Рефераты. Финансы предприятий и корпораций

·                    процентный риск

·                    отзывной

·                    страновой

·                    отраслевой

·                    валютный

·                    риск самого предприятия.

 Наиболее часто встречаются риски следующие:

1 капитальный риск - общий риск на все вложения в ценные бумаги (такие  потери неизбежны, а анализ такого риска сводится к оценке того, кто имеет дело с портфелями ценных бумаг, или  вложить  денежные средства в ценные бумаги в недвижимость, товары, валюту и т.д.)

2             селективный риск - связан с неправильным выбором ценных бумаг для инвестирования по сравнением с др. видами ценных бумаг при создании портфеля;

3 временный риск - связан с покупкой или продажей ценных бумаг в неподходящее время, что соответственно влечет риск потери;

4             риск ликвидности - связан с возможностями потери при реализации ценный бумаг, при изменении оценки их качества;

5 рыночный риск - связан с потерями от снижения стоимости ценных бумаг в связи с общим падением конъюнктуры на фондовом рынке;

6 кредитный  (деловой) - вызывается тем, что эмитент выпускающий  долговые или процентные ценные бумаги окажется не с состоянии выплатить процент или основной суммы долга ;

7 процентный - связан с потерями, которые может понести инвесторы из-за изменения процентных ставок на рынке кредитных ресурсов  (рост банковской процентной ставки приводит к снижению курсовой стоимости ценных бумаг (особенно облигаций с фиксированным процентом ), а при резком увеличении процента, может быть начаться массовая  распродажа ценных бумаг или досрочно возвращены эмитенту);

Наиболее  распространенным методом снижения рисков от финансового вложения или инвестиций является диверсификация фондового портфеля - разнообразия ценных бумаг входящих в портфель. Потери  от одних ценных бумаг компенсируются доходом по другим ценным бумагам; могут применяться такие методы, которые применяются в анализе - метод дисперсии; в  статистике - корреляции; самострахование.

Критерии принятия инвестиционных решений.

В  качестве источников инвестиций могут быть средства УФ, прибыль акционерных предприятий, денежные ресурсы банков, резервы  страховых  компаний  и  др.  финансовых  посредников и т.д.. Выбор  наиболее эффективного способа инвестирования начинается с четкого определения возможных вариантов, т.е. альтернативные проекты поочередно сравниваются друг с другом и выбирается наилучший из них; с точки зрения соотношения издержек и прибыли (уменьшение издержек, увеличение прибыли). Речь идет о любых инвестициях (либо реальных в предприятия, в товары, в ценные бумаги и т.д.). После этого определяют эффективность инвестиций  с точки зрения срока окупаемости затрат, степени риска, высоких темпов инфляции, перспектив налогообложения и др. факторов.

Поэтому в качестве критерия инвестиционных решений учитывается:

1 отсутствии более выгодных альтернатив;

2 минимизация риска потерь от инфляции;

3 краткосрочных рисков окупаемости затрат;

4 дешевизна проекта;

5 обеспечение стабильности поступлений выручки (доходов);

6 высокая рентабельность инвестиций как таковых;

7 высокая рентабельность после дисконтирования денежной выручки или доходов;

8 большая прибыль, чем банковский процент;

При чем для принятия решений используются комбинации критериев.

При  выборе инвестиционной стратегии на предприятиях необходимо вести  учет  жизненного цикла товара, продукции и т.д.. (порог рентабельности). На первой стадии цикла освоения выручка растет очень медленно,

т.к. объемы продаж не велики;

2 стадия - быстрый рост прибыли, выручки, т.е. объема продаж;

3             стадия - выручка остается на одном и том же уровне, прибыль достигает максимального значения;

4 стадия - выручка уменьшается, прибыль сокращается.

 

Финансовое планирование.

 

1 Сущность, задачи.

2 Объекты.

3 Виды финансового плана.

Планирование  представляет  собой  составную  часть управления направленную  на оптимальное принятие решений при многовариантном возможном исходе.  Планирование - процесс деятельности людей связанный с принятием определенных решений, (прогнозирование - это расчет показателей при заранее обусловленных пара метрах или границах).

Основными задачами финансового планирования является:

1 обеспечение  производственного  и социального  развития предприятия за счет собственных средств или ресурсов;

2 увеличение прибыли за счет роста объемов производства и оптимизации системы государственного регулирования, т.е. увеличение реальной прибыли и минимизация (оптимизация) налогообложения;

3 обеспечение финансовой устойчивости предприятия, т.е. обеспечение своевременности расчетов по всем своим обязательствам, включая расчеты с бюджетом, внебюджетными фондами, кредиторами и т.д..

До  перехода к перестройке все предприятия в обязательном порядке должны были разрабатывать финансовый план по рекомендуемым  формам и в разрезе месяц, квартал, год, пятилетие (по унифицированным формам).  С 1987 года все финансовое планирование отдано на самостоятельность предприятий, отменены все формы расчетов, осталась только система государственного регулирования состояния финансовых планов. Фактически большинство предприятий отказалось от составления таких планов самостоятельно. Теоретически методологическая база перенесена на составление бизнес-планов, а финансовый план - составная часть бизнес-плана. Опыт  зарубежных предприятий и российских  предприятий перешедших на бизнес-план, неправильный перевод  терминов,  показателей и т.д. привели к обрат ному эффекту при составлении бизнес-планов.

Следует иметь в виду, что бизнес-план за рубежом представляет собой now- how, и поэтому ни в одной книжке не распечатывается.

Российские  предприятия  основываясь на своей методологической базе и применяя бизнес-план фактически оказались в той ситуации, когда план есть, а ресурсов нет, т.к. все зарубежные планы рассчитаны на стабильные условия деятельности предприятия.

Объектами финансового планирования являются:

1 выручка от реализации продукции, работ, услуг при всех системах расчетов (наличный, безналичный, бартер, валюта);

2 прибыль, ее формирование, распределение и использование;

3 Фонды специального назначения: потребления, накопления, резервный, страховой; их формирование, распределение и использование;

4 объемы платежей в бюджет, внебюждетные фонды и другие отчисления.

Принципы составления финансовых планов:

1 Все виды финансовых планов на предприятии должны быть тесно связаны между собой и составлять единую систему;

2 непрерывность планирования;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.