Рефераты. Финансы предприятий и корпораций

-                                                               сверхлимитное использование средств в части потребления,

-                                                                прочие.

Основа формирования фонда потребления в Положении №552, Законе о подоходном налоге и методических указаниях МинФина по исчислению подоходного налога.

Планирование и распределение прибыли имеет большое значение с точки зрения правильности использования ЧП.

 

Коэффициенты рентабельности.

 

В российском понимании рентабельности имеется ввиду рентабельность продукции, производства или рентабельность реализации. В зарубежной практике все показатели рентабельности являются косвенными ( относительными ) и в расчётах, как правило, присутствует ВП или ЧП.

                                                           

Рентабельность продаж = выручка от продаж – с/с 

                               выручка от продаж

 

Коэф. ЧП = ЧП ( после налогообложения )

Выручка  от продаж

 

Коэф. рентабельности СК =             ЧП  –  дивиденды   по   привилегированным   акциям                    

   СК – привилегированные акции по номинальной стоимости

 

Коэф. рентабельности активов =         ЧП                                                 _

            Общая сумма материальных активов

 

Доходность (1) = ЧП ( после налогообложения            _   

                               Общая сумма материальных затрат

 

Доходность (2) =  выручка      от    продажи                 _       ЧП                           _

                               Общая сумма материальных затрат   * выручка от продажи

 

 

Рентабельность капитала ( формула Дюпона )

 

ЧП                                  _ = ЧП                     _           оборот   _             активы                _

Акционерный капитал       объём   продаж   *      активы          *  акционерный капитал

   

 Показатель  Леверидж  (рычаг)

 

 а)  производственный   леверидж 

 

            темпы прироста валового продукта              _

темпы прироста  объема реализованной продукции

 

б) финансовый леверидж

 

           темп прироста ЧП                        _

темп прироста валового дохода

 

в) производственно – финансовый леверидж = производственный * финансовый

 

г) леверидж по заёмным средствам

 

кредиторская задолженность банку

             активы баланса

 

Гиринг – отражает отношение заёмного капитала к собственному.

Леверидж фирмы показывает изменение заёмных средств с фиксированным процентом, для повышения прибыли держателей обыкновенных акций:

Заёмные средства с фиксированным процентом

          Прибыль по обыкновенным акциям

 

Операционный леверидж

Прибыль        или            изменение прибыли                                          _

Активы                            изменение постоянных и переменных затрат

 

Эффект финансового рычага как приращение к рентабельности собственных средств, полученных после использования кредитов.

-                                                               средняя процентная ставка = сумма процентов за кредит * 100%

                                                            общая сумма заёмных средств

-                                                               дифференциал = процент ( или прибыль )                                _

рентабельность – средняя ставка процента

-                                                               плечо рычага ( гиринг ) = заёмные средства         _

                                                    собственные средства

-                                                               эффект финансового рычага = дифференциал * плечо рычага,

или с учётом налогообложения = 2/3 дифференциала * плечо рычага.

Эффект финансового рычага должен быть больше или равен рентабельности

( 2/3 рентабельности ).

Показатели прибыльности.

Показатели прибыльности рассчитываются, как правило, относительно объёма продаж, активов баланса и акционерного капитала.

Коэффициент   L   =  брутто прибыль

Объём продаж,        показывает, на сколько выгодны были закупки сырья и материалов ( как они повлияли на величину затрат на производство ) и цены продаж.

         L  = объём продаж – затраты на производство

                                 объём продаж

 

Коэффициент  M  показывает, какая доля прибыли будет приходиться на объём продаж, если брутто прибыль будет уменьшена не расходы по содержанию аппарата управления и амортизацию и рассчитывается:

1)                                 сумма прибыли до уплаты процентов банку и налогов

                               объём продаж

 

 

2)                                 брутто прибыль – накладные расходы 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.