOT—матрица


ВОЗМОЖНОСТИ

1.Расширение рынка сбыта автомоечных услуг;

2.Появление новых технологий в области предоставления автомоечных услуг (новое оборудование, новые средства для мытья и т.п.);

3. Стабильные отношения с кредитными организациями.

УГРОЗЫ

1.Возрастающее конкурентное давление;

2.Изменение потребностей потребителей в части качества и технического оснащения предоставления услуг;

3.Сезоннный спрос.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.Подходящее месторасположение в городе;

2.Наличие стабильного коллектива;

3.Широкие возможности в области расширения предложений различного вида дополнительных услуг;

4.Низкая цена по сравнению со средней ценой, сложившейся на рынке.

Поле СИВ

1.Изменений статуса (престижа) автомойки;

2.Разработка и внедрение новых услуг (дополнительное обслуживание);

3.Разработка эффективной рекламной политики;

4.Внедрение инноваций.

Поле СИУ

1.Проведенеи рекламной акции (внедрение дисконтных карт для постоянных клиентов и т.п.);

2.Разработка эффективной ценовой политики;

3.Разработка новых видов услуг (дополнительный сервис);

4.Изучить рынок потребителей и их потребности;

5.Работать с инновационными предприятиями, выпускающими новую технику для мытья автотранспортных средств.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.Недостаток знаний коллектива (рабочих) в части строения автотранспортных средств;

2.Более низкая прибыль вследствие неэффективной денежной политики;

3.Нет ясных стратегических направлений;

4.Неболшой спектр услуг;

5.Отсутствие отдела маркетинга;

6.Отсутствие инноваций в области технологии.

Поле СЛВ

1.Переобучение или набор новых кадров;

2.Изучить потребности клиентов;

3.Расширить спектр услуг;

4.Ввести отдел маркетинга (или маркетолога).

Поле СЛУ

1.Гибкая ценовая политика для привлечения дополнительных клиентов;

2.Осущесвтить прогноз действий конкурентов;

3.Просчитать риск о внедрения новой технологии;

4.Расширить спектр услуг.


Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации:

-       использовать свои преимущества на основании положения на территории в полную меру в сфере производства;

-       увеличение объемов предоставляемых услуг, используя высокую конкурентоспособность в области ценового и качественного показателей (цена на 7-15 % ниже рыночной цены);

-       расширение сферы услуг, как стратегического канала, в целях получения повышенной прибыли;

-            внедрить новую технику для осуществления мойки автотранспортного средства;

-            Повысить квалификацию рабочих;

-            Изучить рынок потребителей и их потребности;

-            Разработка эффективной ценовой политики;

-            Разработка эффективной рекламной политики.

2.5 Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»

На рынке предоставления автомоечных услуг действует несколько конкурентов. Наиболее крупными из них являются: автомойки «Черная каракатица» и «Семерка»

В перечень традиционных услуг, предоставляемых данными автомойками, входят следующие:

·       Полная мойка (кузова и салона),

·       Уборка и химчистка салона,

·       Полировка кузова,

·       Мойка двигателя,

·       Мойка ковриков и порогов, колес,

·       Влажная уборка приборной панели, смазка всех замков.

В среднем различия в расценках на услуги автомоек не превышают 35%.

Наиболее распространенными услугами среди автолюбителей являются следующие (с указанием средних расценок):

·     Полная мойка (включая пылесос салона) – 200-300 рублей.

·     Мойка салона – 80-150 рублей

·     Мойка кузова – 100-150 рублей.

·     Мойка двигателя – от 150 рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.