Рефераты. Финансы предприятий и корпораций

-                                                               прибыль не всегда отражается величиной реализованных товаров и услуг, а в неё ещё включается прибыль от реализации имущества и внереализационные операции, что влияет на совокупный доход.

В России существуют понятия:

-                                                               балансовая прибыль – прибыль отражается в балансе предприятия;

-                                                               налогооблагаемая прибыль – прибыль, подлежащая налогообложению;

-                                                               чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, или собственников предприятия;

               В зарубежной литературе:

-                                                               бухгалтерская прибыль – прибыль, которая определяется как разница между выручкой предприятия и внешними издержками (те затраты, которые предприятие несёт в пользу других предприятий);

-                                                               экономическая прибыль – общая величина выручки предприятия за вычетом внешних и внутренних издержек;

-                                                               чистая прибыль – разница между выручкой и экономическими издержками;

-                                                               нормальная прибыль – минимальная прибыль, которая остаётся у предприятия и которая необходима для поддержания его стремлений использовать свой капитал на данном предприятии;

-                                                               экстремальная прибыль -  в основном разовая прибыль, полученная по рисковым операциям.

Формирование прибыли связано с различным набором факторов.

Внутренние факторы: объём выручки (объем продаж, объём реализации), издержки (с/с).

На каждом предприятии, в зависимости от сфер деятельности, влияние этих двух факторов связано ещё с некоторыми факторами, влияющими на внешние и внутренние факторы.

От правильности определения величины прибыли на предприятии зависит его обеспеченность денежными ресурсами, а формирование прибыли включает различные виды деятельности: учёт изменений объёма производства, учёт изменений ассортимента, учёт издержек, учёт цен на материалы, сырьё, топливо, готовую продукцию.

 

Поэтому планирование прибыли делится на: планирование самой величины прибыли и планирование её использования.

В планировании могут применяться различные коэффициенты:

-                                                               прогноз рентабельности вложенного капитала, где капитал определяется как оборотный капитал + инвестиции в основной капитал;

-                                                               коэффициент прибыльности;

-                                                               коэффициент рентабельности – прибыль / оборотный капитал.

Все эти коэффициенты связанны с критическими точками убыточности.

 

На Западе применяется много видов планирования прибыли. Они зависят от сферы деятельности, фондовооружённости и т.п.

В России существуют 5 методов планирования прибыли, которые можно использовать только с учётом специфики деятельности предприятия.

1)                                 Метод прямого счёта.

2)                                 Аналитический метод, который делится на два:

-                                                               посредством издержек на рубль произведённой (или реализованной) продукции;

-                                                               по уровню базовой рентабельности.

3)                                 Совмещённый метод – 1) + 2);

4)                                 Нормативный метод – когда предприятие выпускает 1 – 2 вида продукции;

5)                                 Экономико-математический метод – на уровне крупных и крупнейших предприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.