- сверхлимитное использование средств в части потребления,
- прочие.
Основа формирования фонда потребления в Положении №552, Законе о подоходном налоге и методических указаниях МинФина по исчислению подоходного налога.
Планирование и распределение прибыли имеет большое значение с точки зрения правильности использования ЧП.
Коэффициенты рентабельности.
В российском понимании рентабельности имеется ввиду рентабельность продукции, производства или рентабельность реализации. В зарубежной практике все показатели рентабельности являются косвенными ( относительными ) и в расчётах, как правило, присутствует ВП или ЧП.
Рентабельность продаж = выручка от продаж – с/с
выручка от продаж
Коэф. ЧП = ЧП ( после налогообложения )
Выручка от продаж
Коэф. рентабельности СК = ЧП – дивиденды по привилегированным акциям
СК – привилегированные акции по номинальной стоимости
Коэф. рентабельности активов = ЧП _
Общая сумма материальных активов
Доходность (1) = ЧП ( после налогообложения _
Общая сумма материальных затрат
Доходность (2) = выручка от продажи _ ЧП _
Общая сумма материальных затрат * выручка от продажи
Рентабельность капитала ( формула Дюпона )
ЧП _ = ЧП _ оборот _ активы _
Акционерный капитал объём продаж * активы * акционерный капитал
Показатель Леверидж (рычаг)
а) производственный леверидж
темпы прироста валового продукта _
темпы прироста объема реализованной продукции
б) финансовый леверидж
темп прироста ЧП _
темп прироста валового дохода
в) производственно – финансовый леверидж = производственный * финансовый
г) леверидж по заёмным средствам
кредиторская задолженность банку
активы баланса
Гиринг – отражает отношение заёмного капитала к собственному.
Леверидж фирмы показывает изменение заёмных средств с фиксированным процентом, для повышения прибыли держателей обыкновенных акций:
Заёмные средства с фиксированным процентом
Прибыль по обыкновенным акциям
Операционный леверидж
Прибыль или изменение прибыли _
Активы изменение постоянных и переменных затрат
Эффект финансового рычага как приращение к рентабельности собственных средств, полученных после использования кредитов.
- средняя процентная ставка = сумма процентов за кредит * 100%
общая сумма заёмных средств
- дифференциал = процент ( или прибыль ) _
рентабельность – средняя ставка процента
- плечо рычага ( гиринг ) = заёмные средства _
собственные средства
- эффект финансового рычага = дифференциал * плечо рычага,
или с учётом налогообложения = 2/3 дифференциала * плечо рычага.
Эффект финансового рычага должен быть больше или равен рентабельности
( 2/3 рентабельности ).
Показатели прибыльности.
Показатели прибыльности рассчитываются, как правило, относительно объёма продаж, активов баланса и акционерного капитала.
Коэффициент L = брутто прибыль
Объём продаж, показывает, на сколько выгодны были закупки сырья и материалов ( как они повлияли на величину затрат на производство ) и цены продаж.
L = объём продаж – затраты на производство
объём продаж
Коэффициент M показывает, какая доля прибыли будет приходиться на объём продаж, если брутто прибыль будет уменьшена не расходы по содержанию аппарата управления и амортизацию и рассчитывается:
1) сумма прибыли до уплаты процентов банку и налогов
2) брутто прибыль – накладные расходы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31