Фонды социального характера формируются за счет чистой прибыли, их формирование оформлено решением собственника или учредителей – надбавки к пенсии за счет прибыли, страховые платежи, взносы на добровольное медицинское страхование, расходы по путевкам и т.п.
Т.к. расходы по этим фондам характеризуют финансовое положение предприятия и возможности стимулирования работников за счет прибыли, то эти фонды должны учитываться обособленно на субсчетах и связываться с порядком распределения чистой прибыли.
Распределение чистой прибыли в АО по акциям, облигациям и другим ценным бумагам регламентировано государством, по выплате дивидендов и процентов, по ценным бумагам для негосударственных предприятий.
Т.к. регулирование фондов потребления и накопления ан предприятии осуществляется по фактическому их исполнению, т.е. по величине начисленных или выплаченных сумм, то ряд статей могут быть прогнозируемы, а ряд статей не имеет варианта прогноза. Кроме того, в зависимости от учетной политики, предприятие может создавать дополнительные фонды как за счет чистой прибыли, так и за счет с/с.
ИЗДЕРЖКИ.
Состав затрат, включаемых в с/с продукции, работ и услуг, влияющих на формирование финансового результата.
В процессе хозяйственной деятельности предприятие производит комплекс денежных затрат и расходов. В отечественной практике не применяются разбивки комплекса затрат и комплекса расходов.
Затраты – предусмотренный момент возмещения.
Расходы – непредусмотренный момент возмещения.
Затраты и расходы объединяются в несколько групп:
1) затраты на воспроизводство капитала;
2) затраты на производство и реализацию продукции;
3) затраты на социально-культурные программы;
4) операционные расходы.
Затраты на воспроизводство капитала обеспечивают процесс непрерывный процесс производства и предусматривают использование средств на создание, реконструкцию и расширение ОПФ. Формирование оборотного капитала – затраты на формирование запасов товароматериальных ценностей, заделов незавершенного производства, ГП, расчетов, т.е. авансирование простого и расширенного воспроизводства.
Затраты на производство складываются из основного капитала, оборотных активов и труда. Эти затраты полностью возмещаются из выручки от реализации продукции, работ, услуг.
Затраты на социально-культурные программы – затраты на повышение квалификации работников, подготовку кадров, бытовых условий и т.п.
Операционные расходы – затраты разового характера или имеющие для предприятия специфическое значение (затраты на переоценку ОФ, затраты на проведение разовых научно-исследовательских работ).
Экономическое содержание затрат предусматривает их классификацию на:
1) материальные;
2) трудовые;
3) денежные;
а так же:
- явные;
- неявные.
Т.е. деление может быть четко разграничено, а может только просматриваться.
Затраты также делятся на:
1) бухгалтерские;
2) экономические;
3) альтернативные.
Выбор варианта во многом решает эффективность производства и возможность экономии всех имеющихся ресурсов.
По источникам финансирования все затраты делятся на:
1) финансирование за счет собственных и привлеченных средств предприятия;
2) финансирование за счет бюджета и бюджетных ассигнований;
3) затраты, покрываемые за счет кредитных ресурсов.
Затраты на воспроизводство капитала по источникам делятся на три части:
1) затраты на восстановление ОПФ, ремонт и обслуживание; осуществляется из выручки от реализации продукции;
2) оборотные активы, авансированные в производство;
3) затраты на формирование, реконструкцию, расширение ОПФ, прирост оборотных активов, производство за счет собственных, привлеченных и заемных средств.
Затраты на производство продукции возмещаются из выручки, но с учетом положения о составе затрат. Направление средств на социально-культурную программу осуществляется только за счет собственных средств, с незначительным использованием кредитных ресурсов банков. Операционные расходы могут покрываться за счет всех источников средств.
По источникам и методам финансирования все затраты подразделяются на две группы:
1) финансируемые из собственных, привлеченных и заемных средств;
2) возмещаемые из выручки от реализации продукции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31